Обзор Yerasov Green Tick GT-1
А с годами живот ничуть не втянулся. Как втянулся его носитель во всякие вредные привычки, в интернет-общение (тоже вредная привычка), в надежный рабочий ритм служебного бодрствования (продолжить самостоятельно, поразмыслить).
Ладно, будем примерять на себя штаны пошире, а определения – помягче. В странах англо-саксонской системы права нас с тобой бы называли словом fat, а мы бы обижались… первые месяцы. Потом привыкли бы и беззаботно смешались с толпой.
А плохо ли быть «фэт»? О, да, я уже знаю ответ на этот вопрос. А ты? Хочешь ли узнать его ты? Приходи к нам, почувствуй себя приобщенным, узнай, в чем состоит план в отношении тебя, спой вместе с нами и я расскажу тебе эту истину. Наши встречи проходят по вторникам, пятницам и воскресеньям. Да нет, неправда, наши встречи – постоянно. Мы всегда готовы помочь тебе!
Друг! «Fat» - это здорово, это весело, это нужно тебе и мне! Смотри! вот, здесь у меня то, что ты хочешь, что поможет тебе, что выручит в трудную минуту. Это Скри! Это Ме! Это - Р! Подпевайте, братья!
Для кого я стараюсь? Никто давно не ходит к протестантам петь псалмы и слушать воскресные проповеди. И потому вы не поймете предыдущих двух абзацев. И только я все еще уныло проповедую вам – о радости общения индивида с педалями. Какой дурдом…
Я ведь хотел сказать совершенно не о том. У меня дома сейчас лежит и, лежа, не простаивает Yerasov Green Tick. Это скример. Там так и написано: screamer. А почему лежит? А вот почему. Мне давно было интересно послушать педаль, которую автор называет словом «boutique». И не только ее одну называет, а целую линейку схожих между собой коробочек со звуками внутри. Но покупать все как-то было не с руки, потому Зеленый Клещ не мой. А объяву я никакую не размещал, вы ошиблись.
Грин тик (многочисленные варианты перевода, согласно гуглу, реально жгут) представляет собой с точки зрения пользователя не шибко удобную штуковину. Во-первых, он, конечно же, горизонтально ориентирован, что нахально крадет место в педалбордах педалбордирующей братии, а во-вторых, лично мне и первого достаточно. Конечно – батарейкин отсек спрятан за семью замками, точнее – за четырьмя винтиками: надеюсь, отвертка у тебя всегда с собой, вместе с билетом на метро и фотографией любимой гитары. Конечно, при своих габаритах педаль еще и входы для джеков просверлила в себе по бокам (вины производителя я тут не усматриваю). Ну и варварски наклеила на себя нашлепку с собственным именем. Феерично!
До этого я имел скромный (потупился) опыт общения с противоположным полом, то есть… тьфу ты, с фирмой Ерасов. Он, как и положено, был невзрачен, неудачен, блекл и неудовлетворителен. Опыт, а не Ерасов. Не буду вдаваться в эти глубоко личные детали, но мнение о производителе было, скажем так, сложным. Согласно сложившимся с его продукцией отношениям.
А вот Green Tick мне понравился. Да, да, это совсем неплохая педаль: достойное звено огромной цепи, охватывающей весь земной шар. Цепи из тысяч скримеров, сделанных по всему миру. И у нее Ъ байпас. Которым не могли похвастаться первые звенья в этой цепи – педали от Ibanez/Maxon. Как видно любому, кому это видно, у педали три ручки. Опять три. Знаменитая триада – громкость, тон, овердрайв. И снова Гегель. Хотя слово «триады» большинству напоминает, скорее, о рыбных фургонах китайцев в Либерти Сити, чем о сумрачном германском гении.
Первым делом я включил в цепь грин тик, а за ним – 808-й скример и выставил им, зеленым, все поровну. Я честно хотел всё сравнить, все режимы, разные сочетания. Производитель Y очень меня заинтересовал, указав в буклете, который делит с самой педалью тесноту фирменной коробки, что «GT-1… можно использовать как самостоятельный эффект, который сохраняет все характеристики натурального теплого овердрайва». Но мало что вышло: 808 сошел с дистанции, успев, однако сделать вот что.
Уберите в ноль эффект искажения на своем скримере, поставьте тон ровно на середину, выверните вправо ручку Volume. Давайте сделаем из педали бустер чистого сигнала. И знаете что? На TS-808 у Вас это получится, а на GT-1 нет. Он ни капли не усиливает сигнал в таком положении, и мне это показалось неправильным. Возможно, дело в true байпасе или в чем-то еще. Но – факт.
Далее – мой личный скример прозвучал лучше, яснее, разборчивее чем Green Tick и прихвастнул при этом чуть бОльшим перегрузом и плотностью звучания. Кроме того, Ibanez был более певуч и красивее подчеркивал середину. Но следует сказать, что серийная педаль прошла 2 дополнительные модификации и существенно отличается от конвейерных собратьев и сосестёр. Однако Yerasov позиционирует педаль как бутик, что позволяет мне проводить сравнения и параллели. Основное отличие в звуке: педаль Александра Евгеньевича уходит «вниз», делая звук потолще и общий тембр пониже, чем слышно до включения педали. Она вносит малую толику именно своего эксклюзива, сообщая звуку чуть больше нижней серединки, тогда как вычищенный от мути 808 оставляет тон почти в неприкосновенности. Яркое – остается ярким.
А потом японец вдруг отказал. И я играл на одном Грин Тике, крутил его ручки, щелкал его тумблером. Да, у педали есть, как это часто бывает, переключатель, вводящий прибор в режим «Fat». Да, это режим «жир». И мне он понравился больше, чем его отсутствие в TS-808. Он мне напомнил переключатель LP/HP педали Fulltone OCD, когда по щелчку добавляются частоты и громкость. Что-то подобное имеется и здесь: при положении тумблера «вверх» педаль исторгает более низкое и громкое звучание. Добавив немного высоких поворотом ручки Tone и сбалансировав тем самым частоты, выходим на оперативный простор и можем всерьез забавляться (отличное словосочетание), поскольку звук получается вкусным и раскрывшим свои объятья навстречу музыканту (а таких пассажей избегайте).
До этого была идея сравнить 2 педали, а потом она отпала. GT-1 оказался самодостаточным прибором с высоким уровнем звука. В прямом сравнении он, на мои взгляд и вкус, проигрывает доведенному «до ума» современному японскому скримеру, однако, за счет наличия режима Fat демонстрирует суверенитет и отстаивает право на бытие.
Ну, что я говорил в самом начале? Fat это здорово!
Не сбрасываем со счетов и такие факторы как: более конкурентоспособная цена (менее 100 долларов), доступность производителя, как гаранта и советчика (он живет в одной стране с покупателями), своя «изюминка» в звуке, которая может трактоваться по-разному, а значит – и как плюс.
В минус идут размеры педали. Вот при всех достоинствах продукта, и хорошем содержании все же следует коллективно обратить внимание компании-производителя на безобразие с формой. Аргументирую правдой: я как гипотетический покупатель (а что?) предпочел бы/предпочту рассматриваемой педали какой-то другой вариант, имеющий вразумительные размеры и аналогичный функционал.
Да, и для тех, кто на самом деле всегда носит с собой отвертки:
Входное сопротивление: 510 кОм,
Питание: 9 В,
Потребляемый ток: не более 12 мА,
Габариты: 126х54х94
При этом педаль еще и очень легкая. Даже нам, не берущим в руки ничего тяжелее медиатора, с ней можно справиться без особенных хлопот.