Автор Тема: ОБЗОР. Roland GR-55 (на стр. 2 обзор синтезатора)  (Прочитано 25716 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн amirkhanov

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 25618
  • Репутация: +12317/-410
  • IBANEZ - go now ©
    • myspace
Re: ОБЗОР. Roland GR-55 (на стр. 2 обзор синтезатора)
« Ответ #45 : Марта 25, 2012, 17:22:47 »
В общем работа на компе с GR55 ,не такая привлекательная ,как у VG99? :pozor:

почему же? В нем есть COSM моделирование гитар, как у VG...
В целом прибор - это VG и GR, 2 в 1

Вот и в эту тему выложу копипаст самого адекватного русскоязычного обзора, который есть в нете:

Цитировать
Обзор гитарного синтезатора Roland GR-55



Гитарные синтезаторы, являясь по сути интересной идеей, никогда не получали широкого распространения в немалой степени из-за того, что они не всегда корректно работали. Если вы возьмете старую модель гитарных синтезаторов и попробуете наиграть какую-нибудь ритмическую партию, используя звук фортепиано или гитары, то вы услышите размазанные фальшивые звуки, некоторые ноты пропадут из-за ошибок срабатывания триггеров, а также будет присутствовать достаточно большая задержка. Данные изъяны старых гитарных синтезаторов, а так же сложность их осваивания, зачастую приводили к тому, что гитаристы отказывались от их использования.

Компания Roland, которая занимается созданием гитарных синтезаторов с 1970 года, никогда не прекращала совершенствования своих продуктов. В этом обзоре представлен новый флагман среди линейки гитарных синтезаторов компании Roland, модель GR-55, который, я уверен, сможет изменить скептическое отношение к идее гитарных синтезаторов. Компания Roland заявляет, что модель GR-55 на сегодняшний день является самым быстродействующим и чувствительным гитарным синтезатором. Гитарный синтезатор GR-55, помимо имеющихся встроенных банков звуков, также поддерживает технологию моделирования составных звуковых объектов «COSM» (Composite Object Sound Modeling), которая уже была представлена в революционном продукте Roland VG-99 вместе с усилителями «COSM» и другими мультиэффектами. В данной модели гитарного синтезатора были добавлены MIDI выходы для управления программным обеспечением либо внешним синтезатором, простой семплер, USB и MIDI интерфейсы, а также возможность проигрывания аудио файлов. Таким образом, вы имеете полный боекомплект в компактном устройстве с габаритами напольной педали. Компания Roland приложила максимум усилий для того, чтобы данный гитарный синтезатор был наиболее прост в освоении для гитаристов.


Особенности гитарного синтезатора Roland GR-55

Давайте рассмотрим некоторые основные особенности гитарного синтезатора GR-55. Первая, и самая главная, особенность заключается в том, что данный синтезатор можно использовать только со специальными гитарами, сконструированными для гитарных синтезаторов, т.к. он не имеет всем привычных четвертьдюймовых джек разъемов. Взамен необходимо использовать гитару со специальным звукоснимателем, который использует тринадцатипиновый разъем для соединения. Синтезатор поступает в продажу в двух комплектациях. Первый тип комплектации содержит гитарный синтезатор GR-55, а так же к нему прилагается специальный звукосниматель Roland GK-3, который предназначен для преобразования звукового сигнала в шестнадцатеричный код и может быть монтирован на любую гитару. Второй тип комплектации состоит только из гитарного синтезатора Roland GR-55 и рассчитан на то, что Вы уже имеете гитару со специальным звукоснимателем с тринадцатипиновым выходом. Бас гитаристы также могут использовать синтезатор GR-55, если их инструмент будет оснащен аналогичным басовым звукоснимателем с тринадцатипиновым разъемом.



Roland GR-55 имеет две отдельные секции, в которые пользователь может добавлять эффекты и комбинировать их там. Первая секция – это набор функций для моделирования гитарного звучания с помощью технологии «COSM», которая, по сути, не является синтезатором, однако позволяет смоделировать звучание таких инструментов как Telecaster, Stratocaster, Les Paul, ES-335, классических нейлоновых гитар и гитар с железными струнами так же хорошо, как и отдельный синтезатор, основанный на технологии «COSM». Такое тип моделирования не имеет задержки воспроизведения относительно звукоизвлечения музыканта, поскольку технология моделирования составных звуковых объектов «COSM» для воссоздания звучания различных инструментов использует реальный сигнал, поступающий с цифрового датчика. Таким образом, используя данную технологию, музыкант имеет возможность изменять строй своего инструмента, не изменяя реального натяжения струн, также возможно смоделировать звучание двенадцатиструнной гитары и сразу же поменять строй звучания новой двенадцати струнной гитары на свой любимый. Если Ваша гитара так же имеет привычные магнитные звукосниматели, то Вы будете иметь возможность смешивать моделированное звучание с реальным звучанием Вашей гитары в любых пропорциях. Вторая секция – это сам синтезатор. Roland GR-55 имеет встроенный триггерный синтезатор. Реалистичность звучания такого синтезатора намного превосходит MIDI-технологии, поскольку он учитывает физический фактор звукоизвлечения, распознавая различные техники (звукоизвлечение медиатором, гитарный бой, звукоизвлечение пальцами, бэнды).

В модель GR-55 компания Roland реализовала два отдельных банка синтезаторных звуков, для того чтобы у пользователя была возможность совмещать одновременно звучание двух различных инструментов. Например, можно смешать звучание струнных смычковых инструментов вместе со звучанием фортепиано. Каждый из банков синтезатора насчитывает 910 различных инструментов, которые будут наиболее желаемые для гитаристов – звучание органов, фортепиано, струнных смычковых инструментов, деревянных духовых инструментов, медных духовых инструментов, перкуссия и неограниченное число пустых ячеек для возможности создания пользовательских звуков. Оба встроенных банка идентичны один другому. Синтезатор GR-55 имеет большие возможности по регулированию всех параметров синтезированного звука.

Обе секции синтезатора, эмулятор гитары «COSM» и основной синтезатор, напрямую подключены к банкам эффектов, которые включают в себя усилители, основанные также на технологии моделирования составных звуковых объектов «COSM». С помощью данных усилителей можно моделировать звучание как clean-гитар, например звучание распространенного Roland JC-120, так и звучание, ориентированного на тяжелые стили музыки. Пользователь может коммутировать выходы гитарного синтезатора GR-55 разными способами. Например, можно разделить чистый и синтезированный сигналы, так как гитарный звук часто требует перегруженного звучания или эффекта дисторшн, а синтезированный звук можно подмешать как эффект. Также синтезатор имеет отдельный дополнительный выход, на который подается чистый, необработанный сигнал, для того, чтобы его можно было пустить во внешний гитарный усилитель. Данные возможности коммутирования предоставляют широкие возможности для формирования желаемого вами звука.



Отсутствие стандартного входного четвертьдюймового джек разъема на панели синтезатора приводит к некоторым ограничениям. Например, если музыканту на выступлении необходимо использовать обычную электрогитару с магнитными датчиками помимо гитары, оборудованной специальным звукоснимателем, для игры через синтезатор GR-55, то необходимо иметь либо дополнительный отдельный гитарный усилитель, либо свободный канал на усилителе, который используется музыкантом для подключения гитарного синтезатора Roland. Если бы синтезатор GR-55 имел вход для стандартной гитары с магнитными датчиками, то была бы возможность использовать его встроенные банки эффектов и модели гитарных усилителей в качестве внешней обработки для гитары, а сигнал с выхода синтезатора подавать на любой желаемый гитарный усилитель.

Roland GR-55 имеет на своем борту встроенный проигрыватель аудио-файлов, которым можно управлять с помощью внешне подключаемой напольной педали, а также простой механизм для записи и кругового воспроизведения дорожек (looper), длительностью до двадцати секунд. Проигрыватель аудио файлов дает возможность предварительно записать подклад для сольного выступления. В процессе игры вы также можете записывать двадцатисекундные отрывки, которые потом будут беспрерывно воспроизводиться в круговом режиме, что поможет вам на ходу наслаивать одну дорожку на другую. Это полезная функция, несмотря на то, что двадцать секунд – достаточно короткое время. Однако в данном петлителе отсутствуют многие другие полезные функции, присущие другим петлителям, такие как сохранение записанных отрезков и регтриггеринг.

Последней особенностью гитарного синтезатора Roland GR-55 является то, что он может быть соединен с персональным компьютером по USB-интерфейсу для использования в качестве внешнего аудио интерфейса, включая возможность функции реампинга. Через USB-интерфейс синтезатором посылаются MIDI-команды для управления программным обеспечением.


Новые возможности

Уверен, возможности гитарного синтезатора Roland GR-55 намного больше, чем вы можете ожидать. Синтезатор имеет привлекательный металлический синий корпус, на передней панели которого расположена компактная ножная педаль экспрессии. Комфортабельность педали достойна внимания в сравнении с многими мульти-эффектными педалями на рынке. На передней панели расположены четыре основные управляющие педали. Три из них предназначены для переключения звуков банков, а при комбинированном нажатии двух педалей осуществляется вызов специальных функций, таких как тюнер или петлитель. Также на передней панели расположена дополнительная управляющая педаль «Control», которой можно присваивать управление различными параметрами для каждого отдельного звука в банке (до девяти параметров одновременно). Например, можно на педаль «Control» применить функцию срабатывания триггера или управления сустейном выбранного синтезируемого инструмента. С таким же успехом функцию управления эффектами можно назначить на педаль экспрессии, например управление громкостью или эффектом «Wah-Wah». На педаль экспрессии также можно назначить до девяти параметров одновременно.

Для того чтобы начать использовать ваш Roland GR-55, вам необходимо правильно настроить работу синтезатора с вашим специальным цифровым датчиком. Если вы пропустите этот важный этап настройки, то будьте готовы к нестабильной работе синтезатора и искаженному звуку. Для того чтобы настроить свой инструмент (Carvin SH-575) для работы вместе с гитарным синтезатором, я тщательно следовал инструкциям, указанным в специально отведенном разделе руководства пользователя. Также для качественной настройки в руководстве пользователя приведена специальная таблица параметров дополнительных настроек. Используя подробные инструкции по настройке и дополнительную таблицу параметров, необходимо настроить работу синтезатора с вашим цифровым датчиком. Если у вас на гитаре стоят пьезо-датчики, то понадобится дополнительная фильтрация на низких и высоких частотах, а также ряд других дополнительных настроек внутри Roland GR-55.



После того, как мной были внесены все нужные настройки, я опробовал встроенный банк со звучанием фортепиано. Впечатляюще! Roland GR-55 оказался очень отзывчив к технике моего исполнения и достаточно выразителен. В точности снимает нужную атаку звукоизвлечения, как при игре медиатором, там и при игре пальцами. Он также допускает небольшие легато в технике исполнения, что является редкой способностью у гитарных синтезаторов. Синтез перкуссионного звучания таких инструментов как пианино, вибрафон и им подобные, всегда был испытанием для гитарных синтезаторов. Roland GR-55 справляется с этим на отлично. Честно говоря, за весь мой большой опыт использования гитарных синтезаторов, я не встречал настолько отчетливого и отзывчивого синтезатора.

Конечно же, нельзя утверждать, что Roland GR-55 в идеальности повторяет вашу технику звукоизвлечения. Неточности и небрежности в технике могут иногда вызывать фальшивые ноты в синтезе либо сбои. Поэтому в рассматриваемом синтезаторе реализована функция «обреза по низкой громкости» (Low Velocity Cut), которая поможет избежать случайного срабатывания триггеров синтезатора из-за лишних звуков. Данная функция попросту отрежет все призвуки, находящиеся ниже определенного установленного порога. Также, время от времени, синтезатор может выдавать трели на длинных зависших нотах, либо случайно пропускать очень короткие ноты. Хотя в большинстве случаев, когда я наблюдал данные ошибки, это происходило по причине моей неидеальной техники исполнения. Некоторые длинно звучащие звуки, такие как орган или скрипки, могут отдавать легким «пластмассовым» оттенком на длинных висящих нотах. В таких случаях, я рекомендую использовать управление сустейном звука с помощью педали «Control», на которую можно назначить функцию удержания бесконечного сустейна. При опробовании гитарных эмуляторов «COSM», я был приятно удивлен реалистичностью эмуляции техники боя на гитаре.

Схема размещения звуков в памяти синтезаторе состоит из банков, по три звука в каждом банке. Под «звуком» подразумевается любая комбинация из двух синтезированных звуков, эмулированного звука гитар «COSM», прямого линейного сигнала гитары и эффектов. Выбор нужного банка и звука производится с помощью трех педалей, расположенных на лицевой панели синтезатора. Над педалями расположены три кнопки, выбирающие одно из трех больших хранилищ банков: «Lead» (для сольных инструментов), «Rhythm» (для инструментов ритм партий) и «Other». Также в памяти синтезатора отведено место для сохранения пользовательских звуков, которые музыкант может создать сам. Если пользователь создаст свое собственное звучание путем изменения одного из встроенных банков и захочет сохранить его, то синтезатор автоматически перенаправит созданный звук в область памяти для сохранения пользовательских звуков. При выборе ячейки памяти для сохранения звука, будьте внимательны, вы можете стереть ранее сохраненные настройки.

Выводы

Roland GR-55 с виду достаточно простой гитарный синтезатор, однако на самом деле он имеет достаточно внушительные возможности. В целом, качество синтезируемых звуков, эмулятора гитарного звука «COSM», а также встроенных эффектов, просто отличное. Вы по достоинству оцените чистоту и прозрачность всех звуков. Даже не смотря на то, что в некоторых звуках мне пришлось воспользоваться встроенных эквалайзером для добавления низких частот, это у меня получилось быстро и легко. Для того чтобы цена на гитарный синтезатор была доступной, разработчикам часто приходится идти на компромисс, однако, гитарные синтезаторы Roland это всегда мощные и функциональные устройства. Без всяких сомнений, Roland GR-55 – это наиболее адекватный и комфортный гитарный синтезатор, который я когда-либо использовал. Возможность смешивать звук чистой гитары с синтезированными инструментами расширяет просторы креативного мышления для музыкантов любого направления и жанра. Уверен, что каждый гитарист имеет желание разнообразить палитру своих звуковых возможностей, поэтому Roland GR-55, возможно, сможет привнести в вашу музыку намного больше, чем горы рэковой обработки или наборы мульти-эффектов.

Оффлайн alexsor73

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 4
  • Репутация: +0/-0
Re: ОБЗОР. Roland GR-55 (на стр. 2 обзор синтезатора)
« Ответ #46 : Марта 25, 2012, 19:44:03 »
Большое спасибо Уважаемый amirkhanov  :) Но два аппарата ,так по разному стоят! ;)

Оффлайн Vikkk

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 13514
  • Репутация: +1157/-11
Re: ОБЗОР. Roland GR-55 (на стр. 2 обзор синтезатора)
« Ответ #47 : Марта 25, 2012, 21:50:42 »
amirkhanov, спасибо за копипаст :)

Оффлайн napishu

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 48
  • Репутация: +2/-1
Re: ОБЗОР. Roland GR-55 (на стр. 2 обзор синтезатора)
« Ответ #48 : Апреля 06, 2012, 07:51:36 »
Что-то одна вода в этом топике, наверно потому что весна, снег тает.
Автор наверно себе хотел отделить новую тему для обзора, было бы логичней ее начать когда сам обзор будет готов.
В целом боюсь даже ждать этот обзор.
« Последнее редактирование: Апреля 06, 2012, 07:53:32 от napishu »

Оффлайн heaven_rover

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 332
  • Репутация: +20/-2
  • выспимся - в раю
Re: ОБЗОР. Roland GR-55 (на стр. 2 обзор синтезатора)
« Ответ #49 : Июня 06, 2012, 19:40:13 »
Видел его обзор на ютубе очень впечатлила функция с 11-й минуты:

http://youtu.be/iLPWQMBLCGI

я решил было что это секвенсор, ан нет - это флешрекордер... чрезвычайно странное решение, хотя для живого канала может быть и оправданное да и для современных скоростных и объёмных флешек wav - не проблема.

Владельцам: а каково им пользоваться? Он же получается неопределённой длины loop, так? А синхронизация с арпеджиатором как же?

А кто-нибудь в курсе - есть подобный "секвенсор" в более младших моделях? - по спекам с сайта не видать.

Оффлайн napishu

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 48
  • Репутация: +2/-1
Re: ОБЗОР. Roland GR-55 (на стр. 2 обзор синтезатора)
« Ответ #50 : Июня 07, 2012, 11:00:40 »
Видел его обзор на ютубе очень впечатлила функция с 11-й минуты:

http://youtu.be/iLPWQMBLCGI


А кто-нибудь в курсе - есть подобный "секвенсор" в более младших моделях? - по спекам с сайта не видать.

Никаких луперов, секвенсоров, записи в младших моделях нет.

Оффлайн heaven_rover

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 332
  • Репутация: +20/-2
  • выспимся - в раю
Re: ОБЗОР. Roland GR-55 (на стр. 2 обзор синтезатора)
« Ответ #51 : Июня 07, 2012, 12:41:54 »
Никаких луперов, секвенсоров, записи в младших моделях нет.
почти оффтоп: 55=$600 вот бы взять модельку помладше (33=$250) + лупер (JamMan=$150) Итого $400, двести бачей экономия. (цены с ebay)

Оффлайн sepuka

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 456
  • Репутация: +47/-0
Re: ОБЗОР. Roland GR-55 (на стр. 2 обзор синтезатора)
« Ответ #52 : Июня 08, 2012, 10:24:26 »
почти оффтоп: 55=$600 вот бы взять модельку помладше (33=$250) + лупер (JamMan=$150) Итого $400, двести бачей экономия. (цены с ebay)

и добавить к ним VG-88 -- GR-33 это просто конвертор и недосинт* с довеском из недоарпеджиатора**, с самим гитарным сигналом ничего делать не умеет, т.е. какой-нибудь процессорик понадобится всё равно.

*) Почему недосинт? Так повелось, что на гитарные синтезаторы в роланде обычно ставились решения из второго эшелона. Если в GR-30 хоть честно писали, что звук Sound Canvas, то в GR-33 уже обещали, что звук от JV-1080. В реальности там от JV только волновые формы, а главное отличие JV от SC не в формах, а в архитектуре, в нём можно например, свободно назначить фильтр и огибающую на уровень и aftertouch и дать задержанный LFO на pitch и т.д., что даже при одних и тех же исходных волновых формах даёт несоизмеримо более богатое и отзывчивое звучание. Судя по сэмплам и MIDI Implementation, в GR-55 тоже совсем не Fantom и не XV-5080.

**) Почему недоарпеджиатор? Рисунок арпеджиатора нужно редактировать и синхронизировать скорость с внешним миром. GR-30 мог принимать (но не передавать)Timing Clock и команды старта, продолжения и стопа и позволял редактировать рисунки паттерна. У GR-33 на момент моего им владения не было ни редактора, ни клока вообще (ни на приём, ни на передачу), т.е. арпеджиатор можно было включить и побаловаться на досуге, а вот поиграть вместе с барабанщиком, играющим под клик -- уже нет. Не знаю, добавили ли это потом, я продал его много лет назад и больше вопросом не интересовался.

Оффлайн inclouds

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 102
  • Репутация: +5/-0
Re: ОБЗОР. Roland GR-55 (на стр. 2 обзор синтезатора)
« Ответ #53 : Июня 08, 2012, 13:56:24 »
Видел как-то на гитаре GK-3 датчик и GI-20 интерфейс. Непонравися такой момент, когда делаешь бенды играет одна нота, потом когда дотянул, начинает играть другая. Наверно, это все от миди или семплеров которые мы пробовали.

Хочу спросить. В Роландовских синтезаторах эмулируемые инструменты реагируют на бенды и вообще идет по миди подобная информация?

Оффлайн heaven_rover

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 332
  • Репутация: +20/-2
  • выспимся - в раю
Re: ОБЗОР. Roland GR-55 (на стр. 2 обзор синтезатора)
« Ответ #54 : Июня 08, 2012, 18:25:07 »
и добавить к ним VG-88 -- GR-33 это просто конвертор и недосинт* с довеском из недоарпеджиатора**
- хм... значит ли это - я думал что показалось, на демках синтовые звуки всё-равно имеют некий гитарный оттенок, то есть в качестве несущей частоты идёт гитарный сигнал? (сорри, если что не то сказал, я в синтезаторах чайник).

ЗЫ: про деградацию арпеджиатора и синхронизации - спасибо (+1), хоть и грустно. Стало быть GR-33 отпадает; таких бесполезных арпеджиаторов у меня и в портастудии и дигитеке хватает.

Оффлайн sepuka

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 456
  • Репутация: +47/-0
Re: ОБЗОР. Roland GR-55 (на стр. 2 обзор синтезатора)
« Ответ #55 : Июня 08, 2012, 20:27:35 »
- хм... значит ли это - я думал что показалось, на демках синтовые звуки всё-равно имеют некий гитарный оттенок, то есть в качестве несущей частоты идёт гитарный сигнал? (сорри, если что не то сказал, я в синтезаторах чайник).

ЗЫ: про деградацию арпеджиатора и синхронизации - спасибо (+1), хоть и грустно. Стало быть GR-33 отпадает; таких бесполезных арпеджиаторов у меня и в портастудии и дигитеке хватает.

GR-33 -- стародавний прибор, никакой связи с 55 не имеет (это не младшая модель от 55), только конвертор + синтезатор
GR-55 -- тоже самое но плюс немножко от VG -- добавляется обработанный сигнал от обычных датчиков и моделированный с GK.

Оффлайн amirkhanov

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 25618
  • Репутация: +12317/-410
  • IBANEZ - go now ©
    • myspace
Re: ОБЗОР. Roland GR-55 (на стр. 2 обзор синтезатора)
« Ответ #56 : Июня 08, 2012, 20:32:32 »
GR-33 -- стародавний прибор, никакой связи с 55 не имеет (это не младшая модель от 55), только конвертор + синтезатор
GR-55 -- тоже самое но плюс немножко от VG -- добавляется обработанный сигнал от обычных датчиков и моделированный с GK.
Взаимоисключающие утверждения))) ;D
Как это отношения не имеет, если "тоже самое") :)
А VG могут вообще снять с производства (продается никак сейчас), в пользу новой объединенной линейки приборов, под старым названием GR.

Оффлайн sepuka

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 456
  • Репутация: +47/-0
Re: ОБЗОР. Roland GR-55 (на стр. 2 обзор синтезатора)
« Ответ #57 : Июня 08, 2012, 21:17:04 »
Взаимоисключающие утверждения))) ;D
Как это отношения не имеет, если "тоже самое") :)

«то же самое» в том смысле, что первое = конвертор+синт, второе = дорихтованное первое + моделирование и обработка в том же корпусе.
A + B + C = (A+B) + C

«не имеет отношения» означает, что это не младшая/старшая модели, а один из предков и потомок

 ;)

Оффлайн Airstream

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 82
  • Репутация: +1/-0
Re: ОБЗОР. Roland GR-55 (на стр. 2 обзор синтезатора)
« Ответ #58 : Октября 13, 2012, 23:00:21 »
Всем привет! Хочу обратиться к владельцам GR-55 - у кого-нибудь шла в комплекте USB-флэшка? Просто свой синт привозил с ebay, в комплекте флэшки не было, а покупать роландовскую - дороговато как-то) Кто-нибудь пробовал пользоваться не "родной" флэшкой? Как я думаю, должна подойти любая usb 2.0 или выше... Отпишитесь, пожалуйста, кто имел опыт работы с этой злостной флэшкой))))

Оффлайн alexsor73

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 4
  • Репутация: +0/-0
Re: ОБЗОР. Roland GR-55 (на стр. 2 обзор синтезатора)
« Ответ #59 : Октября 15, 2012, 19:46:15 »
Всем привет! Хочу обратиться к владельцам GR-55 - у кого-нибудь шла в комплекте USB-флэшка? Просто свой синт привозил с ebay, в комплекте флэшки не было, а покупать роландовскую - дороговато как-то) Кто-нибудь пробовал пользоваться не "родной" флэшкой? Как я думаю, должна подойти любая usb 2.0 или выше... Отпишитесь, пожалуйста, кто имел опыт работы с этой злостной флэшкой))))
В комплекте GR-55 не предусмотрена флешка ,надо покупать отдельно.  Я пользуюсь обычной Transcend на 2гига и всё отлично. Но конечно это красиво , вставлять родную флешку Roland в 
GR55)))