Автор Тема: Обзор преампов от Yerasov - Eddie's Higain (EH5) и American Modern (AM5)  (Прочитано 2823 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн W. Angel Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2554
  • Репутация: +602/-9
  • N.G.L.
Название инструмента / устройства: Yerasov Eddie’s Higain EH-5 и American Modern AM-5

Цена покупки: примерно 130 долларов каждый

Средняя цена: такая же.

Звук: 9. Крепкая девятка, вполне на уровне.   

Качество сборки / изготовления: 9. Люфтящие ручки, как и в предыдущем обзоре.

Внешний вид / дизайн: 9. Не могу ничего негативного сказать, но не десять.

Особенности и функциональность: 10, без вопросов.
 
Соотношение цена/качество (суммарный рейтинг): 10, однозначно.


Спустя некоторое время после моего обзора преампа  Yerasov British Citrus BC 5
(https://guitarplayer.ru/index.php?topic=348333.msg8905174#msg8905174)
 мне в руки попали еще два преампа из этой серии, это  Eddie’s Higain EH-5 и American Modern AM-5. Первый сделан по мотивам легендарного 5150, подписного усилителя Эдди Ван Халена, о чем намекает название, а второй, насколько я понял, эмулирует не менее легендарный Меса Ректифайр. Я подумал что было бы хорошо совместить два обзора в один, так как во многом эти преампы друг друга повторяют, например в архитектуре – это двухканальные преампы, с чистым и драйв каналами. Также они очень похожи внешне, различается только цвет рисунка на верхней поверхности, у Eddie’s Higain он коричневый (все помнят разглагольствования Ван Халена о его любимом «коричневом» саунде?), а у American Modern рисунок выполнен в красном цвете. Не знаю почему, наверно намек на красный канал ректифайра… а может и нет. Как бы там ни было – цвета различаются, спутать их с первого взгляда сложно, несмотря на очевидную похожесть, а значит все окей.
Итак: Преампы имеют два полноценных канала, с раздельным управлением. На чистом канале это Volume, Bass, Middle, Treble и Gain. На драйв канале – Presence, Volume, Bass, Middle, Treble, Gain. Забегая вперед хочу сказать, что играясь презенсом и верхами можно несколько корректировать количество верхней середины, при этом оставляя звук ярким и не ватным.
По функционалу оба преампа тоже радуют – есть вход и выход (странно, правда? :) ), петля эффектов и выход на наушники, который имеет тоже свой регулятор громкости. По большому счету именно то, что нужно, ничего лишнего. Правда, я всегда сомневался в целесообразности выхода на наушники в подобных гитарных приборах, но кому-то, видимо, это нужно, раз его делают.
Питаются от стандартнейшего 9-ти вольтового блока питания, который я честно скоммуниздил у друга, оставив его без питания для его любимой митолзоны. Но я ему обещал его вернуть, честно-честно :)
В этот раз я слушал преампы во всех ипостасях, включая и чистый канал. И надо сказать, что он мне понравился. В прошлом обзоре я сказал, что он есть «для галочки», так вот – беру свои слова назад. Чистый очень даже прикольный. Он достаточно вариативный, с широким диапазоном гейна и ощутимо динамичный. Мне понравилось клацать различные комбинации звукоснимателей на гитаре и играть различное, от слезливых переборов до «дворовых» боев. Звук можно накрутить от стеклянно-хрустящего, до мутно-подгруженного, или как его любят называть «теплый». Просто я лично не очень люблю такое звучание. Никогда не впечатлялся чистым каналом какого-нить усилителя, который звучит с вполне ощутимым подгрузом, тогда как мне всегда на это говорили, что я ничего не понимаю и вообще «ну тебя нафиг!». Как бы там ни было, здесь можно получить и то, что я люблю и то, что люблю не я :)
Насколько я понял – чистый канал у преампов похож, по крайней мере на мое тугое ухо они прозвучали максимально близко, так что я сделал вывод, что во всей этой серии этот канал унифицирован. Оно в принципе и к лучшему, так как чистый канал в 5150 это худший чистый, который я, наверно, слышал. По моему скромному мнению, конечно, чтобы избежать лишних споров.
Драйв каналы, разумеется, различаются, и начну я с Eddie’s Higain, который покрутил первым.


Мягкий, но жесткий звук, мягкая середина, достаточно тонкое «зерно», отличная реакция на звукоизвлечение, запредельное количество гейна, почти как и в оригинале, как мне помнится. Вызвал некоторое удивление запас громкости у этого преампа. Этот прибор тише, чем Бритиш Цитрус, который я щупал ранее, и тише чем Американ Модерн, как потом оказалось. То есть запас по громкости тут меньше. Сначала я не понял этого, но в процессе кручения ручек и запихивания преампов в оконечники моих усилителей пришел к следующему выводу: здесь звук максимально сформирован и влияния мощника совсем не хочется. Ну, то есть оно есть и будет, влияние это, но ощутимый подгруз оконечника уже совсем будет лишний. Громкости достаточно, чтобы работать в нужном громкостном диапазоне, а это самое главное.
Несколько удивило то, как реагирует звук на поворот ручки Middle. Я ожидал, что будет изменяться среднечастотная составляющая в диапазоне чуть выше килогерца, но здесь это работает не так. Несущая частота смещена ниже и добавляет в звук эдакое «пузо». Чуть-чуть непривычно, но поигравшись настройками я решил, что это даже круто, так как позволяет «приближать» и «отодвигать» звучание гитары в миксе. Задачи ведь бывают разные, и такие в том числе. Отдельных слов заслуживает управление преампом в области высоких частот – Презенс добавляет такой себе песочек, тогда как Treble отвечает за верхне-верхнюю середину. Балансируя с этими двумя регуляторами можно добиться более плотного, но не очень серединистого звука. Или наоборот – более мягкого, но при этом не мутно-ватного.
Очень удивил звук в низких частотах. Они есть, их достаточно, но заставить усилитель ухать у меня почти не получилось. В процессе записи семплов до меня дошло, почему это не плохо. Почти всегда для получения плотного звучания гитары, но при этом чтобы она не мешала в миксе бас гитаре, используется фильтр низких частот. В этом случае крутить его совсем не хотелось, да я собственно и не стал. Поэтому я не стал записывать это в минус, просто вот такая интересная особенность.
В общем и целом преамп звучит очень достойно и взросло. В процессе прослушивания мы баловались с барабанщиком и басистом одной киевской группы, мне понравилось то, как преамп уверенно звучит в контексте группы. Собственно все три преампа звучат очень уверенно в контексте живого коллектива. Не проваливаются, и не жужжат, именно как надо.
 Меня все еще смущают люфтящие ручки, но мне уже объяснили что это конструктивная особенность резисторов, точнее их крепления, и ничего страшного в этом нет. Окей, нет, значит нет.

Вторым я щупал American Modern.



Чистый канал, как я уже выше сказал, очень похож на чистый в предыдущем преампе, так что я не буду на нем заострять внимание.
Перегруз тут и удивил и порадовал и озадачил. И все это одновременно. Во-первых гейна тут ощутимо меньше, чем в Eddie’s Higain, что в принципе не удивительно. Сложно найти усилитель, где было бы гейна хотя бы столько же, сколько в 5150. Но вот тональный баланс несколько озадачил. Он ярковыраженно серединистый. У меня ректо-звук представляется в голове все-таки чуть менее серединистым. Ну то есть, конечно там можно добавить этой середины столько, или даже ощутимо больше, чем тут, но вот такая у меня ассоциация. Причем эта среднечастотная составляющая не регулируется ручкой Middle, так как тут она тоже отвечает за несколько другой спектр середины – тоже основная частота смещена ниже килогерца. Но спустя пару минут активного «дж-дж» я привык к этой особенности и начал получать определенный кайф от такого плотного, серединистого и конкретного звука. Общее звучание, кстати, «квадратное», монолитное, с достаточно крупным «зерном» и большей динамичностью по сравнению с Eddie’s Higain. Может быть этот преамп представляет из себя эмуляцию некоей квинтэссенции вообще американских усилителей типа VHT, Mesa и так далее? Тогда такая серединистость представляется мне уместной. Хотя название «Американ Модерн» подразумевает… а фиг его знает что подразумевает. Может и не подразумевает ничего, а я прицепился. :)
Опять же, с помощью баланса ручек Presence и Treble можно в определенных, не очень больших, пределах корректировать количество высокой середины в звуке. Запас гейна не пугающий, но вполне достаточный. Поиграть мясо вполне получится. Насчет низких частот – с этим преампом заставить мой кабинет ухать и сотрясаться в пароксизмах низкочастотного оргазма у меня тоже не вышло, но звук был уверенный, ощущения «кастрированности» не было и близко. На записи, опять же, все прозвучало отлично, использовать фильтр низких частот опять не пришлось, так что я начинаю думать, что неспроста в этих преампах заложена эта особенность.
А вот запас громкости в этом преампе очень даже ощутимо больший, чем в Eddie’s Higain. Я немного поигрался с подгрузом оконечника. Получилось крайне интересно – монолитное, беспредельно плотное звучание с ярковыраженным «смычком». Я не использую такого типа звучание, но ценители олдскула или нео-олдскула, уверен, оценили бы этот звук по достоинству. Чем-то отдаленно напомнило Маршалл 800, но гораздо более утробно и рычаще. Не знаю как описать словами – у меня именно такое ощущение: это совсем не Маршалл, но другого ассоциативного ряда у меня нет. Может быть еще если фендер твин реверб подгрузить а на вход ему дисторшн… Тоже как-то близко, но тоже совсем не то :)
Мне лично нравится звук этого преампа без настолько ощутимого влияния оконечника, что говорит о том, что на мой взгляд звучание достаточно самодостаточное, чтобы быть поданным к столу без лишних «костылей».
Резюмируя мой поток сознания – это очень и очень хорошие приборы, особенно учитывая их функционал и цену. Уверен, каждый сможет найти в них что-то свое, то самое что цепляет только его. В моем случае это, как это ни странно – чистый канал. Ну, то есть драйв каналы тоже отличные, нравятся, конечно. Причем эти преампы хоть и совсем разные по ощущениям и философии перегруза, но нравятся оба. Если бы мне предлагали выбирать, я был бы крайне озадачен и попросил бы годика три-четыре «на подумать». А пока играл бы на обоих. :) 
Я записал несколько семплов обоих преампов, но из-за переезда нашей студии в другое помещение они приказали долго жить вместе с жестким диском компьютера… Поэтому пришлось переписать звук драйв-каналов в домашних условиях. Клин канал писать не стал, все равно на мой взгляд интереснее всего именно перегруз этих преампов.
К сожалению, дома у меня нет возможности писать живой кабинет, поэтому я использовал импульсы. При кручении ручек я постарался добиться примерно одинакового по громкости и «напору» звука, но чтобы различия были ощутимы. Мне кажется структура звука и характер слышны достаточно отчетливо, чтобы сделать какой-то вывод. 

https://soundcloud.com/nicholas-w-angel/eddies-higainmp3

https://soundcloud.com/nicholas-w-angel/american-modernmp3
« Последнее редактирование: Ноября 27, 2015, 23:25:07 от W. Angel »

Оффлайн guitarjfet

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 6119
  • Репутация: +1512/-496
Николай, отличный обзор, как всегда - обстоятельно, с юмором, и с хорошими семплами!  :alc: :alc: :alc:

Оффлайн BRMC

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 859
  • Репутация: +124/-0
  • Whatever happened to my Rock'n'Roll
Спасибо Николай!
Как всегда отличный звук.

AM-5 мне больше по душе. Столкнуть бы еще с Лямбдой ОлдМайка  :rolleyes:

Оффлайн guitarjfet

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 6119
  • Репутация: +1512/-496
Спасибо Николай!
Как всегда отличный звук.

AM-5 мне больше по душе. Столкнуть бы еще с Лямбдой ОлдМайка  :rolleyes:
Сравнивал с ФСЛ-100. У Ерасовской примочки более выраженное и крупное зерно и середина более дутая.

Оффлайн BRMC

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 859
  • Репутация: +124/-0
  • Whatever happened to my Rock'n'Roll
Сравнивал с ФСЛ-100. У Ерасовской примочки более выраженное и крупное зерно и середина более дутая.

Спасибо за информацию.
Вчера был хороший обзор, где столкнули АМ-5 с ректоидом от АМТ. Вот и возникла мысль, что неплохо бы с Лямбдой сравнить.

Оффлайн guitarjfet

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 6119
  • Репутация: +1512/-496
К сожалению, Лямбду есчо не щупал.
W. Angel, надоть попросить  :)

Оффлайн kardashin

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 6288
  • Репутация: +11312/-12
  • Brutal Fat Growling Beefy Edgy Chunky Recto Tone
Плюсанул. Точно все описано.

Оффлайн M1g

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5162
  • Репутация: +934/-109
  • The MUTILATOR
+1. Круто звучат оба ;)

Оффлайн YERASOV

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3761
  • Репутация: +896/-64
  • Зарегистрированный
W. Angel, спасибо за обзоры, рады что приборы понравились. Замечу только, что ручка PRESENCE задействована не только для канала перегруза, но и для чистого. просто конструктивно она расположена на линии ручек перегруза.  Мы готовим ещё 3 новых модификации и там так же как и у этих преампов чистый канал будет унифицированным - он нравится практически всем, в то время как перегрузы - вещь довольно индивидуальная и многообразие здесь необходимо.

Оффлайн IceDimych

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 855
  • Репутация: +54/-8
W. Angel, отличный обзор!
Как и в сравнении American Modern vs R2 - больше понравился American Modern.

Оффлайн Саня Гормин

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 5
  • Репутация: +0/-0
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Продам сабж, писать в лс.

Оффлайн Тєд Джонс

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 127
  • Репутация: +29/-0
  • Ibanez\Jackson
Полностью согласен с автором обзора. Отличная педаль для домашнего музицирования. Звучит так: