Guitarchangel
Каб - это такая простенькая вещь, состоящая из динамика и толстой фанеры (или увы дсп). И акустика у него незатейливая. Основную картину звучания определяет динамик (неравномерность на СЧ-ВЧ), а дополнительно на НЧ гудит и побубнивает ящик. Чем меньше ящик, тем выше резонансная частота. Чтобы она не так бубнила и были слышны хоть какие то басы, начиная с определенного размера кабинета в меньшую сторону их делают открытыми. Шириной задней стенки регулируется уровень акустического замыкания фронтов на резонансе и ниже. Все большие кабинеты обычно закрыты полностью. Объема достаточно, чтоб бубнить на 100 Гц и ниже. Те же Ерасовы сейчас сдаланы с динамиками либо Celection (классика звука) либо Jensen (басистые братья). Так что кабинет можно вполне поиметь приличный за умеренные деньги.
Усилитель мощности на лампах отличается от транзисторного тем, что у него трансформаторный выход, и демпинг фактор (отношение выходного сопротивления усилителя к сопротивлению колонки) может лежать в области от 1 до 20. В то время как у транзисторного эта величина всегда выше 100 (иначе усил - какка). Такие уж лампы НЕСОВЕРШЕННЫЕ приборы. Режимы работы по переменке в целом у мощников достаточно линейны. Так что ламповый усил просто ПЛОХО управляет динамиками, в то время как транзисторный хорошо. Это значит, что транзисторник ДУШИТ голос динамика - он заставляет его по максимуму выдавать то, на что похож подводимый эл сигнал. Ламповый же усилитель этого сделать не в состоянии, поэтому динамик и кабинет смело "подпевают" на низах.
И больше НИЧЕГО военного в мощнике нет!
Если добавить обычный мощный резистор на выход транзисторника, управляемость его можно "испортить" до уровня лампового, и послушать, хорошо ли получится.
Наконец когда кабинет большой, и динамиков много, он начинает изрядно басить. Поэтому для пущей яркости в некоторых, НЕ ВО ВСЕХ, мощниках (в ректе это сделано) введена простейшая частотно зависимая регулируемая потенциометром обратная связь (к слову об обратных связях
), которая обозначается как Presence. Так чтобы музыканту было проще прямо на ходу подстроить мощник к кабинету по яркости звучания. Хотя то же самое можно нарулить в преампе, эквалайзере и т.д.
... и добавил:Ну долго томиться не будем. Поголосуем еще денек и раскроемся