Расскажу немного о новом темброблоке....

Казалось - темброблок - какие там чудеса? 3 ручки, написано - Treble, знач если много верха - крути влево, если мало - наоборот...

На самом деле, даже близнецы по рождению Фендер с Маршаллом звучат ощутимо по-разному...
Лирическое отступление

:
В большинстве гитарных аппаратов стоит та или иная разновидность Фендеровского темброблока (и Маршалл и Ректа, и Энгл с Богнером, как и большинство Дизелей используют именно эту схему с мелкими отличиями). Именно эта же схема стоит и в большинстве примочек с раздельными регулировками Bass, Mid и Treble. Схема, как и ее звук, давно стала классикой, именно она дает характерный для гитарного саунда провал средних частот даже при выкрученной на максимум регулировке Mid... И минусы ее широко известны: неглубокая регулировка (особенно середины) а также взаимное влияние регулировок друг на друга.
В примочки ее ставят потому, что она привычно для гитариста регулирует звук, часто не задумываясь о том, что примочка - не преамп и включается в клиновый канал со своим темброблоком (который тоже проваливает середину!).
Потому-то очень часто тщательно скопированная с усилка схема в виде примочки звучит совершеено не так, как оригинал...
Именно поэтому в примочках самые смелые производители

используют и другие схемы темброблоков (например - Сансамп или Окко Доминатор).
Я давно вынашивал идею сменить Фендероидный ТБ на свой... Сначала я замодил Фендероида - у меня получились более глубокие регулировки и это всех устраивало, но наконец решился попробовать сделать по-другому.
И вот чего получилось:
(я не буду мучать вас графиками АЧХ (хотя - если есть интерес - могу и напечатать), расскажу на словах.)
Новый ТБ работаетв целом похоже - я специально добивался компьютерным моделированием того, чтобы в некотором диапазоне регулировок характеристики Фендероидного и моего ТБ совпадали. Но есть несколько важных отличий. Первое - глубина регулировки - она раза в 2 больше в каждой полосе. Второе - у Фендероидов при регулировке верха и низа сдвигается основная частота середины - при подъеме верха, например, частота провала середины съезжает с 800 Гц до 500... (кто интересуется подробностями - поставьте бесплатную программку tonestack и поиграйтесь регулировками, наблюдая результат). В моем же темброблоке эта частота почти не гуляет. Более того - при регулировке середины с уменьшением регулировки возникает правильный "фендероидный" провал, так характерный для "металла", а с ее увеличением ширина полосы расширяется и подъем тона происходит уже куполообразно - что хорошо сочетается с включением в клиновый канал усилка.
На слух это работает очень богато, особенно в сочетании с Контуром - при некотором навыке можно получить как сухой, так и жирный звук, звук с широким верхом (а-la Ректа) или очень собранный, упруго-басовый для палма и т.д.
Вот это разнообразие немного сбивает с толку - слишком много возможностей

.
Ну- это как с деньгами - возможностей слишком много не бывает, гитарист найдет, куда их применить!

ЗЫ Все таки вставлю график

Красный - новый ТБ, синий - старый. Низ и верх стоят примерно на 90%, середина - регулируется . Обратите еще внимание на "антипесочный" завал самых верхних частот - на верхастых клиновых усилах самое то!