Автор Тема: Подскажите по эффектам в петлю лампового стэка - вопросы новичка  (Прочитано 2033 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн albertas

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8262
  • Игнорирую посты, где ко мне обращаются на "Вы"
    • В этом городишке я живу
Странно кстати, что никто про kill dry не написал - его включить надо на зуме, иначе смысл параллельности петли теряется, да и эффекты в таком режиме будут звучать так себе, уж всякие хорусы так точно

Да вроде упомянул, что микс эффекта на максимум. Сам термин "kill dry" не от TC electronics ли пришёл? У других производителей "ноль сухого (т.е. необработанного)" может называться по другому.

Оффлайн CKay

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4132
Да вроде упомянул, что микс эффекта на максимум. Сам термин "kill dry" не от TC electronics ли пришёл? У других производителей "ноль сухого (т.е. необработанного)" может называться по другому.

Откуда пришел не знаю, но прочно закрепился
Вот у neunaber на оф сайте - https://neunaber.net/blogs/neunaber-audio-blog/why-kill-dry
а вот страймона в чаво - https://www.strymon.net/faq/how-do-i-enable-kill-dry-mode-on-dig/
Я вообще много где именно килл драй видел, включая статьи и обзоры.

???
почему? отнюдь.. тут может всё понра ТС-у и збсѢ..

Ну понравится может все что угодно, это само собой. Просто по сути в параллельной петлей надо килл драй. Иначе смысл теряется. В итоговом звуке получаем смесь оцифрованного и аналогового прямого сигнала, а ТС вроде как этого избежать как раз и хочет. И чем больше нужно смешивание, тем больше всяких заморочек и оцифрованности в звуке. Тот же хорус по классике это 50 на 50 dry/wet. Я глянул мануал к похожей модели зума, там походу максимум смешивания для хоруса это как раз 50% (то есть поровну чистого и обработанного), т.к. параметр микс обозначен как уровень смешивания вместе с основным сигналом, а не как баланс между ними. Итого получаем при ручке Effect на Солдате на максимуме - смешивание 50/25/25 (аналоговый прямой сигнал, оцифрованный прямой сигнал, обработанный сигнал). Можно это поправить, увеличив выхлоп с зума, но тогда необработанный прямой сигнал становится меньшей долей общего - то есть мы приближаемся к варианту с включеним зума в инпут.

Оффлайн sda00

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2526
  • смотрю на стриптиз, омаров жуя! не трачу время на форуме я!
.. Итого получаем при ручке Effect на Солдате на максимуме - смешивание 50/25/25 (аналоговый прямой сигнал, оцифрованный прямой сигнал, обработанный сигнал). ..
???
дык.. такова особенность параллельной петли (вернее варианта её конкретной реализации в "Солдате") и архитектуры (текущего) проца G2.1.. есть процы с выделенным чистым/сквозным каналом, где каждый эффект идёт с регулятором "микса", т.е. в петле можно на выходе получить только эффект.. но.. на секундочку, функционал "сквозного чистого" и/или отдельного канала/(дырки/разъёма) под эффект — он ведь у единиц педалей в наличии.. чтобы эффект отдельно, а исходник (что подаём на вход педали) – тоже отдельно или с возможностью микса..

тэк шта.. как в песне "Воскресенья": "пользуйся тем, что имеешь"©™..
« Последнее редактирование: Октября 01, 2021, 16:11:08 от sda00 »

Оффлайн CKay

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4132
???
дык.. такова особенность параллельной петли (вернее варианта её конкретной реализации в "Солдате") и архитектуры (текущего) проца G2.1.. есть процы с выделенным чистым/сквозным каналом, где каждый эффект идёт с регулятором "микса", т.е. в петле можно на выходе получить только эффект.. но.. на секундочку, функционал "сквозного чистого" и/или отдельного канала/(дырки/разъёма) под эффект — он ведь у единиц педалей в наличии.. чтобы эффект отдельно, а исходник (что подаём на вход педали) – тоже отдельно или с возможностью микса..

тэк шта.. как в песне "Воскресенья": "пользуйся тем, что имеешь"©™..

Ну солдат то не виноват, что у зума киллдрая нет :)

И есть он не у единиц точно. Чаще всего у дилеев/реверо, в том числе и потому что они цифровые - Strymon, Neunaber, Eventide, Source Audio и т.д. имеют режим килл драй. У боссовских дилеев по 2 выхода. Тисишный флэшбэк имеет переключалку внутри если не путаю. Собственно дилеи/реверы чаще всего в петлю и пихают, т.к. у них самая большая разница до/после перегруза, особенно ревер в инпут - чисто нойзовая тема. Хорусы и прочая модуляция в этом плане более гибкая, плюс они зачастую аналоговые и в принципе хорошо живут в последовательной петле

Оффлайн Androley

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 62
  • Зарегистрированный
А как это скоммутировать для стерео? То есть гитару в зум, зум стереоджеком сразу в два усилка. То есть не в петлю.
Вам стерео не нужно. Играйте во все усилки что у вас есть и не заморачивайтесь. Ваши 2 стека - это никак не стерео (хоть на сто метров их разнесите  по сторонам :hmmm:).
Для гитары Стерео - это WET/dry/WET
кил вет - это 100% чистый;
кил dry - это 100; обработанный;
Если ваш проц или примочка не позволяет убирать на 100% чистый сигнал гитары, значит втыкать/подмешивать ее в сенд/ретурн усилка это зло.

Сюда можете зайти и осмыслить как это - получить стерео от моно гитары :o
https://guitarplayer.ru/equipment-effects-amps/a-kakoj-po-vashemu-drimrig/90/
« Последнее редактирование: Октября 02, 2021, 23:48:00 от Androley »

Оффлайн sda00

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2526
  • смотрю на стриптиз, омаров жуя! не трачу время на форуме я!
..
Для гитары Стерео - это WET/dry/WET
..
???
иная, общепризнанная точка зрения, трактует термин "стерео", применительно к любым источникам звука, несколько иначе:
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%BE%D1%84%D0%BE%D0%BD%D0%B8%D1%8F
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%B8%D0%BD%D0%B0%D1%83%D1%80%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D1%8D%D1%84%D1%84%D0%B5%D0%BA%D1%82
если резюмировать, то вся суть "стерео" - в отличиях меж источников сигналов, вернее, в отличии восприятия этих источников нашими ушами..
но.. ymmv.. что характерно и показательно..    :D




.. Хорусы и прочая модуляция в этом плане более гибкая, плюс они зачастую аналоговые и в принципе хорошо живут в последовательной петле
:D   :D   :D
давай не будем тут разводить бодягу, как чисто аналоговые эффекты ведут себя в (! нерегулируемой !) последовательной петле (сколько тех же аналоговых дилеев погорело   :D  ) и почему именно для старых/винтажных эффектов были придуманы регулируемые петли.. особенно регулируемая параллельная петля — для любителей и рыбку съесть и олдовую пидоль в петлю засунуть..
иногда раком встают вопросы технической реализации и функционала, - "да!"™, не без этого.. "простая" идея оказалась не оч простой в прикладной (конкретной) реализации из-за отсутствия стандартизации в согласовании преда с мощником/оконечником.. 

пмсм, если брать постобработку (CDR - хор/дилей/ревер), то для +/- комфортной игры с петлёй более заточен рэк.. пидоль - она более для пидольборда.. если оч грубо и без разбора конкретных моделей..    ???
« Последнее редактирование: Октября 03, 2021, 12:45:26 от sda00 »

Оффлайн CKay

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4132
давай не будем тут разводить бодягу, как чисто аналоговые эффекты ведут себя в (! нерегулируемой !) последовательной петле (сколько тех же аналоговых дилеев погорело   :D  ) и почему именно для старых/винтажных эффектов были придуманы регулируемые петли..

Винтаж это отдельный разговор, там не то что от петли, от обычных пассивных датчиков перегрузка может быть.
Плюс я не про уровень говорил, а про смешивание. С уровнем все предельно просто - тут пофиг какая петля, последовательная или параллельная, и цель одна - избежать перегрузки по входу. А вот смешивание - это в первую очередь фишка для дилеев/реверов, а с хорусами это даже минус если хорус не умеет в вибрато, хорусу последовательная петля больше подходит - это я имел ввиду.

Оффлайн sda00

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2526
  • смотрю на стриптиз, омаров жуя! не трачу время на форуме я!
CKay,
всё так..
дополню, что цимес не только в "смешивании", но и в возврате полученного сигнала (из return-а) к уровню переданного в петлю (send), причём надо избежать возможных нежелательных искажений (при "смешивании" для параллельной петли, с последующим бустом уровня для любых типов петель).. пока это всё не влетит в первый каскад усиления..

Оффлайн CKay

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4132
sda00, возвращать не обязательно кстати - народ например ставит в петлю бустеры как раз, чтобы соло выделить не разгоном по гейну, а именно громкости чуть добавить. Так что нюансов полно, каждому свое.

Оффлайн Androley

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 62
  • Зарегистрированный
>..
>Для гитары Стерео - это WET/dry/WET
>..
>???
>иная, общепризнанная точка зрения, трактует термин "стерео", применительно к любым источникам звука, несколько иначе:
>★ https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%BE%D1%84%D0%BE%D0%BD%D0%B8%D1%8F
>★ https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%B8%D0%BD%D0%B0%D1%83%D1%80%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D1%8D%D1%84%D1%84%D0%B5%D0%BA%D1%82
>если резюмировать, то вся суть "стерео" - в отличиях меж источников сигналов, вернее, в отличии восприятия этих источников нашими ушами..
>но.. ymmv.. что характерно и показательно..    :D

Все о чем ваши ссылки - это wet/wet -не более. Для гитары все иначе, хоть обосритесь. Учите матчасть.  ??? ymmv  :)
« Последнее редактирование: Октября 11, 2021, 21:14:34 от Androley »

Оффлайн cirkul Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 748
  • Guitar Player
Имею два усилителся:  Yerasov Soldier 30 и Egnater Tweaker 15. Попеременно подключал их к одному и тому же кабинету 212 с Celestion Greenback.

Вот что мне не понятно:
1. Egnater 15 wt звучит на максимуме так же по грокости, как Soldier 30 - хотя мощность у них в два раза отличается.
2. У Egnater приятный, собранный сухой перегруз. У Yerasov много грязи, перегруз так себе. При этом клин у обоих хороший (но у Ерасова 2 канала, а на Игнатере приходится гейн убирать сильно).
3. Но главное - Ерасов отлично работает с Zoom моим в петле, эффекты различимы, громкость не меняется, звук такой же. А Egnater не знаю что делает, но с зумом в петле получается фигня какая-то.

Вот такое имею, а что с этим делать пока не понимаю )

Оффлайн sda00

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2526
  • смотрю на стриптиз, омаров жуя! не трачу время на форуме я!
cirkul,

1. удвоение мощности усилителя при одинаковых динах, как правило, лишь увеличивает громкость на 3dB (в пике, т.е. в максимуме), что в свою очередь, из-за рассеивания (мощности), превращает эффект в ничто для средней/обычной громкости.. но..  чем мощнее усилок, — тем "плотнее" ты воспринимаешь результат (т.е. чего-то в звуке становится "больше"™), даже при одинаковой громкости (т.е. на тех же 10-ти ваттах выходной мощности, например).. т.к. у более мощных усилителей всегда есть "запас" на всяко-разное..если оч грубо и не вдаваясь в детали..
2. "У Yerasov много грязи, перегруз так себе."
 ???
емнип, "Солдат" на перегрузе не умеет "тихо".. он хочет "громко" и "ещё громче"..   :D
3. схема на Egnater: 
https://el34world.com/charts/Schematics/files/Egnater/Egnater_tweaker_15.pdf
как понимаю, возможна/вероятна просадка по верхам (мыло) при возврате сигнала в Return, и за саму петлю отвечает отдельно лампочка 12AX7 в преде.. может можно/нужно попробовать варианты с заменой.. по крайней мере оч странно, что на офсайте утверждают о "подобранной"/matched тройке ламп в преде.. пмсм, - ЛПП.. именно тот случай, когда надо предметно щупать, измерять и сравнивать..  в общем у Egnater-а такая вот реализация петли..    ???      8)
« Последнее редактирование: Октября 12, 2021, 23:38:35 от sda00 »

Оффлайн cirkul Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 748
  • Guitar Player
Понял, спасибо!