Название инструмента / устройства: BMT Black Diamond II
Цена покупки: примерно 270 долларов
Средняя цена: такая же.
Звук: 10. Все хорошо, нет артефактов, структура звука крайне нравится.
Качество сборки / изготовления: 9. Вроде все хорошо. Ставлю девятку просто из вредности
Внешний вид / дизайн: 8. Черный корпус, белые ручки и надписи - несомненый плюс. Форма самой коробки... с другой стороны как сделать иначе - не знаю.
Особенности и функциональность: 9.
Соотношение цена/качество (суммарный рейтинг): 10. Хорошая цена за ламповый преамп с подобным функционалом.
Попали мне в руки несколько приборов от нашей украинской фирмы BMT (БМТ): преамп Black Diamond и оконечник Energy 30 watt.
Сегодня у меня внезапно нарисовалось немного свободного времени и я смог сделать такой себе тест-обзор преампа. При тесте я использовал свой кабинет и оконечник Energy 30 watt. Все писалось микрофоном Audix i5 установленном в позиции CONE, то есть середина радиуса динамика.
Итак: Это ламповый преамп, на двух Tung-Sol 12AX7. Преамп имеет три канала, clean, crunch, lead. два последних имеют общий темброблок, раздельными являются только регуляторы гейна. Управление достаточно привычное и простое, но не обошлось и без приятных изюминок: например и на чистом канале, и на драйвовых каналах, помимо ожидаемых и привычных нам высоких, средних, низких, громкости и гейна есть крутилка «Sweep», регулирующая количество средних частот в звуке. Мне лично показалось очень полезным подрезать серединку в звуке, а главное иметь возможность делать это не ступенчато, а плавно, выбирая именно то количество середины, которое нужно в конкретной задаче.
На задней панели расположены: гитарный вход, посыл и возврат петли эффектов, выход преампа, гнездо питания и кнопка включения.
На лицевой стороне помимо ручек управления расположены три кнопки: Clean\Drive, Solo и Crunch\lead, названия которых, думаю, говорят сами за себя. Нажимая кнопку Solo можно поднять уровень сигнала, установив реуглятор в требуемое положение.
Также есть два трехпозиционных переключателя, но о них чуть позже.
Теперь немного о звуке:
Чистый канал как по мне вполне себе стандартный - такой себе фендероид с ярковыраженным винтажным призвуком. Но с помощью регулятора «Sweep» звук можно сделать несколько более современным.
Ручкой гейна его можно очень ощутимо подгрузить, но при этом все равно будет четко понятно, что звучит не кранч канал. Наибольший диапазон гейна этого канала все-таки находится в области именно чистого звука, позволяя получить как кристально чистый, холодный звук, так и немного грязный, подгруженный, теплый и матовый звук. Очень большая палитра, я даже немного растерялся - все нравится, все применимо. Одна и та же партия на разных вариантах чистого звучит хорошо, нету впечатления, что тут только один какой-то звук рабочий, а остальное просто «для галочки». К сожалению по времени я просто не успевал записать семпл чистого канала с помощью кабинета и оконечника, так как наибольший интерес у меня вызывали все-таки второй и третий канал, собственно ради чего я все это и затеял, но я записал самый простой перебор «в линию», покрасив его кабинетэмулятором, поэтому сложить впечатление о характере звука вполне возможно.
Канал кранч вызвал у меня несколько двойственное чувство: с одной стороны вполне ожидаемый кранч, достаточно вариативный, но добавив гейна на максимум я получил на выходе вполне хайгейновый звук, правда родом из поздних 80-х, тем не менее это было круто. Почему-то вспомнилась группа Gotthard, где звук такой, вроде модерновый, но при этом немного грязный... вот именно такой вот звук получилось выжать у меня из второго канала этого преампа.
Третий канал тоже порадовал - вполне модный, современный хайгейн. Но с очень интересным окрасом: он как бы на стыке олдскула и современного модернового звука. То есть на одном и том же звуке очень органично слушается и современная музыка, и бессмертная классика. Честно говоря я очень редко встречал настолько универсальное звучание, которое подходит ну вот прямо везде.
Отдельно хочу отметить два трехпозиционных переключателя, которые достаточно ощутимо меняют звучание прибора на драйв-каналах.
Первый трехпозиционник переключает режимы работы ламп. Что, куда и почему я не знаю, маркировано это «1, 2, 3», на слух воспринимается как разное количество низа и нижней середины, но как будто перед перегрузом, то есть чуть-чуть изменяя сам характер перегруза и количество гейна.
«1» - мне показался самым низастым и гейнистым, «2» - самый сухой и «3» нечто среднее между двумя предыдущими положениями.
Второй переключатель оказался гораздо более информативным - он изменяет количество середины в звуке, превращая его в откровенно олдскульный (положение «С»), откровенно модерновый (положение «В») и нечто среднее (положение «А»). Для моих личных задач положения «А» и «В» оказались вполне рабочими, тогда как положение «С» - достаточно экзотическое и применимо, наверно, только в каких-то коммерческих проектах. Но это лично как по мне.
Прилагаю семплы второго и третьего каналов в миксе (второй канал представлен в двух вариантах - с малым количеством гейна и максимальным, третий канал записан с положением гейна на 12 часов), а также первого канала в линию.
Также прилагаю семплы - иллюстрацию работы переключателей «1-2-3» и «А-В-С».
Ну и до кучи, как уже писал выше, прилагаю семплы работы регуляторов оконечника - Focus, Presence и Tone Cut. Записал одновременно играя и крутя соответствующую ручку: Focus от максимума к минимуму и обратно, Presence - точно так же, Tone Cut - от 12-ти часов к максимуму, потом к минимуму и обратно на 12 часов.
В семплах с барабанами и басом гитарный звук подвергался минимальной коррекции - срезан суперниз, все остальные семплы без изменений, As is, как говорится.
Про качество записи гитарного звука можно ничего не говорить, я еще экспериментирую с положением микрофона, положением ручек... и еще не привык к микрофону, то есть еще не могу стопроцентно прогнозировать какой звук он снимет с моего кабинета. В общем на что-то мегасуперпупер в этом плане я не претендую
Но характер звука понять можно, мне кажется, достаточно легко.
[ Указанное вложение недоступно ]
[вложение удалено администратором]