Продолжим
Небольшое вступление.
Тут, понимаете, весна началась... у кого-то кошачьи инстинкты, у кого-то просто инстинкты, а у меня - огород! Да плюс работа, в общем, задержка вышла, не серчайте.
Еще одно небольшое вступление.
Уведомляю общественность (это если кто-то из тех 5 человек, что заглянули в тему, не заметили), что у нас появился настоящий критик (вот он, знакомьтесь, - amirkhanov), чтобы его активировать, я говорю ключевое предложение: "6 маленьких хамбакеров!!!". Видите, как глазки загорелись?
К делу.
Честно говоря, времени катастрофически не хватает, поэтому возможности этого действительно любопытного устройства придется описывать вот такими небольшими порциями. К слову, само-то устройство я еще не показал - см. фото 1 (вид сверху) и 2 (вид сзади). Фото взято из официальных источников, ибо зачем еще? Также заслуживает какого-то внимания вид слева, но его можно и описать - там разъем USB для флэшки, на которой будет фонограмма записана (все-таки гляньте фоту 3). Как положено сугубо музыкальному устройству, понимает он только WAV и AIFF (это че такое?) форматы, и про папки ни черта не знает, то есть, зрит в корень. Учтите на всякий случай.
Дальше надо бы рассказать про Структуру Изделия, но она-то как раз неплохо описана в документации, а документация нынче - это не только книжечка, доступная исключительно с самой коробкой, но и всемогущий Интернет - куда я тебя и отправляю за подробностями. Жду через 15 минут.
...
15 минут спустя
...
Ок. Коротко о пройденном. Минимальной звуковой единицей синтезатора является патч (patch). На самом деле термин уже устоявшийся, так что можно смело запоминать. 3 патча складываются в банк (bank). Дизайн прибора подчинен этому на 100%, поэтому, собственно, мне пока не совсем понятна необходимость в отдельном педалборде. Когда (и если) осознаю - обязательно поделюсь. Педальки-переключатели, к слову, из пластмассы, поэтому долгой жизни активному музыканту не обещают. Мне, возможно, повезло больше - я домашний. Правда, я буйный, так что гарантий никаких. Так, дальше - стили. Всего их 4. Lead (типа, "соло"), Rhythm (точно - "ритм"), Other ("другие") и User (твои, товарищ музыкант, твои). Первые три содержат 30*3 патчей, что дает нам 270. Пользовательских, говорят, доступно 297, по умолчанию они тоже не пустые, и там имеет смысл покопаться. По содержанию могу сказать только одно - непонятно. Непонятно мне по какому принципу формировались банки, ибо собраны в них такие разные порой инструменты или их наборы, что представить себе кому они могут понадобиться в таком раскладе, я не могу, а в документации не написано. Благо, все можно перелопатить под свои желания, а если стало страшно - вернуть на место исходные данные. Далее, как все это работает с точки зрения пользователя? С одной стороны работает (и делает это хорошо), с другой - не без вопросов. Итак, сначала вам надо выбрать Стиль - он выбирается маленькими такими (и на вид - хиленькими) кнопочками на девайсе. Выбрали нужный - кнопочка загорелась. Ура. Только не забудьте, что девайс у нас - предположительно - концертный, на сцене свет частенько не ахти и как там бедный гитарист будет лазить на коленях в поисках это х....вой кнопки («бл... да что б я еще раз взял эту гр...ную коробку! Да лучше педалборд, ля... нет, ре... нет, тогда си бемоль, а потом ре... опа, это надо наиграть!»). В общем, как-то странно с самого начала. Далее в выбранном стиле надо пролистать до нужного банка - это можно сделать двумя способами. Способ первый, описанный в документации - давим одновременно первую и вторую педальки, а потом по очереди гоним список вверх-вниз, фиксируем, нажав третью или четвертую. Гемор? Однозначно, гемор! С таким вариантом уже через месяц пластмассовые педальки превратятся в... даже не знаю... в руины (ЙЕС! Я допер зачем нужен педалборд!!!!)? А ваш гитарист (или Вы) будете знать вышеописанную последовательность "ля-ре-си бемоль-ре" на зубок. Второй способ попроще - собственно, на датчике есть две кнопочки, которые позволяют (во всяком случае, у меня - а я самый обычный человек, значит - у всех) перещелкивать эти банки, как орешки. Но выбор патча при этом все равно остается за педалькой. Менее геморно, но все равно - странно. Особенно для концертного девайса.
О звуках.
Размышления о самих синтезаторных тембрах я вынес в отдельный раздел. Чуда не ждите! Допускаю, что патчи слегка подшкурили перед заливкой, но верится с трудом. Достаточно послушать какую-нибудь трубу в длительности "три целых - легато" и услышите характерные для коротких сэмплов "колебания". Про гитарные сэмплы вообще молчу. Даже у меня - человека БЕЗ элементарного комбика, но имеющего возможность послушать приличный звук ЭТОТ перегруз вызывает смущение. Хочется, знаете, так поулыбаться и покраснеть, как владельцу Эпифона (коим я и являюсь) среди гибсанутых. Ну, то есть, у тебя вроде бы ТОЖЕ гибсон, но вы ж понимаете... в детстве болел, "свинка", "ветрянка", "узкоглазие"... В общем, из всего этого многообразия я подобрал вам несколько действительно неплохих на мой вкус тембров и сочетаний. Про сочетания отдельно. На девайсе есть еще "педалько", его можно программировать. По умолчанию его работа распределена как-то странно, впрочем, вы уже поняли, что в этом девайсе примерно поровну прекрасного и странного. В общем, иногда синтезаторный тон работает только, когда педалька нажата, иногда - ему до балды, а иногда при поднятой педальке звук один, а при нажатой - другой. В общем, все это очень любопытно и РЕАЛЬНО применимо. В этом смысле сэмплы - именно сэмплы. Типа, "мы так можем, а вы, господа конкуренты?" Так вот, помимо ординарных сэмплов какой-нибудь гармошки, примерно половину (или даже большую часть) составляют пары-тройки одновременно звучащих инструментов или инструментов с эффектами. Тут надо понять одну вещь. Братцы... никто, понимаете? НИКТО!!!! Не думал, что ЭТО будет использоваться на сцене - я про конкретные патчи. Это просто большая демонстрашка. Ну, реально здоровущая такая. Да плюс еще можно что-то там загрузить. И все это возить вместо пресловутого сочетания "комп + что-то еще + педалборд + ...". Но даже имеющиеся сэмплы позволяют худо-бедно озвучить процентов 80 творческой потребности. Вот в студии потом делай что хошь, а когда хочется прям тут и чтоб ВАУ (ну, или хотя бы УПС) - это сюда. Можно получить и то, и другое. Сэмплы прилагаю. За кривизну не корить - я не профи, да и руки побаливают от лопаты. Но первое - важнее. Список использованных патчей внизу. В файле они идут через паузы, так что придется сверяться - иначе пока никак.
Приложение 1.
Список демонстрационных патчей. Тут у каждого были бы свои предпочтения, да и у меня они еще не раз поменяются. Сегодня вот такие. В скобках указан стиль, потом номер банка в стиле, потом номер патча в банке.
1. Metal Synth Lead (Lead 01-1)
2. Drive Blues Harp (Lead 04-1)
3. Concert Grand (Lead 07-1)
4. Gt & Vo Unison (Rhythm 22-1)
5. Acoustic Bass (Rhythm 29-1)
6. Flying Tremolo (Other 13-2)
P. S. Следующим актом высокохудожественной драмы авторства Роланд будет режим моделирования.
P. P. S. Фото
P. P. P. S. Сэмпл внизу
[Вложение удалено администратором в связи с изменением политики хранения файлов на форуме. Приносим свои извинения.]