Автор Тема: ОБЗОР. Roland GR-55 (на стр. 2 обзор синтезатора)  (Прочитано 25718 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн boriscat

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 27
  • Репутация: +0/-0
Да уж,точно любопытно!!!

Оффлайн Muad-Dib

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 681
  • Репутация: +41/-1
Ждём продолжения боевика  ;)

Оффлайн Хмурый Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1245
  • Репутация: +2882/-2
  • Админ буривухов
Все под контролем, просто по времени - завал.
Постараюсь к субботу выложить про синтезаторную часть.

Оффлайн amirkhanov

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 25619
  • Репутация: +12319/-410
  • IBANEZ - go now ©
    • myspace
Поправлю автора эбаут истории:
Первыми Роландами были GR500 и гитара GS500 в 77 году ( тобишь 35 лет назад) ;)

А потом уже появились вышеобозначенные страты и т.д
Но перед ними были еще синты GR100, GR300 и гитары G-303 и G-808 (в 80-м году)
Еще много чего было из контроллеров, и для баса синтезатор...
Гитары делали на Фуджигене - по сути это были модифицированные Ибанезы или Греко, как кому удобно))) ;D

Ну это так...



По поводу датчика - растояние меряют не от бриджа, а от седла) ;)
По поводу высоты - чем ближе к струне, тем четче отрабатывается съем сигнала! Это особенно важно для синтезатора! Разумно ставить 1мм под тонкими струнами и 1.5 мм под толстыми! Впрочем, сам в этом убедишься, поиграв клавишными тембрами!
Датчик лучше устанавливать на шасси (которое специально идет для ЛП-подобных гитар), а все те самоклейки отваливаются со временем - проверено!

Да, отверточка (!) исключительно для подстройки радиуса магнитов на самом датчике, и ничего смешного в ней нет! ;D

... и добавил:

Хмурый, а что не стал шнуром снизу ставить датчик?
Ибо в самой системе датчик пронумерован так, что шестая струна определяется со стороны шнура!
Датчик полифонический - на разные струны можно назначать разные звуки и эффекты!

Про 6 маленьких хамбаккеров рассмешило, падсталом)
« Последнее редактирование: Марта 15, 2012, 15:27:24 от amirkhanov »

Оффлайн Хмурый Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1245
  • Репутация: +2882/-2
  • Админ буривухов
amirkhanov,
Огромное спасибо! И за исправление, и за экскурс - про некоторые модели вообще не знал.

Насчет замечаний:

По поводу датчика - растояние меряют не от бриджа, а от седла) Подмигиваю -  все так, с терминологией слабовато. Но все равно у меня меньше 10 мм.
По поводу высоты - чем ближе к струне, тем четче отрабатывается съем сигнала! Это особенно важно для синтезатора! Разумно ставить 1мм под тонкими струнами и 1.5 мм под толстыми! Впрочем, сам в этом убедишься, поиграв клавишными тембрами! - в общем, тоже согласен, хотя сейчас у меня все-таки в районе 2,5 мм - отрабатывает нормально.
Датчик лучше устанавливать на шасси (которое специально идет для ЛП-подобных гитар), а все те самоклейки отваливаются со временем - проверено! - ну, я так и сделал. А про скотч написал тем, кому не хочется струны снимать. Да и на "попробовать" скотча вполне хватит.

Про 6 маленьких хамбаккеров рассмешило, падсталом) - оставлю. Смех - штука хорошая.  :rolleyes:
« Последнее редактирование: Марта 15, 2012, 21:00:03 от Хмурый »

Оффлайн amirkhanov

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 25619
  • Репутация: +12319/-410
  • IBANEZ - go now ©
    • myspace
Про 6 маленьких хамбаккеров рассмешило, падсталом) - оставлю. Смех - штука хорошая.  :rolleyes:
Ну вот, если Хмурый так считает, значит я старался не зря) :crazy: :alc:
Да, про отверточку забыл) ;)

Оффлайн Хмурый Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1245
  • Репутация: +2882/-2
  • Админ буривухов
amirkhanov,

Да не забыл... Но если уж человек сам собирает, то у него есть отвертка, а если кому-то отдает, то... скорее всего не понадобится. Скажем откровенно, такие вот "вкладыши" имеют смысл только в моделировании, да и то не всяком (например, кораблики из досочек собирать - там нужен такой комплект, что не всякий автослесарь имеет  ;))

Оффлайн Miguel Gonsalez

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5868
  • Репутация: +464/-72
  • .
Хмурый, +1. Отличный обзор.

Оффлайн Хмурый Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1245
  • Репутация: +2882/-2
  • Админ буривухов
Miguel Gonsalez,

Это только начало.  :) Я бы даже сказал, обзора еще и не было.

Оффлайн Miguel Gonsalez

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5868
  • Репутация: +464/-72
  • .
:) Ждём продолжения!

Оффлайн Хмурый Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1245
  • Репутация: +2882/-2
  • Админ буривухов
Продолжим

Небольшое вступление.
Тут, понимаете, весна началась... у кого-то кошачьи инстинкты, у кого-то просто инстинкты, а у меня - огород! Да плюс работа, в общем, задержка вышла, не серчайте.

Еще одно небольшое вступление.
Уведомляю общественность (это если кто-то из тех 5 человек, что заглянули в тему, не заметили), что у нас появился настоящий критик (вот он, знакомьтесь, - amirkhanov), чтобы его активировать, я говорю ключевое предложение: "6 маленьких хамбакеров!!!". Видите, как глазки загорелись?

К делу.
Честно говоря, времени катастрофически не хватает, поэтому возможности этого действительно любопытного устройства придется описывать вот такими небольшими порциями. К слову, само-то устройство я еще не показал - см. фото 1 (вид сверху) и 2 (вид сзади). Фото взято из официальных источников, ибо зачем еще? Также заслуживает какого-то внимания вид слева, но его можно и описать - там разъем USB для флэшки, на которой будет фонограмма записана (все-таки гляньте фоту 3). Как положено сугубо музыкальному устройству, понимает он только WAV и AIFF (это че такое?) форматы, и про папки ни черта не знает, то есть, зрит в корень. Учтите на всякий случай.
Дальше надо бы рассказать про Структуру Изделия, но она-то как раз неплохо описана в документации, а документация нынче - это не только книжечка, доступная исключительно с самой коробкой, но и всемогущий Интернет - куда я тебя и отправляю за подробностями. Жду через 15 минут.

...

15 минут спустя

...

Ок. Коротко о пройденном. Минимальной звуковой единицей синтезатора является патч (patch). На самом деле термин уже устоявшийся, так что можно смело запоминать. 3 патча складываются в банк (bank). Дизайн прибора подчинен этому на 100%, поэтому, собственно, мне пока не совсем понятна необходимость в отдельном педалборде. Когда (и если) осознаю - обязательно поделюсь. Педальки-переключатели, к слову, из пластмассы, поэтому долгой жизни активному музыканту не обещают. Мне, возможно, повезло больше - я домашний. Правда, я буйный, так что гарантий никаких. Так, дальше - стили. Всего их 4. Lead (типа, "соло"), Rhythm (точно - "ритм"), Other ("другие") и User (твои, товарищ музыкант, твои). Первые три содержат 30*3 патчей, что дает нам 270. Пользовательских, говорят, доступно 297, по умолчанию они тоже не пустые, и там имеет смысл покопаться. По содержанию могу сказать только одно - непонятно. Непонятно мне по какому принципу формировались банки, ибо собраны в них такие разные порой инструменты или их наборы, что представить себе  кому они могут понадобиться в таком раскладе, я не могу, а в документации не написано. Благо, все можно перелопатить под свои желания, а если стало страшно - вернуть на место исходные данные. Далее, как все это работает с точки зрения пользователя? С одной стороны работает (и делает это хорошо), с другой - не без вопросов. Итак, сначала вам надо выбрать Стиль - он выбирается маленькими такими (и на вид - хиленькими) кнопочками на девайсе. Выбрали нужный - кнопочка загорелась. Ура. Только не забудьте, что девайс у нас - предположительно - концертный, на сцене свет частенько не ахти и как там бедный гитарист будет лазить на коленях в поисках это х....вой кнопки («бл... да что б я еще раз взял эту гр...ную коробку! Да лучше педалборд, ля... нет, ре... нет, тогда си бемоль, а потом ре... опа, это надо наиграть!»). В общем, как-то странно с самого начала. Далее в выбранном стиле надо пролистать до нужного банка - это можно сделать двумя способами. Способ первый, описанный в документации - давим одновременно первую и вторую педальки, а потом по очереди гоним список вверх-вниз, фиксируем, нажав третью или четвертую. Гемор? Однозначно, гемор! С таким вариантом уже через месяц пластмассовые педальки превратятся в... даже не знаю... в руины (ЙЕС! Я допер зачем нужен педалборд!!!!)? А ваш гитарист (или Вы) будете знать вышеописанную последовательность "ля-ре-си бемоль-ре" на зубок. Второй способ попроще - собственно, на датчике есть две кнопочки, которые позволяют (во всяком случае, у меня - а я самый обычный человек, значит - у всех) перещелкивать эти банки, как орешки. Но выбор патча при этом все равно остается за педалькой. Менее геморно, но все равно - странно. Особенно для концертного девайса.

О звуках.
Размышления о самих синтезаторных тембрах я вынес в отдельный раздел. Чуда не ждите! Допускаю, что патчи слегка подшкурили перед заливкой, но верится с трудом. Достаточно послушать какую-нибудь трубу в длительности "три целых - легато" и услышите характерные для коротких сэмплов "колебания". Про гитарные сэмплы вообще молчу. Даже у меня - человека БЕЗ элементарного комбика, но имеющего возможность послушать приличный звук ЭТОТ перегруз вызывает смущение. Хочется, знаете, так поулыбаться и покраснеть, как владельцу Эпифона (коим я и являюсь) среди гибсанутых. Ну, то есть, у тебя вроде бы ТОЖЕ гибсон, но вы ж понимаете... в детстве болел, "свинка", "ветрянка", "узкоглазие"... В общем, из всего этого многообразия я подобрал вам несколько действительно неплохих на мой вкус тембров и сочетаний. Про сочетания отдельно. На девайсе есть еще "педалько", его можно программировать. По умолчанию его работа распределена как-то странно, впрочем, вы уже поняли, что в этом девайсе примерно поровну прекрасного и странного. В общем, иногда синтезаторный тон работает только, когда педалька нажата, иногда - ему до балды, а иногда при поднятой педальке звук один, а при нажатой - другой. В общем, все это очень любопытно и РЕАЛЬНО применимо. В этом смысле сэмплы - именно сэмплы. Типа, "мы так можем, а вы, господа конкуренты?" Так вот, помимо ординарных сэмплов какой-нибудь гармошки, примерно половину (или даже большую часть) составляют пары-тройки одновременно звучащих инструментов или инструментов с эффектами. Тут надо понять одну вещь. Братцы... никто, понимаете? НИКТО!!!! Не думал, что ЭТО будет использоваться на сцене - я про конкретные патчи. Это просто большая демонстрашка. Ну, реально здоровущая такая. Да плюс еще можно что-то там загрузить. И все это возить вместо пресловутого сочетания "комп + что-то еще + педалборд + ...". Но даже имеющиеся сэмплы позволяют худо-бедно озвучить процентов 80 творческой потребности. Вот в студии потом делай что хошь, а когда хочется прям тут и чтоб ВАУ (ну, или хотя бы УПС) - это сюда. Можно получить и то, и другое. Сэмплы прилагаю. За кривизну не корить - я не профи, да и руки побаливают от лопаты. Но первое - важнее. Список использованных патчей внизу. В файле они идут через паузы, так что придется сверяться - иначе пока никак.

Приложение 1.

Список демонстрационных патчей. Тут у каждого были бы свои предпочтения, да и у меня они еще не раз поменяются. Сегодня вот такие. В скобках указан стиль, потом номер банка в стиле, потом номер патча в банке.

1. Metal Synth Lead (Lead 01-1)
2. Drive Blues Harp (Lead 04-1)
3. Concert Grand (Lead 07-1)
4. Gt & Vo Unison (Rhythm 22-1)
5. Acoustic Bass (Rhythm 29-1)
6. Flying Tremolo (Other 13-2)


P. S. Следующим актом высокохудожественной драмы авторства Роланд будет режим моделирования.
P. P. S. Фото








P. P. P. S. Сэмпл внизу




[Вложение удалено администратором в связи с изменением политики хранения файлов на форуме. Приносим свои извинения.]

Оффлайн amirkhanov

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 25619
  • Репутация: +12319/-410
  • IBANEZ - go now ©
    • myspace
Re: ОБЗОР. Roland GR-55 (на стр. 2 обзор синтезатора)
« Ответ #26 : Марта 21, 2012, 00:20:40 »

Уведомляю общественность (это если кто-то из тех 5 человек, что заглянули в тему, не заметили), что у нас появился настоящий критик (вот он, знакомьтесь, - amirkhanov), чтобы его активировать, я говорю ключевое предложение: "6 маленьких хамбакеров!!!". Видите, как глазки загорелись?

Я не критик, я игрок, а на синтезаторах уже больше 13 лет игрок!
Владеющих и играющих GR системами гитаристов гораздо меньше 1% от общей массы бренчащих на электрогитарах! Информации в Рунете практически нет! А если и появляется, то не всегда верная! Вот я и поправляю, если чО))) ;)

... и добавил:

Судя по выложенному семплу я очень озадачился причиной покупки Вами этого прибора!
Покупая синтезатор для гитары, нужно видеть определенные задачи для прибора, а "гитарными" звуками играть не через него. а через реальные усилители и педали, ну или гитарный мультиэффектпроцессор!
Вам, как владельцу Эпифона, разумней было потратить эту сумму для апгрейда вашего Эпифона до Гибсона, если Эпифон не Американский или Японский конечно))) :)

На 4-ой станице "реальный обзор" прибора!
« Последнее редактирование: Марта 26, 2012, 02:13:03 от amirkhanov »

Оффлайн Владимир Владимирович

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3584
  • Репутация: +465/-85
Re: ОБЗОР. Roland GR-55 (на стр. 2 обзор синтезатора)
« Ответ #27 : Марта 21, 2012, 10:25:27 »
Хмурый, Амирханов скорее в роли корректора или научного консультанта выступает ;)

Оффлайн Vikkk

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 13514
  • Репутация: +1157/-11
Re: ОБЗОР. Roland GR-55 (на стр. 2 обзор синтезатора)
« Ответ #28 : Марта 21, 2012, 11:17:36 »
Я не критик, я игрок, а на синтезаторах уже больше 13 лет игрок!
.....
Покупая синтезатор для гитары, нужно видеть определенные задачи для прибора, а "гитарными" звуками играть не через него. а через реальные усилители и педали, ну или гитарный мультиэффектпроцессор!
amirkhanov, судя по этому, рискну предположить, что ты через GR-20 играешь?

Оффлайн Хмурый Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1245
  • Репутация: +2882/-2
  • Админ буривухов
Re: ОБЗОР. Roland GR-55 (на стр. 2 обзор синтезатора)
« Ответ #29 : Марта 21, 2012, 14:33:02 »
amirkhanov,

Ну, во-первых, я за критику. Правильная критика мотивирует.
Причины покупки... удовлетворение любопытства с одной стороны, а с другой вполне четко выраженное желание пользоваться негитарными звуками с помощью гитары. Может, сейчас у меня нет в голове конкретного примера, ну так и не появится он, если не пробовать.

А насчет апгрейда Эпифона... я не занимаюсь апгрейдами. Когда мне что-то нужно - я это что-то покупаю в оригинале. Максимально, так сказать, аутентичное. Чего и всем желаю. И с этой точки зрения Эпи - как раз шикарный вариант для синтезатора, потому что собственного характера то ли не имеет, то ли очень хорошо прячет.
« Последнее редактирование: Марта 21, 2012, 14:49:08 от Хмурый »