Автор Тема: Valeton GP-100/GP-200, недорогие процессоры с CAB IR, лупером и USB интерфейсом  (Прочитано 153330 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Сергей Бессмертный

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 315
  • Репутация: +12/-10
  • Любитель митола, джаза и классики!

... и добавил:
Таки да, но стоит ли эта еле уловимая разница того чтобы из за нее что-то менять?
Знаешь, я думаю так. Вот пока Алексей не показал это сравнение, я бы и не обратил внимания, да и не прислушивался бы специально. Но... разница слышна и она я бы сказал ощутима меняет звук. Объема добавляет. Звуковосприятие другое. Стоит или нет? Я думаю стоит. Считаю, в любых условиях нужно стремиться к качеству. А с этим хвостом как ни крути "качество" лучше. Если конечно понятие "качество" тут применимо. Ну вы поняли в общем.

Оффлайн Prophecydead

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 124
  • Репутация: +0/-0
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Слепой тест всегда расставляет все на свои места)

Оффлайн Stonetalker

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1512
  • Репутация: +201/-2
  • Булыгин Алексей
200мс это практически 70 метров пути для звука, в условиях студии звук столько гулять точно не будет, в гитарном импульсе имитация стадиона не нужна.

... и добавил:
Там оба файла стерео.

70 метров пути звука, всё верно. Многократные отражения от стен/потолка/пола нормальной профессиональной студии, в которой записывают кабинеты, или ты думаешь, что в хороших студиях кабинеты пишут накрыв одеялом? На то она и студия, что она проектируется под определенную реверберацию, а не заглушается полностью, как каморка битмейкера в хрущевке.

Оба файла формально стерео, только в "2" левый и правый каналы разные, а в "1" практически идентичные, т.к. вся разница отрезана.

... и добавил:

Ты не видишь явного противоречия в своих рассуждениях. По-твоему студия заглушена по самое не могу и звук там 70 метров гулять не может, но при этом в этой же студии стоит рум-микрофон, который это несуществующее (по-твоему) "гуляние" звука записывает. Или ты считаешь, что сначала кабинет пишут в заглушенной комнате, а потом переносят его в другую, незаглушенную, и пишут рум? Это, мягко говоря, не так и это видно даже при анализе самих файлов импульсов.
« Последнее редактирование: Декабря 28, 2021, 14:23:20 от Stonetalker »

Оффлайн modus2000

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3890
  • Репутация: +709/-8
  • (. )( .)
 эмулятор кабинета должен эмулировать кабинет
а не помещение
потому что так «по феншуй»


широкополосная колонка должна эмулировать работу чистого кабинета снятого микрофоном сантиметров с 60 напротив центра динамика, на расстоянии от стен и пола чем больше тем лучше (чтоб отражения не прилетали) и желательно в безэховой камере (!!!). А если отражения от стен прилетели (их видно на импульсе) то импульс надо отрезать так чтобы они не попали в основной сигнал. Но если стены были близко, и мы отрежем отражения, то велик риск отрезать информацию о басах самого кабинета. Поэтому импульс должен быть такой, чтобы он содержал все частоты которые играет каб, но при этом отражения от стен и пола не успели прилететь в микрофон.

а эхо помещения должно быть либо естественным (в зависимости от того где играем). Либо можно сверху приукрасить их ревером, если это наушники


если записать в импульс ревер комнаты где стоял каб, то этот ревер потом наложится при воспроизведении на ваше настоящее помещение и будет каша.

поэтому импульс снятый с отражениями помещения - это недостоверная запись по сути неверно эмулирует ни кабинет ни помещение (а таких импульсов 99.9%) и не будет звучать в колонки пронзительно и чисто как настоящий кабинет.

это имхо основанное на некотором личном опыте измерения акустики импульсным MLS методом
« Последнее редактирование: Декабря 28, 2021, 14:43:06 от modus2000 »

Оффлайн Prophecydead

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 124
  • Репутация: +0/-0
  • GuitarPlayer.Ru fan!
эмулятор кабинета должен эмулировать кабинет
а не помещение
потому что так «по феншуй»


широкополосная колонка должна эмулировать работу чистого кабинета снятого микрофоном сантиметров с 60 напротив центра динамика, на расстоянии от стен и пола чем больше тем лучше (чтоб отражения не прилетали) и желательно в безэховой камере (!!!). А если отражения от стен прилетели (их видно на импульсе) то импульс надо отрезать так чтобы они не попали в основной сигнал. Но если стены были близко, и мы отрежем отражения, то велик риск отрезать информацию о басах самого кабинета. Поэтому импульс должен быть такой, чтобы он содержал все частоты которые играет каб, но при этом отражения от стен и пола не успели прилететь в микрофон.

а эхо помещения должно быть либо естественным (в зависимости от того где играем). Либо можно сверху приукрасить их ревером, если это наушники


если запихивать в импульс ревер комнаты где стоял каб, то это ревер потом наложится при воспроизведении на ваше настоящее помещение = каша

поэтому импульс снятый без безэховой камеры это недостоверное гавно по сути эмулирует не кабинет а помещение (а таких импульсов 99.9%)

это имхо основанное на некотором личном опыте измерения акустики импульсным MLS методом

Вот тут полностью согласен) если бы мы говорили об общей записи,то возможно был бы смысл снимать рум.например когда барики пишут,а так это совершенно ненужная фигня,потому что за частую потом сами накладывают тот ревер,который нужен.импульс должен быть максимально чистым,без лишнего шлака.поэтому мы сейчас ведём разговор не очем! И уж ориентироваться по разнице чачтотки это вобще ппц) запишите 10 звуков и они по частотке ни когда не совпадут! Никогда!

Оффлайн modus2000

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3890
  • Репутация: +709/-8
  • (. )( .)
просто когда измеряешь студийные мониторы например в проге ARTA
там всё становится максимально понятно (ачх ровная) и наглядно - там двигая ползунок "окна" длительности импульса видно как пропадает информация на басах, видно на импульсе "зубы" прилетающих отражений и как они портят идеальную АЧХ мониторов.

На гитарном динамике этого не увидеть (он изначально кривой весь), поэтому часто импульсы сняты от балды.

кому интересно вот тут подробная инструкция как мерять акустику испульсами и как расшифровывать то что видишь
https://cxo.lv/soft/comsoft/92-artasoftwarecomplex


Избежать отражений при снятии импульса можно поставив микрофон в упор к динамику. Но в этом случае будет слишком много баса, т.к. АЧХ кабинета принимает свою форму где то в 1 метре от динамика, а в упор к динамику будет подъём на басах

« Последнее редактирование: Декабря 28, 2021, 14:50:30 от modus2000 »

Оффлайн Stonetalker

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1512
  • Репутация: +201/-2
  • Булыгин Алексей
эмулятор кабинета должен эмулировать кабинет
а не помещение
потому что так «по феншуй»

Никому он ничего не должен. А если и должен, то только то, что нужно гитаристу, который этим импульсом хочет заменить себе реальный кабинет в удобных лично для него условиях. Ты описываешь частный случай (и возводишь его в правило), когда нужно снять исключительно АЧХ кабинета. Если нужно только это, то 40, а то и 20 мс - достаточно, вперед и с песней. Я удивлен, что приходится так долго разжевывать очевидные казалось бы вещи. Пример. Гитарист играет в наушниках, и хочет ощущать, что он сидит рядом с кабинетом в, нормальном помещении, а не под одеялом с кабинетом в обнимку. У него в наушниках откуда отражения возьмутся? Искусственные отражение накладывать? А смысл, если можно нормально записать кабинет и не обрезать импульс? Гитаристу не нужен ревер, ему нужно ощущение пространства, причем может быть именно пространства привычной ему студии, а не левый псевдо-эффект.

Поиграйте ради интереса в наушниках через импульс в 500 мс с румом, а потом через тот же импульс обрезанный до 20 мс, которых типа достаточно - расскажете потом об ощущениях.  ;)

А лабать халтуры по клубам - это можно вообще железными кабсимами встроенными в педали обойтись, чем многие и я в том числе успешно занимаются периодически и не жужат, но при этом не утверждают, что импульсы не нужны. Это по аналогии, так сказать.  :)

Оффлайн Prophecydead

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 124
  • Репутация: +0/-0
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Ты сам сейчас описываешь частный случай,и приводишь его в абсолют.вобше игру в наушники не воспринимаю ,если это не просто треня под метр,хотя тогда я вобще играю на открытом звуке практически) кранч небольшой и все.и там меня Каб волнует меньше всего.так что думаю в большинстве случаев все таки все хотят получить чистый Каб без лишнего мусора

Оффлайн Stonetalker

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1512
  • Репутация: +201/-2
  • Булыгин Алексей
Ты сам сейчас описываешь частный случай,и приводишь его в абсолют.

А вот и нет, я просто продолжаю возражать на этот тезис:

для гитарного импульса отражения помещения не нужны. Тем более импульсы пишут в студийных условиях, а там переотражений по определению не должно быть.

Вопрос изначально был в том, нужны ли в принципе длинные импульсы и могут ли в них быть отражения. Прозвучал тезис, что они вообще не нужны, более того, никаких отражений в импульсах по определению быть не должно. Так вот 1. нужны, 2. могут быть. А значит должны быть приборы, которые эти импульсы способны воспроизвести, и такие приборы есть и пользуются спросом. Здесь же на форуме ещё лет 5-7 назад народ повально стонал, что 20 мс им не хватает, прыгали от счастья, когда появилась Пангея с 85, а затем с 170 мс. Но новички естественно этого не застали и им не понятно всё это.
К тому же дело не только в наушниках. Многие гитаристы предпочитают писать гитару сразу в готовом виде, без заморочек с последующим навешиванием на свои записи плагинов с импульсами, реверами и прочими телодвижениями. Вот такие так же используют длинные импульсы: нажал кнопку записи, сыграл и свободен. Только не надо говорить, что кабинеты в нормальных студиях пишут без отражений. За нормальные студии как раз и отваливают бабосы ради этих самых помещений с фирменными отражениями. Понятно, что сейчас легче записать сушняк и навесить ревер, но не все любители подобной стерильности, хотя всё к этому идет.

Думаю, на этом можно и закончить, потому что лично мне по данному вопросу добавить больше нечего.  ;)
« Последнее редактирование: Декабря 28, 2021, 15:44:21 от Stonetalker »

Оффлайн modus2000

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3890
  • Репутация: +709/-8
  • (. )( .)
Гитарист играет в наушниках.

А лабать халтуры по клубам - это можно вообще железными кабсимами встроенными в педали обойтись, чем многие и я в том числе успешно занимаются периодически и не жужат, но при этом не утверждают, что импульсы не нужны. Это по аналогии, так сказать.  :)

Соглашусь пожалуй. 
Для игры в линию под запись возможно снять готовое помещение будет полезнее, чем в софте ревер поверх накладывать. Но это уже "художественное украшение" так скажем записи.

Я говорил про достоверность стараясь ответить на вопрос "почему эмуляция не похожа на оригинал".
Мой рецепт - как максимально достоверно из колонок получить точную копию связки кабинета. Кроме того, к вышенаписанному мною надо сделать очень вескую поправку - для абсолютной достоверности кабинета импульс надо снимать присоединив кабинет к хайфай усилку (с ровной АЧХ). Иначе это будет импульс не кабинета, а связки усилок+кабинет, что как бы то же неверно

Резюмируя: если мы хотим получить из колонок точную копию кабинета, надо снять импульс через "ровный" хайфай усилитель и без эха от помещения.

А если мы хотим не парится на записи - снимаем как есть в связке усилок+кабинет+эхо помещения. Но тогда добавлять усилок и ревер к такому импульсу в софте тоже как бы будет колхоз, потому что внутри этого импульса будет уже и эхо и усилок.
« Последнее редактирование: Декабря 28, 2021, 15:45:42 от modus2000 »

Оффлайн Stonetalker

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1512
  • Репутация: +201/-2
  • Булыгин Алексей
Резюмируя: если мы хотим получить из колонок точную копию кабинета, надо снять импульс через "ровный" хайфай усилитель и без эха от помещения.

Ну вот, кстати, прочитал твое сообщение и вспомнил, где мне ещё понадобился импульс с отражениями. У нас одна из репбаз (видимо с дуру хозяина) была заглушена так, что там даже живые кабинеты звучали без отражений - всё гасидось, в такой стерильности невозможно нормально играть, вплоть до того, что делаешь два шага от кабинета и громкость падает вдвое. Вот в таких условиях я так же использовал такие импульсы, а что поделаешь - от кабинета отходить все равно нельзя было, зато хоть звук был не такой плоский. :)

Оффлайн modus2000

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3890
  • Репутация: +709/-8
  • (. )( .)
легче записать сушняк и навесить ревер

вот так :)
1) снять "сушняк" чистого кабинета без влияния усилка
2) в софте сэмулировать педали-усилок-кабинет и выводим в студийный монитор - получим 99.9% копию настоящего дорого комбаря в студийный монитор или колонку
3) ставим монитор в нужное помещение
4) снимаем микрофоном  8)

Все другие методы не обеспечат абсолютно достоверную эмуляцию дорой аппаратуры, а будут "похожи"

Оффлайн Prophecydead

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 124
  • Репутация: +0/-0
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Кому нужны??) Для чего? Зачем мне рум который я могу наложить в последствии?)  Прикинь бы у тебя эффекты все шли сразу с ревером? Никто не пишет гитару сразу готовую,потому что предугадать микс не реально) и лишним ревер может потом вылазить ,а убрать его не выйдет

Оффлайн modus2000

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3890
  • Репутация: +709/-8
  • (. )( .)
Вот в таких условиях я так же использовал такие импульсы, а что поделаешь - от кабинета отходить все равно нельзя было, зато хоть звук был не такой плоский. :)



импульсы придуманы для эмуляции настоящего оборудования.
а игры с записью эха это уже использование не по назначению

Оффлайн Stonetalker

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1512
  • Репутация: +201/-2
  • Булыгин Алексей
вот так :)
1) снять "сушняк" чистого кабинета без влияния усилка
2) в софте сэмулировать педали-усилок-кабинет и выводим в студийный монитор - получим 99.9% копию настоящего дорого комбаря в студийный монитор или колонку
3) ставим монитор в нужное помещение
4) снимаем микрофоном  8)

Все другие методы не обеспечат абсолютно достоверную эмуляцию дорой аппаратуры, а будут "похожи"

Мсье знает толк в извращениях!  ;) Так не взлетит. Во-первых ни у одного студийного монитора нет идеально ровной АЧХ, во-вторых от кабинета он отличается конструкцией корпуса, количеством и диаметром динамиков, поэтому то что снимет микрофон (кстати какой? в этом случае он тоже должен быть с идеальной АЧХ) будет ещё дальше от того, что выходит из реального кабинета, чем в случае с импульсом. :)

... и добавил:

импульсы придуманы для эмуляции настоящего оборудования.
а игры с записью эха это уже использование не по назначению

Нет, импульсная свертка придумана задолго до того, как её догадались использовать для записи кабинетов. И не будем забывать про импульсные ревербераторы.

... и добавил:

Кому нужны??) Для чего? Зачем мне рум который я могу наложить в последствии?)  Прикинь бы у тебя эффекты все шли сразу с ревером? Никто не пишет гитару сразу готовую,потому что предугадать микс не реально) и лишним ревер может потом вылазить ,а убрать его не выйдет

Вот ведь парадокс выходит: одни говорят, что вообще этот рум в импульсе не слышат, другие - что его оттуда невозможно будет убрать. Так зачем его убирать, если его все равно не слышно?  :D
« Последнее редактирование: Декабря 28, 2021, 16:19:13 от Stonetalker »