Название инструмента/устройства: R&R SOUND PWR-150 Power Amplifier
Цена на момент покупки: 18 000 руб. (до обвала рубля)
Средняя цена с рук: от 12 000 до 15 000 руб.
Цена у производителя: 19 500 руб. (цена на текущий момент. Не смотря ни на что - подъём цены всего-то на 1 500 р. Очень-очень по человечески)
Сайт производителя: http://rnramp.ru,
https://vk.com/rnramplificationЗвук: Не знаю как можно оценить звук оконечника, но прибор дополняет звук разных преампов на “отлично”.
Качество сборки / изготовления: тут без разговоров 10 баллов. R&R держат марку.
Внешний вид / дизайн: Оформление в стиле “хаки”. Рэковый прибор 1U.
Особенности и функциональность: 9 баллов. Чтобы настроить BIAS при замене ламп, нужно владеть азами радиотехники, уметь пользоваться отверткой, амперметром/вольтметром, знать основы техники безопасности, и самое главное, чтобы руки были из правильного места, т.к. придется лезть внутрь работающего под высоким напряжением прибора.
Соотношение цена/качество (суммарный рейтинг): Отличное качество по демократичной цене.
Мнение пользователя: После очень удачного приобретения
R&R SL\LD, и до рвоты наигравшись в импульсы, линии, невнятные ретурны/инпуты и неподходящие кабинеты, я захотел себе “правильного” гитарного звука. Дома у меня уже имелся 3-х ваттный ламповый комбик Yerasov Gavrosh 8. Этот замечательный малыш выдает честный ламповый звук и неплохо дружит с SL\LD. Но мне хотелось большего, мне жуть как хотелось проникнуться звуком “взрослых” ламп и кабинета с полноценными гитарными 12-дюймовыми динамиками (хотя бы с одним динамиком, но “правильным”). Хотелось дополнить SL\LD чем-то таким, что идеально бы ему подошло, что бы не испортило звук, а придало новых оттенков, вкусноты, густоты и выдало бы звук в лучшем виде, подчеркнуло бы все то, что убивалось импульсами и линией.
Над кабинетом я не особо размышлял, просто заказал его у компании Yerasov. Продукция вся знакомая, проверенная. Качественно, недорого и сердито. Если смотреть в сторону 4х12 - это конечно круто. Но такой вариант не транспортабелен и дома его негде ставить, да и дорого. А вот для закрытого кабинета Bull 112 вполне можно найти местечко. Также его можно без усилий транспортировать по квартире в одиночку, и если понадобится, дотащить от двери квартиры до багажника машины. Динамик я выбирал по следующим соображениям - чтобы динамик в первую очередь хорошо переваривал убер-хай-гейн, генерируемый SL\LD, одинаково хорошо звучал как на домашних громкостях, так и на репетиционных, ну и цена чтобы вписалась в мой бюджет. В итоге, мой выбор пал на Eminence Legend V12. В последствии, как оказалось, я не ошибся в выборе, и кабинет с этим динамиком отлично подошел под все мои нужды и даже превзошел ожидания. За что отдельное большое спасибо компании Yerasov!
Но вернемся к оконечному усилителю. В моем случае, даже нечего было думать, какой оконечный усилитель брать
Я уже давно присматривался к R&R PWR-150.
R&R PWR-150 - это полностью ламповый оконечный усилитель размером в 1U и, ИМХО, прямое продолжение идеи SL\LD. Кто-то может быть возразит, но больше ни с каким другим оконечником или усилителем, в которые мне довелось подключать SL\LD, преамп не раскрывался так, во всей своей красе, как с PWR-150. Цифры 150 означают, что у усилителя один канал и выходная мощность 50 Вт.
У SL\LD и PWR-150 предусмотрена очень тесная связь в виде разъёмов “power-amp” у обоих приборов. В случае SL\LD - это ламповый небуферизованый выход, который не терпит длинные провода и сомнительные ретурны, а у PWR-150 - это прямой вход на фазоинвертор, в обход лампового буфера стандартного инпута. Такая “сцепка” приближает связку преамп-усилитель к конструкции головы. Звук получается очень открытый, прозрачный и “дышащий”. У PWR-150 так-же есть тумблер переключения режимов между 50Вт и 20Вт. В режиме 20 Вт звук кажется более скомпрессированным и насыщенным, а в режиме 50 Вт на той-же громкости - звук более открытый и ровный, неразогнанный, чувствуется запас по так называемому headroom. Но ручка громкости уже ведет себя более чувствительно и громкость растет быстрее. Для себя я определился так - когда играю дома - включаю 20Вт, чтобы получить ламповый “смак” на небольшой громкости, а вне дома, где можно громче, там в ход идут 50Вт. Хотя никто не запрещает везде играть на 50Вт - все спокойно рулится до уровня шепота. Переключать эти режимы производитель рекомендует с выключенным stand-by.
Усилитель снабжен 2-мя ручками - presence и volume. Presence работает подобно аттенюатору “песка”. Если звук кажется излишне колючим/сыпучим из-за расположения кабинета в помещении, акуститки помещения или ещё каких-то причин, то эта ручка очень-очень кстати. Регулирует самый-самый верх. В связке с SL\LD получается два presence. Тот который на SL\LD - ведет себя как яркость. Второй, на PWR-150, - отвечает за “воздушность”.
Есть ещё такой нюанс, если используется вход “power-amp” - ручка громкости на оконечнике не действует - вся громкость регулируется на преампе. Ручка громкости действует только тогда, когда задействован стандартный вход оконечника для “чужих” преампов. А ручка presence работает всегда.
Лампы. Ламп в оконечнике четыре. Пара мелких - 12ax7 - входной буфер, 12ax7 либо 12at7 - фазоинвертор, и пара мощных больших ламп 6L6GC. Так-же производителем предусмотрена установка EL34. Для этого в отсеке для ламп, с тыльной стороны усилителя, есть маленький тумблер, который выставляет правильные режимы работы либо для EL34, либо для 6L6.
В усилителе предусмотрена защита от холостого хода. Можно врубать усилитель без нагрузки, ему ничего не будет. Проверял. Хорошая опция, нужная, но "по умолчанию" её нет. Нужно при заказе оговаривать этот момент с производителем.
Выходы следующие - “line-out” и три выхода на кабинеты с нагрузкой 4, 8 и 16 Ом. Хотелось бы обратить внимание на “line-out”. Это выход с пониженной мощностью до уровня линии. Специально для подключения в звуковую карту, линию и т.д. Что-то вроде “slave-out” у некоторых усилителей. Этот выход без кабинет-эмуляции, но с влиянием на звук всего тракта оконечника, включая выходной трансформатор.
В усилителе так-же предусмотрено принудительное воздушное охлаждение ламп, c помощью кулера. Если прикоснуться к защитному кожуху, то вполне можно терпеть. Короче, после 6 часов бесперерывной работы, яичницу на нем не пожарить
Теперь, наверное, самое главное. Звук. Звук очень-очень четкий и собранный. Некоторые владельцы SL\LD как-то жаловались на лишний низ в преампе. Так вот, в связке с PWR-150 звук ещё больше собирается, становится выпуклым. Звучание palm-mute мне напомнило чем-то усилители Mesa Boogie Mark IV. Сфокусированность, четкость, молниеносная отзывчивость и невероятно мощное бодрое рычание. Но c открытыми power-chords звук сохранял сильно выраженный характер Recto, может быть слегка чуть более серединистый. Но это была та самая ню-метальная рванина и звуковая камнедробилка из 90-х.
Оконечник замечательно дружит со сторонними “чужими” преампами. В моем распоряжении есть мастеровой ламповый преамп от Alex Custom по мотивам Orange Rockerverb. В сочетании с PWR-150 я получил звук с характерными легкой прифуззованностью, остротой и кусачестью, присущими усилителям Orange, но в то же время, это был большой и глубокий звук, отдаленно чем-то напоминающий Recto - все таки оконечник диктовал свои коррективы в итоговое звучание, оно получалось более рычащим и напористым. Так-же пробовались и другие преампы, и все звучали со своим характером, но с поправкой на оконечник и кабинет.
В группе R&R ВКонтакте можно встретить положительные отзывы музыкантов, которые используют данный оконечный усилитель в студийной работе, в дополнение к таким монстрам как Axe-FX и Kemper.
Подводя итог, хочется поблагодарить коллектив R&R, в частности Валерия, за их замечательную продукцию и теплое отношение к клиентам. PWR-150 - уникальный аппарат в своем классе, однозначно заслуживающий внимания музыкантов.
Спасибо за то, что уделили мне время!
PS: Демо - сырая гитара без обработок. Мешанина из разных рифов. В конце трека - лирическое отступление. Микрофон китайский ноунейм, но характер уловить можно. Цепочка записи - гитара - R&R SL\LD (Lead2) - G-Major - R&R PWR-150 (режим 20 ватт, домашний уровень громкости) - Yerasov Bull 1x12 (Eminence Legend V12). За кривизну сильно не пинать