Автор Тема: Подскажите по эффектам в петлю лампового стэка - вопросы новичка  (Прочитано 1930 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн cirkul Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 748
  • Репутация: +142/-0
  • Guitar Player
Привет, гитаристы!

На форуме давно, но все еще новичок - прошу не винить, если тема многократно обсуждалась, поиском умею, но гигантское количество информации, поэтому спрошу с нуля.

У меня есть:
1. гитара, страт HSS (fender special stratocaster)
2. два ламповых стека:
- Egnater Tweaker 15 + 112 cab, Celestion Anniversity
- Erasov Soldier 30 + 212 cab bull V1, Celesetion seventy 80 + футсвитч
3. цифровой комбик Boss Katana
4. процессор Zoom G2.1 кажется

Играть до сих пор учусь, но гитарная возня мне очень нравится, учусь и вожусь с оборудованием. По игре в цифру понятно - подключил гитару, подключил комбик к ноутбуку и выбираешь то, что хочешь, получаешь готовый звук. Но звук на 3+

К лампе подключаюсь - получаю классный звук, все звучит, все нравится, кабинеты звучат, перегруз нравится, клин нравится. Но скучно без эффектов. В обоих головах есть вход/выход для петли. Пробовал подключать в петлю зум, чтобы получить эффекты - дилей, ревер, и т.п., но звук не нравится, получается как то плохо. Я знаю, что бюджетный Zoom это отстой, но тут писали что у него перегруз отстой, а эффекты вроде бы нормальные. Но у меня не получается получить качественное звучание, какая-то ерунда. Может потому что Zoom цифровой полностью?

И вот, в связи с этим ВОПРОС: как лучше получить базовый набор самых популярных эффектов для лампового стэка для игры дома чтобы звучало хорошо? Про педали, конечно, знаю - но ввязываться в это как-то страшно, там десятки разных педалей, удовольствие дорогое и т.п. Существуют ли более универсальные варианты? Например универсальная хорошая педаль, или процессор аналог зума, который хорошо работает с лампой? Хотелось бы в небольшой бюджет (до 15000 на все, можно б.у.) получить набор опций, которые звучат лучше чем зум в петле.

Или я просто не разобрался с Зумом и там надо все отключить лишнее?

И, насколько я понимаю, любой проц в петле делает конечный звук цифровым в итоге? Ну то есть на входе (преамп) аналог, на выходе (усиление) аналог, но между ними звук в какой-то момент цифруется, получает частоту дискретизации, а потом снова через ЦАП становится аналоговым. То есть вся суть живого звука, как бы теряется? (хотя конечно мои уши этого не услышат).

P.S. Советовать все продать и купить Line6 POD или Axe FX не нужно - это следующий этап, дайте поиграться!

« Последнее редактирование: Сентября 26, 2021, 14:03:02 от cirkul »

Оффлайн mulhollanddrive

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2951
  • Репутация: +693/-3
Процы не бери, темболее для эффектов в петле. Возьми скример и дилей в петлю и всё для начала. Какой нить тсэлектроникс делей.

Оффлайн Gain

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 701
  • Репутация: +75/-0
  • TuBe Or Not TuBe
В зуме отключи все секции, включай по очереди эффекты модуляции и дилей с ревером. Попробуй как они звучат по отдельности, потом смешивай. А по умолчанию там включено дофига всего, для нормального лампового звука это смерть 200%. Как определишься с любимыми эффектами - можно начинать искать отдельные эффекты или более толковый проц. Но для начала, для баловства и этот зум сойдет, надо только разобраться.
Еще помогает, если петля параллельная в усилке, с регулировкой подмешивания. Тогда твой основной звук не страдает, идет напрямую, а эффекты просто подмешиваются в нужной пропорции.

П.С. А можно поинтересоваться, зачем два усилка с двумы каминетами, да еще в такой башне. Может лучше расставить по комнате и подключить в стерео хотя бы. Думаю было бы супер.

Оффлайн cirkul Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 748
  • Репутация: +142/-0
  • Guitar Player
Башню сделал для фото, просто так.

На самом деле я не хотел второй усилок, мне нравится мой игнатер, но мне очень захотелось кабинет 2х12, из фанеры, нормальный каб и динамики в него Celestion Greenback.

Начал поиски, нашёл каб с динамиками за 28. А рядом вот этот каб с головой после торга за те же 28. Цена хорошая, состояние хорошее. Но, динамики надо менять, сейчас там не грины.

А в игнатера стоит Vintage 30 anniversary 30wt, звучит хорошо, но по другому. В итоге у ерасова два канала и футсвич в придачу, удобно и звучит ерасов неплохо. А каб вообще шикарный

P.S. А как их в стерео подключить? Эти головы такое штатро не умеют кажется.

Оффлайн Gain

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 701
  • Репутация: +75/-0
  • TuBe Or Not TuBe
У тебя два комплекта кабинетов с усилителями - вот и стерео. Ну а усилки настраивай на свой вкус. Было бы у меня такое раздолье, я бы попробовал.
Забыл уточнить- зум в такой цепи идет первым, а с него в два инпута усилков пускаешь. Звук конечно не труЪ будет, но на чистом с ревером, дилеем и модуляцией можно помедитировать. Особенно если стереобазу пошире сделать.
« Последнее редактирование: Сентября 26, 2021, 23:43:08 от Gain »

Оффлайн cirkul Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 748
  • Репутация: +142/-0
  • Guitar Player
У тебя два комплекта кабинетов с усилителями - вот и стерео. Ну а усилки настраивай на свой вкус. Было бы у меня такое раздолье, я бы попробовал.

А как это скоммутировать для стерео? То есть гитару в зум, зум стереоджеком сразу в два усилка. То есть не в петлю.

Оффлайн albertas

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8190
  • Репутация: +557/-34
  • Игнорирую посты, где ко мне обращаются на "Вы"
    • В этом городишке я живу
Варианта два:

Гитара -> вход эгнейтера -> из сенда эгнейтера во вход зума -> стерео выход зума разветвляется в два моно, каждый из которых в ретурны каждого из усилков.

Гитара -> вход ерасова -> из сенда ерасова во вход зума -> стерео выход зума разветвляется в два моно, каждый из которых в ретурны каждого из усилков.

Это в теории. Практически же нужно смотреть, не перегружается ли вход зума с его -20 дБ входом. На ерасове можно ручкой эффекта снизить сигнал с сенда, если крутить против часовой - может поможет. У эгнейтера тоже пишут buffered effects loop, так шта не знаю, какой у него сигнал с сенда. Кратковременно, думаю, зум не сожжёшь, просто на ЧИСТОМ осторожно сыграй пару нот и слушай, не грязнеет ли звук на выходе. В зуме настройка микса, конечно же, максимальна. И да, все виртуальные усили/кабы отключенны

Оффлайн cirkul Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 748
  • Репутация: +142/-0
  • Guitar Player
Спасибо, буду пробовать. Нашел софт для настройки зума с ПК, до этого было сильно неудобно.

Оффлайн sda00

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2605
  • Репутация: +1438/-142
  • смотрю на стриптиз, омаров жуя! не трачу время на форуме я!
Практически же нужно смотреть, не перегружается ли вход зума с его -20 дБ входом.
↑ this ↑
петля на комбарях - оч хорошая опция, если не забывать о "нюансах"©(Чапай):
★ педали/железки в петле могут работать с уровнем её выходного сигнала.. тут воще "всё плохо"/"всё хорошо", т.к. нет стандартизации по коммутации преда с мощником/оконечником.. поэтому Ѣ студийный рэк по уровню входного сигнала, как правило, из коробки идёт с +10dBu/(+15dBu), именно в расчёте на драную петлю всяко-разных комбарей..;
★ есть опция у сигнала с "return"-а (после возврата) соответствовать уровню сигнала, ушедшего в "send" (посыл).. т.е. "unity gain"™ и нет просадки по уровню вне зависимости от того, что там в петле творится.. параллельная петля решает этот вопрос, но.. частенько нужна именно последовательная петелька..

cirkul,
первый "вариант" в Ѣ стерео - лопату воткнуть в Zoom и стерео-выход проца подключить ко входам комбарей (работающих на чистом звуке).. если не использовать драйв-каналы комбов – всё будет путём..    :D

подключая Zoom в петлю к комбам - оч аккуратно с уровнем громкости.. и, более того, начинать стоит с уровня байпаса.. т.е. Zoom в петле с выключенным всем, что только можно:
★ сравнить звук с тем, что был при "пустой" петле;
★ если отличается - попробовать эквалайзером (Zoom-а) убрать разницу  (в идеале Zoom в петле в байпасе должен себя вести так, как будто его нет и петля пуста);
★ аккуратно по-одному подключать эффекты в Zoom и смотреть на (цифровой) клиппинг и "unity gain" по уровню..

как-то так..  ???

Оффлайн cirkul Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 748
  • Репутация: +142/-0
  • Guitar Player
↑ this ↑
петля на комбарях - оч хорошая опция, если не забывать о "нюансах"©(Чапай):
★ педали/железки в петле могут работать с уровнем её выходного сигнала.. тут воще "всё плохо"/"всё хорошо", т.к. нет стандартизации по коммутации преда с мощником/оконечником.. поэтому Ѣ студийный рэк по уровню входного сигнала, как правило, из коробки идёт с +10dBu/(+15dBu), именно в расчёте на драную петлю всяко-разных комбарей..;
★ есть опция у сигнала с "return"-а (после возврата) соответствовать уровню сигнала, ушедшего в "send" (посыл).. т.е. "unity gain"™ и нет просадки по уровню вне зависимости от того, что там в петле творится.. параллельная петля решает этот вопрос, но.. частенько нужна именно последовательная петелька..

cirkul,
первый "вариант" в Ѣ стерео - лопату воткнуть в Zoom и стерео-выход проца подключить ко входам комбарей (работающих на чистом звуке).. если не использовать драйв-каналы комбов – всё будет путём..    :D

подключая Zoom в петлю к комбам - оч аккуратно с уровнем громкости.. и, более того, начинать стоит с уровня байпаса.. т.е. Zoom в петле с выключенным всем, что только можно:
★ сравнить звук с тем, что был при "пустой" петле;
★ если отличается - попробовать эквалайзером (Zoom-а) убрать разницу  (в идеале Zoom в петле в байпасе должен себя вести так, как будто его нет и петля пуста);
★ аккуратно по-одному подключать эффекты в Zoom и смотреть на (цифровой) клиппинг и "unity gain" по уровню..

как-то так..  ???

Понял не все, особенно первую часть.

Я уже опробовал Zoom в петле на Yerasov, без стерео пока. На клине все читается хорошо, эффекты слышны, звук приемлемый. На перегрузе не очень, но честно говоря при отключение петли (это удобно делается футсвичем ерасова) мне и без Zoom звук ерасовского перегруза пока не нравится. Я не понимаю, то ли я пока не подобрал оптимальные настройки гейна/эквалайзера, то ли дело в динамиках кабинета Celestion seventy 80, но звук какой-то не собранный, высокие частоты достаточно сильно звенят, прямо по ушам. В общем не айс. На игнатере в этом плане все намного лучше - там перегруз отлично читается, приятный. При этом клин мне больше на ерасове нравится.

Попробую еще кабинеты поменять местами, послушать, если дело в динамиках, то услышу. Просто ерасов у меня всего 3-й день, я еще не успел потестить.

Оффлайн sda00

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2605
  • Репутация: +1438/-142
  • смотрю на стриптиз, омаров жуя! не трачу время на форуме я!
суть "первой части":
– зачастую уровень сигнала петли оч высок, что ведёт к клиппингу педалей, как аналоговых, так и цифровых, которые ориентированы в работе на уровень сигнала от датчиков гитары..  как пример - разрыв в допустимых уровнях входного сигнала меж "обычными" педалями (-10dBu/-20dBu) и "профессиональным" рэковым оборудованием (+10dBu/+15dBu)..
– про "unity gain" пустой петли и рабочей (где железки торчат), надеюсь всё ясно-понятно..

Zoom в петле не должен менять частотку: т.е. в байпасе и с отключёнными эффектами он должен быть нейтральным, как будто его в петле нет.. и, ессно, следить за клиппингом сигнала..

Ерасовский "Солдат", возможно, лучший из серии 30-ок.. у него раздельный эквалайзер на клин и драйв - эт Огромный Плюс, т.к. можно клин отстраивать без оглядки на перегрыз.. найти оптимальный баланс меж клином и исказителем - эт квест, т.к. бывает/зачастую (дины, например "классика" чистого: алниковые Jensen и/или JBL E-120) то, что звучит збсѢ™ на клине, на исказителе "ядовито", "песочит" и т.п..  пробуйте, экспериментируйте.. ручки эквалайзера каналов, кнопоськи "брайтов" и мастер-волюме ( :pozor:) с мастер-презенсом у "Солдата" не просто так на панели болтаются.. 

p.s.:
конкретно по динам ничего не скажу, т.к. давным-давно перешёл на Jensen и оч много субъективного в подборе динов под себя (под аппарат и т.п.)..
p.p.s.:
классического  "Master Volume", что работает с оконечником, у "Солдата" нет.. и, в данном случае, эт к лудѢчшему.. насчёт "мастер-волюме" - был неправ, т.к. запамятовал и схему смотреть было лень..    :pozor:
« Последнее редактирование: Сентября 30, 2021, 23:30:38 от sda00 »

Оффлайн cirkul Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 748
  • Репутация: +142/-0
  • Guitar Player
суть "первой части":
– зачастую уровень сигнала петли оч высок, что ведёт к клиппингу педалей, как аналоговых, так и цифровых, которые ориентированы в работе на уровень сигнала от датчиков гитары..  как пример - разрыв в допустимых уровнях входного сигнала меж "обычными" педалями (-10dBu/-20dBu) и "профессиональным" рэковым оборудованием (+10dBu/+15dBu)..
– про "unity gain" пустой петли и рабочей (где железки торчат), надеюсь всё ясно-понятно..

Спасибо, теперь понял суть.

Но, не совсем понял - а что-то можно сделать с тем, что сигнал петли высок (не факт, но возможно) - это как-то диагностируется и исправляется на зуме? Там вроде нет настройки чувствительности входного тракта.

Выходной с Зума тоже должен быть высок, так как расчитан на раскачку наушников..

Оффлайн sda00

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2605
  • Репутация: +1438/-142
  • смотрю на стриптиз, омаров жуя! не трачу время на форуме я!
Но, не совсем понял - а что-то можно сделать с тем, что сигнал петли высок (не факт, но возможно) - это как-то диагностируется и исправляется на зуме? Там вроде нет настройки чувствительности входного тракта.
:D
ещё раз:
★ Zoom в петле должен быть как можно более "нейтральным"..

т.е. именно по уровню отключение петли и/или вытаскивание из неё шнуров с Zoom-ом не должно (ощутимо) влиять на итоговую громкость.. а при выключенных эффектах и/или когда Zoom в петле в байпасе - не должна страдать ещё и частотка (т.е. "нейтрал")..

у Zoom на вход рекомендовано -20dBu (эт типовой уровень сигнала электрогитары с пассивными дачнегами).. у "Солдата" петля регулируется с панели крайней левой крутилкой "Effect" секции Master.. в идеале – настроить всё так, чтобы не было прыжков/просадок по уровню меж включённой и отключённой петлёй..  при этом Zoom не должен клипить (т.н. цифровой клипинг, оч неприятная штука)..

Оффлайн vangrieg

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5953
  • Репутация: +1189/-45
sda00, а чего это за гитара такая с -20 dBu? Отродясь не видал такого низкого уровня.

У зума в мануале написано, кстати, про dBm. Либо я чего-то не понимаю фундаментального, либо они там ерунды какой-то понаписали.

Выходной уровень там тоже низкий, но еще куда ни шло. А -20 на входе - так вообще бывает?

Оффлайн cirkul Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 748
  • Репутация: +142/-0
  • Guitar Player
:D
ещё раз:
★ Zoom в петле должен быть как можно более "нейтральным"..

т.е. именно по уровню отключение петли и/или вытаскивание из неё шнуров с Zoom-ом не должно (ощутимо) влиять на итоговую громкость.. а при выключенных эффектах и/или когда Zoom в петле в байпасе - не должна страдать ещё и частотка (т.е. "нейтрал")..

у Zoom на вход рекомендовано -20dBu (эт типовой уровень сигнала электрогитары с пассивными дачнегами).. у "Солдата" петля регулируется с панели крайней левой крутилкой "Effect" секции Master.. в идеале – настроить всё так, чтобы не было прыжков/просадок по уровню меж включённой и отключённой петлёй..  при этом Zoom не должен клипить (т.н. цифровой клипинг, оч неприятная штука)..
Теперь понял. Вообще прыжков по громкости не замечено было. Посмотрю еще.