Автор Тема: Обзор приборов "OldMike Sound"  (Прочитано 112330 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Юрий Механиков

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 220
  • Репутация: +15/-2
  • Слушаю звук, а не рассказы о нём
Re: Обзор приборов "OldMike Sound"
« Ответ #780 : Октября 16, 2014, 12:55:28 »
Супер! Только мне почему-то по звуку больше классический хэви напомнило - типа Акцепта. :)
Кстати да :) Столько разных ассоциаций и в любом случае классный звук :good:

Оффлайн OldMike

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 360
  • Репутация: +34/-0
  • Сложно сделать - просто, наоборот - сложнее..
    • OldMike Sound
Re: Обзор приборов "OldMike Sound"
« Ответ #781 : Октября 16, 2014, 13:04:11 »
Есть немного! :)
Но UDO - не худший представитель гитарного саунда - все очень плотно и ярко - мне всегда нравилось, как у него гитары звучат.
Вообще грань металл/хэви/хард - она очень условная, если не говорить об экстремальных стилях с использованием фуззов и явных нестандартностей, стиль определяется гитаристом, а не инструментом в его руках и примочкой.

А делаю я, так получается :), то, что нравится мне самому - плотный, динамичный и мелодичный звук... А что на нем играть - это уже дело исполнителя. Я много раз наблюдал, как на одной и той же моей примочке у джазмена получался джаз - практически клиновый с легким кранчем, а у металиста - жестокое ДЖ-ДЖ. Звук-то он - в руках!
Конечно - совсем-совсем универсального прибора получить не удастся - какой-то более заточен под блюз, какой-то - под "тяжесть", это нормально, главное то, что во всех случаях звук "живой", динамичны и читаемый.

Оффлайн Voldemort

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 310
  • Репутация: +87/-0
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Обзор приборов "OldMike Sound"
« Ответ #782 : Октября 16, 2014, 14:49:49 »
Не-не, я с Акцептом сравнил ничуть не в упрек, наоборот, мне тоже безумно нравится, как у них гитары скажем в Метал харт звучат. 

Оффлайн Юрий Механиков

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 220
  • Репутация: +15/-2
  • Слушаю звук, а не рассказы о нём
Re: Обзор приборов "OldMike Sound"
« Ответ #783 : Октября 17, 2014, 12:51:19 »
Есть немного! :)
Но UDO - не худший представитель гитарного саунда - все очень плотно и ярко - мне всегда нравилось, как у него гитары звучат.
Вообще грань металл/хэви/хард - она очень условная, если не говорить об экстремальных стилях с использованием фуззов и явных нестандартностей, стиль определяется гитаристом, а не инструментом в его руках и примочкой.

А делаю я, так получается :), то, что нравится мне самому - плотный, динамичный и мелодичный звук... А что на нем играть - это уже дело исполнителя. Я много раз наблюдал, как на одной и той же моей примочке у джазмена получался джаз - практически клиновый с легким кранчем, а у металиста - жестокое ДЖ-ДЖ. Звук-то он - в руках!
Конечно - совсем-совсем универсального прибора получить не удастся - какой-то более заточен под блюз, какой-то - под "тяжесть", это нормально, главное то, что во всех случаях звук "живой", динамичны и читаемый.
Я всегда считал звук гитар АССЕРТ очень интересным, так что с моей стороны это тоже комплимент :) Насчёт Реакторов с Михаилом полностью согласен - я на Ректе могу звук Ван Халена получить (естественно с небольшой поправкой ;D)

Оффлайн N9

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1541
  • Репутация: +32/-2
Re: Обзор приборов "OldMike Sound"
« Ответ #784 : Октября 17, 2014, 15:22:23 »
поддержу - звук Accept - а(о)хриненный )))

Оффлайн OldMike

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 360
  • Репутация: +34/-0
  • Сложно сделать - просто, наоборот - сложнее..
    • OldMike Sound
Re: Обзор приборов "OldMike Sound"
« Ответ #785 : Октября 18, 2014, 02:07:34 »
Расскажу немного о новом темброблоке.... :)
Казалось - темброблок - какие там чудеса? 3 ручки, написано - Treble, знач если много верха - крути влево, если мало - наоборот... :)
На самом деле, даже близнецы по рождению Фендер с Маршаллом звучат ощутимо по-разному...
Лирическое отступление :) :
В большинстве гитарных аппаратов стоит та или иная разновидность Фендеровского темброблока (и Маршалл и Ректа,  и Энгл с Богнером, как и большинство Дизелей используют именно эту схему с мелкими отличиями). Именно эта же схема стоит и в большинстве примочек с раздельными регулировками Bass, Mid и Treble. Схема, как и ее звук, давно стала классикой, именно она дает характерный для гитарного саунда провал средних частот даже при выкрученной на максимум регулировке  Mid... И минусы ее широко известны: неглубокая регулировка (особенно середины) а также взаимное влияние регулировок друг на друга.
В примочки ее ставят потому, что она привычно для гитариста регулирует звук, часто не задумываясь о том, что примочка - не преамп и включается в клиновый канал со своим темброблоком (который тоже проваливает середину!).
Потому-то очень часто тщательно скопированная с усилка схема в виде примочки звучит совершеено не так, как оригинал...
Именно поэтому в примочках самые смелые производители :) используют и другие схемы темброблоков (например - Сансамп или Окко Доминатор).
Я давно вынашивал идею сменить Фендероидный ТБ на свой... Сначала я замодил Фендероида - у меня получились более глубокие регулировки и это всех устраивало, но наконец решился попробовать сделать по-другому.
И вот чего получилось:
(я не буду мучать вас графиками АЧХ (хотя - если есть интерес - могу и напечатать), расскажу на словах.)
Новый ТБ работаетв целом похоже - я специально добивался компьютерным моделированием того, чтобы в некотором диапазоне регулировок характеристики Фендероидного и моего ТБ совпадали. Но есть несколько важных отличий. Первое - глубина регулировки - она раза в 2 больше в каждой полосе. Второе - у Фендероидов при регулировке верха и низа сдвигается основная частота середины - при подъеме верха, например, частота провала середины съезжает с 800 Гц до 500... (кто интересуется подробностями - поставьте бесплатную программку tonestack и поиграйтесь регулировками, наблюдая результат). В моем же темброблоке эта частота почти не гуляет. Более того - при регулировке середины с уменьшением регулировки возникает правильный "фендероидный" провал, так характерный для "металла", а с ее увеличением ширина полосы расширяется и подъем тона происходит уже куполообразно - что хорошо сочетается с включением в клиновый канал усилка.
На слух это работает очень богато, особенно в сочетании с Контуром - при некотором навыке можно получить как сухой, так и жирный звук, звук с широким верхом (а-la Ректа) или очень собранный, упруго-басовый для палма и т.д.
Вот это разнообразие немного сбивает с толку - слишком много возможностей :).
Ну- это как с деньгами - возможностей слишком много не бывает, гитарист найдет, куда их применить! :)

ЗЫ Все таки вставлю график :)
Красный - новый ТБ, синий - старый. Низ и верх стоят примерно на 90%, середина - регулируется . Обратите еще внимание на "антипесочный" завал самых верхних частот - на верхастых клиновых усилах самое то!
« Последнее редактирование: Октября 18, 2014, 02:34:21 от OldMike »

Оффлайн Vlds

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2600
  • Репутация: +576/-13
Re: Обзор приборов "OldMike Sound"
« Ответ #786 : Октября 18, 2014, 17:39:42 »
OldMike, а АЧХ  "контура" можно?

Оффлайн Юрий Механиков

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 220
  • Репутация: +15/-2
  • Слушаю звук, а не рассказы о нём
Re: Обзор приборов "OldMike Sound"
« Ответ #787 : Октября 19, 2014, 00:49:31 »
Михаил, сразу оговорюсь - я полный профан в схемотехнике, радиоэлектронике и пр. ;D Наверное поэтому возникает( как мне кажется) разумный вопрос: а чем хуже по-старинке - между педалью перегруза и чистым каналом усилка использовать тот же эквалайзер, если не устраивает тембр?  ???

Оффлайн ОлегВЛ

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1729
  • Репутация: +116/-14
Re: Обзор приборов "OldMike Sound"
« Ответ #788 : Октября 19, 2014, 01:06:57 »
..., а чем хуже по-старинке - между педалью перегруза и чистым каналом усилка использовать тот же эквалайзер, если не устраивает тембр?  ???
Прошу прощения, что влажу в ваш разговор, но первое, что приходит на ум такому же профану - эквалайзер стоит денег.

Оффлайн Юрий Механиков

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 220
  • Репутация: +15/-2
  • Слушаю звук, а не рассказы о нём
Re: Обзор приборов "OldMike Sound"
« Ответ #789 : Октября 19, 2014, 01:25:12 »
Прошу прощения, что влажу в ваш разговор, но первое, что приходит на ум такому же профану - эквалайзер стоит денег.
Да - сотку баксов как минимум нужно отдать, но ведь 10 полос настройки тембра :) На любой вкус)) Давай подождём ответа Михаила - чувствую, разгромит он нас, профанов, в пух и прах :rolleyes:

Оффлайн Alixxx

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 76
  • Репутация: +12/-1
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Обзор приборов "OldMike Sound"
« Ответ #790 : Октября 19, 2014, 10:45:35 »
А если бы Михаил еще и схемой революционного темброблока поделился, было бы вообще круто.

Оффлайн OldMike

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 360
  • Репутация: +34/-0
  • Сложно сделать - просто, наоборот - сложнее..
    • OldMike Sound
Re: Обзор приборов "OldMike Sound"
« Ответ #791 : Октября 19, 2014, 11:36:08 »
Ы.... Схему я выкладывал лет 5 назад на GTLab(и был раскритикован AZG :)) - там было 2 варианта - на 3 и 4 полосы, нужно просто поискать :). Здесь форум не профильный, потому выкладывать  не буду. Схема очень простая и вариативная - меняя номиналы можно сдвигать полосы регулировки как угодно. Кстати - громко скажу Льву (Лионсаунд) спасибо! за прослушивание и оценку вариантов звучания нового Реактора.
АЧХ контура выложу чуть позже (на ГТЛабе я выкладывал и схему своего спикосима с АЧХ. Контур просто задает ему плавную регулировку верхнего резонанса) - ее еще нарисовать надо.
Эквалайзер - ну это выход конечно...
Хотя поверьте звукоинженеру/FOH звукооператору с приличным стажем - если есть возможность неиспользовать эквалайзер в любой точке тракта - его следует забайпассить! :)
Эта тема для отдельной статьи (которых и без меня на эту тему немало), но вкратце - есть ТБ, звучащие музыкально, а есть - которые не очень, причем тембр регулируют и те и эти. Тут и фазовые сдвиги на краях полос регулировки влияют, и плавность и крутизна перегибов, добротности контуров - очень много всего. Именно поэтому в крутейших ламповых аппаратах Hi End применяют (если вообще применяют ТБ) пассивные регуляторы тембра (обычно - классический Баксандалл), а не цифровой эквалайзер на 32 полосы...
То же и для гитарного звука. Чем меньше элементов звук проходит - тем он чище и естественней.
Хотя - применяют и эквалайзеры, пример - преамп Carvin я как-то чинил - модель не помню - там полос на 6 эквалайзер стоял, да и Mesa в некоторых моделях (Mark IV) не гнушается его использовать..
« Последнее редактирование: Октября 19, 2014, 11:40:31 от OldMike »

Оффлайн Юрий Механиков

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 220
  • Репутация: +15/-2
  • Слушаю звук, а не рассказы о нём
Re: Обзор приборов "OldMike Sound"
« Ответ #792 : Октября 19, 2014, 13:35:07 »
Я понимаю, Михаил - на любом хай-фае максимум регуляторы верха и низа. Лишний посредник в звуковом тракте не нужен, но все мы ищем и даже тот же Ван Хален пользовался эквалайзером. Конечно здорово, если на новом реакторе можно будет управлять тембром в более широких рамках - огромный плюс я считаю.
 И по поводу контура: если он отчасти является спикосимом, то может имеет смысл сделать так, чтобы в байпасе сигнал проходил через него?

Оффлайн OldMike

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 360
  • Репутация: +34/-0
  • Сложно сделать - просто, наоборот - сложнее..
    • OldMike Sound
Re: Обзор приборов "OldMike Sound"
« Ответ #793 : Октября 19, 2014, 13:44:52 »
На мой взгляд новый ТБ - он не только глубже - он все-таки немного по-иному звучит - не в критериях лучше/хуже - просто немного по-другому, потому общая картина звука иная тоже (похоже настроить на старый тоже можно, но это в определенном диапазоне настроек). Ну и вариантов звучания тоже соответственно больше. Контур - это просто плавное управление спикосимом. так стало удобнее - именно управление верхом, его можно сделать шире, можно круглее.
Пропускать через него байпасс я не стал - ведь в цепочке могуть быть и другие искажалки, зачем же заведомо менять им звук?

Оффлайн Юрий Механиков

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 220
  • Репутация: +15/-2
  • Слушаю звук, а не рассказы о нём
Re: Обзор приборов "OldMike Sound"
« Ответ #794 : Октября 20, 2014, 16:19:10 »
Логично ;D Хотя можно поставить дополнительный тумблерок, который будет включать или выключать в байпасе контур. Ну да мастеру видней :)