Я не много потеряю если из моей жизни уйдет алиэкспресс
Это точно :-) Ситуация, кстати, вполне взаимовыгодная - Алиэкспресс, возможно, потеряет еще меньше, если из его жизни уйдете Вы
Но если серьезно - в наше время этому (вот таким вот запросам) давно уже надо перестать удивляться. Рэндом не рэндом, каждый пятый или все подряд но в разное время - уверен, это не прихоть и не блажь китайского продавца. Поставьте себя на его место - вот ему нафига по своей доброй воле возиться с вашим сканом паспорта, тратить лишнюю минуту человеческого ресурса, когда в идеале надо бы конвейером обработать стопиццот таких заказов в час по накатанной схеме, и получить свой трудовой юань в расчете на человекоминуту/отправку/доллар выручки или чего-то в этом ключе.
Правильно выше писАли - где-то в цепочке почему-то подкрутили требования KYC (know your customer, "знай своего клиента") - и по всей цепочке покатилось вот это вот все.
Если это категорически не нравится - ну, да, "проголосуете ногами". Кому от этого лучше - вам решать