Автор Тема: Valeton GP-100/GP-200, недорогие процессоры с CAB IR, лупером и USB интерфейсом  (Прочитано 153371 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Prophecydead

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 124
  • Репутация: +0/-0
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Зачем его вобще писать в импульс? Он не нужен совершенно

Оффлайн Stonetalker

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1512
  • Репутация: +201/-2
  • Булыгин Алексей
Зачем его вобще писать в импульс? Он не нужен совершенно

Да, судя по всему, одни прохвосты типа OwnHammer на студиях своих пишут, другие лопухи покупают, третьи, типа Strymon выпускают под это дело приборы. Заговор короче со всех сторон. Как-то так, наверное.  ??? А может просто им лень резать до 20 мс. Там вообще страшное происходит! Они не только записывают рум и подмешивают его к своим импульсам, они ещё и оконечники используют не нейтральные, а ламповые, т.е. в импульсах ещё и влияние АЧХ оконечника присутствует. В общем кошмар. Нет бы цифровую эмуляцию оконечника использовать в плагине, так они настоящий в импульс пихают!  :crazy: Никогда не берите такие импульсы, а то в них кроме чистой и стерильной как слеза младенца АЧХ кабинета с микрофоном ещё куча всего ненужного и некошерного есть.  ;D

Оффлайн deLuther

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 34250
  • Репутация: +3365/-40
  • alderman of morning star
    • Malefice
А зато как удобно 20 мс, просто берёшь готовую функцию из API, где обычно и предлагается что-то типа 1024 точки прямым методом свёртки (через суммирование, согласно определению свёртки), и ничего не надо изобретать :crazy:

Вот тут и ощущаешь себя лохом, что паришься чтобы получить большую длину импульса с помощью более сложного собственного алгоритма, чтобы сделать 188 мс в REACT:IR, а можно было бы просто на базовой функции остановиться было...

ps. С другой стороны влияние лампового оконечника в импульсе это фактически только импедансная кривая, импульс подгружать как настоящий мощник не будет.

... и добавил:

ну и не забываем что исходник записан на валетон..
Кстати, а чего такого-то? У Line 6 и Fractal конвертеры того же уровня, что и cs4272 в Валетоне. ОУ достаточно вменяемые (ne5532), хотя на вход лучше бы было что-то полевое воткнуть было... Разве что у лайнсикса и фрактала применяются технологии по снижению шума специальные, в валетоне тоже стоило бы подобное применить, т.к. одна половинка АЦП вроде как ни для чего напрямую не используется.
« Последнее редактирование: Декабря 28, 2021, 18:40:58 от deLuther »

Оффлайн Сергей Бессмертный

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 315
  • Репутация: +12/-10
  • Любитель митола, джаза и классики!
Очень интересная дискуссия. Может побеседуем про 20-ю ячейку кабсима User IR? Загружаемый в нее импульс не работает.  Это можно поверить загрузив туда импульс и попытаться сохранить пресет. Просто интересно.

Оффлайн Stonetalker

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1512
  • Репутация: +201/-2
  • Булыгин Алексей
Очень интересная дискуссия. Может побеседуем про 20-ю ячейку кабсима User IR? Загружаемый в нее импульс не работает.  Это можно поверить загрузив туда импульс и попытаться сохранить пресет. Просто интересно.

Да, мы это в Телеграме обсуждали. Дело такое, что 20-я ячейка не работает, а вчера я выяснил, что и 19-я работает криво - импульс в неё то ли не полностью сохраняется, то ли читается не весь - воспроизводится, но АЧХ искаженная. В саппорт писали - после этого вышла новая прошивка, а баг остался, саппорт молчит.
« Последнее редактирование: Декабря 28, 2021, 20:51:05 от Stonetalker »

Оффлайн Сергей Бессмертный

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 315
  • Репутация: +12/-10
  • Любитель митола, джаза и классики!
Да, мы это в Телеграме обсуждали. Дело такое, что 20-я ячейка не работает, а вчера я выяснил, что и 19-я работает криво
Я это помню. Хочу услышать, что другие скажут.  ;)

Оффлайн Prophecydead

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 124
  • Репутация: +0/-0
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Я это помню. Хочу услышать, что другие скажут.  ;)

Лично мне и 15 ячеек с головой хватило)

Оффлайн Stonetalker

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1512
  • Репутация: +201/-2
  • Булыгин Алексей
Лично мне и 15 ячеек с головой хватило)

Дело не в том, сколько кому хватило, а у всех ли так, зависит ли это от версии прошивки, с чем это связано и излечимо ли это в принципе?

... и добавил:

Вероятно проблема не только с этими двумя ячейками и возможно импульсы читаются некорректно. На досуге протестирую все 20.
« Последнее редактирование: Декабря 28, 2021, 23:53:19 от Stonetalker »

Оффлайн modus2000

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3890
  • Репутация: +709/-8
  • (. )( .)
Так не взлетит. Во-первых ни у одного студийного монитора нет идеально ровной АЧХ, во-вторых от кабинета он отличается конструкцией корпуса, количеством и диаметром динамиков, поэтому то что снимет микрофон (кстати какой? в этом случае он тоже должен быть с идеальной АЧХ)

сорри за оффтоп, но всё таки. Я за правду )))

Если говорить о достоверности эмуляции:

если импульс снят в пачке вместе с усилком, с эхом комнаты и кривым микрофоном, то "по честному" его накладывать надо на чистую гитару c педалью дисторшена, без дополнительных усилков и эха в софте. Иначе это уже будет наложение усилок на усилок, эхо на эхо.

если нам нужен "чистый" кабинет, чтобы потом экспериментировать с софтом навешивая туда разные устройства - то надо исключить из импульса влияние усилителя, комнаты и кривого микрофона. И потом уже можно на это навешивать разные усилки в софте - эмуляция будет достоверной.

Достоверно - только так
а "для творчества" можно лепить любую отсебятину и смешивать всё что угодно

P.S. монитор создан для того чтобы максимально достоверно передать волну. Поэтому независимо от размера монитора и его динамиков - в микрофон будет доставлен сигнал с высокой степерью достоверности


... и добавил:

В валетоне вроде есть эмуляция металзоны.  Сделай лучше запись железной металзоны и аналогично эмуляции металзоны на самом процессоре. Без ампов и параметрик на 12 часов. ну и отдельно с ампами, разные варианты короче смотря сколько времени у тебя есть на это...  Если уж ковырять дж дж то по полной разберем в чем дело

а где именно искать её? Надо ещё повнимательнее посравнивать

Вчера воткнул педаль-преамп (Boss Metal Zone) оставив в валетоне только кабсим. Повнимательнее перегрузы послушал. Всё таки педаль так смачно "звук сразу" даёт.
На первый взгляд вроде перегрузы неплохие в валетоне но когда дотошно начинаешь сравнивать то педаль и верх разборчивей, пронзительней имеет и низ такой "пружинистый" джинг джинг более упругий, руками чувствуется.
« Последнее редактирование: Декабря 29, 2021, 11:00:11 от modus2000 »

Оффлайн DaveMalmstein

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 97
  • Репутация: +7/-0
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Сейчас посмотрел список эффектов, нет там метал зоны похоже..странно.

Да аналоговые жужжалки звучат по другому, согласен. Пока в лоб не сравниваешь то вроде все ок а потом такое же впечатление на контрасте. Динамика совершенно другая
« Последнее редактирование: Декабря 29, 2021, 11:09:53 от DaveMalmstein »

Оффлайн Никита Стульников

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 931
  • Репутация: +56/-0
    • Мой п*здюк (проект)
modus2000, возможно таки влияет уровень сигнала с педали, как вариант в цепь поставить буст или эквалайзер с повышением громкости (хз можно ли это на валетоне, сужу по возможностям амперо), ну и инпут левел проверить.

Оффлайн Stonetalker

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1512
  • Репутация: +201/-2
  • Булыгин Алексей
Если говорить о достоверности эмуляции:
если импульс снят в пачке вместе с усилком, с эхом комнаты и кривым микрофоном, то "по честному" его накладывать надо на чистую гитару c педалью дисторшена, без дополнительных усилков и эха в софте. Иначе это уже будет наложение усилок на усилок, эхо на эхо.

Так в том-то и дело, что традиционно то что называется "импульсом кабинета" - это как раз не эмуляция кабинета как такового, это эмуляция связки кабинет-микрофон (в определенном положении относительно кабинета). Импульс делался для того, чтобы заменить цепь "преамп-оконечник-кабинет-микрофон-линия", на "преамп-оконечник-IR-линия". Не стояло задачи сэмулировать кабинет как он есть, стояла (и сейчас стоит) конкретная практическая задача. "Чистый" кабинет никого не интересовал, да и сейчас большинство не интересует. Поэтому импульс снимается не измерительным микрофоном, а обычным, с кривой АЧХ и эта "кривизна" ценится не меньше, чем "кривизна" самого кабинета. Именно по этим же причинам снимается IR через оконечник с его АЧХ - чтобы (с некоторыми оговорками) сократить цепь до "преамп-IR-линия", с этой же целью снимается и рум (если он был нужен на практике с реальной цепочкой, то и его включают в импульс). Это реальные задачи реального звукача, понятно почему диванщикам это не нужно, потому что перед ними задача стоит более узкая и средства в распоряжении другие. Каждому - свое и в импульс можно включать то, что нужно для решения конкретной задачи, а говорить, что то-то и то-то в импульсе не нужно в принципе - это слишком узкий взгляд со своей диванной колокольни. Не стоит сводить функцию IR к одной эквализации - это забивание гвоздей микроскопом. Кстати, лично мне рум в импульсе нужен, даже когда по заверениям теоретиков он при игре (о ужас!) накладывается на реальный рум. Я-то не теоритеризирую, а на практике использую и звук с румом в импульсе мне видится более интересным, чем без него. Мне уже кажется, что присутствует непонимание того, что такое "рум" в импульсе о котором идет речь, раз уж его "эхом" называют. Никакое там не эхо, так легкий едва уловимый короткий призвук, который явно почти не слышно, но он создает ощущение живости и естественности. Мы же когда в обычной комнате находимся, то при разговоре не обращаем внимание на реверберацию комнаты, а вот если зайти в заглушенную комнату и там поговорить, то будет весьма некомфортно и непривычно. Вот так и с румом в импульсе.

Цитировать
если нам нужен "чистый" кабинет, чтобы потом экспериментировать с софтом навешивая туда разные устройства - то надо исключить из импульса влияние усилителя, комнаты и кривого микрофона. И потом уже можно на это навешивать разные усилки в софте - эмуляция будет достоверной.
Если. На практике чистый кабинет мало кому интересен (см. предыдущий абзац), а для диванных экспериментов - согласен - лично мне бы пригодилось. Давно ищу импульсы кабинетов снятых измерительным микрофоном, потому что АЧХ микрофона на такой импульс я и сам могу наложить.

Цитировать
P.S. монитор создан для того чтобы максимально достоверно передать волну. Поэтому независимо от размера монитора и его динамиков - в микрофон будет доставлен сигнал с высокой степерью достоверности
Не могу согласиться. АЧХ может и будет достоверной, но например у кабинета 4х12 - четыре динамика, каждый из которых воспроизводит один и тот же сигнал, но до микрофона его записывающего этот сигнал доходит с разным временем задержки и этот эффект не воспроизвести при помощи монитора.
« Последнее редактирование: Декабря 29, 2021, 12:58:28 от Stonetalker »

Оффлайн modus2000

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3890
  • Репутация: +709/-8
  • (. )( .)
с разным временем задержки и этот эффект не воспроизвести при помощи монитора.

изначально суть измерений "импульса" как раз таки была в том чтобы "увидеть" прямой сигнал от динамика и тот же сигнал прилетевший с задержкой. Для измерения параметров акустики в помещении.
Чем вызвана задержка не важно - это может быть разное расстояние до динамиков, отражение от стены, отражение от самой мембраны динамика и кабинета. Поэтому как эту задержку называть тоже не важно - рум, эхо или фазовы искажения. Суть одна.

Рум-кореекция студийных мониторов работает так же - замер импульса в точке прослушке, который показывает прямой и отражённый сигнал, и потом вычитает отраженный из записи.  В результате человек в точке прослушке слышит только прямой сигнал.



Другими словами суммарный пакет волн от 4*12 в  точке прослушке от реального каба
и суммарный пакет волн от "правильного" монитора воспроизводящего "правильно скорректированный правильным импульсом" сигнал - будет более менее идентичный

Надо просто поставить Arta, почитать ту ссылку которую я дал и самому померять пару динамиков. На практике все гораздо нагляднее и проще чем читать мою писанину.


Преобразованием импульса можно описать линейные искажения - ну т.е. те коорые вызваны задержкой и правильным наложением волн друг на другуа. А нелинейные нельзя. Я не силён в этом и думаю что в усилках много нелинейных искажений, поэтому софт будет эмулировать работу усилка лучше чем "восстанавливать" поведение усилка по импульсу.

« Последнее редактирование: Декабря 29, 2021, 13:09:22 от modus2000 »

Оффлайн Stonetalker

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1512
  • Репутация: +201/-2
  • Булыгин Алексей
Это всё конечно занимательно и увлекательно, только мы не о рум-коррекции говорим. Ты предложил сложную схему взамен простой, но не обосновал необходимость этого усложнения. Может пояснишь, что ты пытаешься получить, точнее для чего? Ну получишь ты чистейший кабинет "как он есть" и что дальше?

Оффлайн modus2000

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3890
  • Репутация: +709/-8
  • (. )( .)
АЧХ может и будет достоверной, но например у кабинета 4х12 - четыре динамика, каждый из которых воспроизводит один и тот же сигнал, но до микрофона его записывающего этот сигнал доходит с разным временем задержки и этот эффект не воспроизвести при помощи монитора.

волна звука прилетающая с задержкой в волну основного сигнала либо даёт резонанс либо гасит её (получаем либо провал либо горб на АЧХ) и импульсные измерения как раз таки посвящены тому чтобы просчитать как будут суммироваться прямые и задержанные волны и как надо скорректировать исходник чтобы в ухо подать "чистый" сигнал.

может я зря тут эту писанину затеял ))))