Если говорить о достоверности эмуляции:
если импульс снят в пачке вместе с усилком, с эхом комнаты и кривым микрофоном, то "по честному" его накладывать надо на чистую гитару c педалью дисторшена, без дополнительных усилков и эха в софте. Иначе это уже будет наложение усилок на усилок, эхо на эхо.
Так в том-то и дело, что традиционно то что называется "импульсом кабинета" - это как раз не эмуляция кабинета как такового, это эмуляция связки кабинет-микрофон (в определенном положении относительно кабинета). Импульс делался для того, чтобы заменить цепь "преамп-оконечник-кабинет-микрофон-линия", на "преамп-оконечник-IR-линия". Не стояло задачи сэмулировать кабинет как он есть, стояла (и сейчас стоит) конкретная практическая задача. "Чистый" кабинет никого не интересовал, да и сейчас большинство не интересует. Поэтому импульс снимается не измерительным микрофоном, а обычным, с кривой АЧХ и эта "кривизна" ценится не меньше, чем "кривизна" самого кабинета. Именно по этим же причинам снимается IR через оконечник с его АЧХ - чтобы (с некоторыми оговорками) сократить цепь до "преамп-IR-линия", с этой же целью снимается и рум (если он был нужен на практике с реальной цепочкой, то и его включают в импульс). Это реальные задачи реального звукача, понятно почему диванщикам это не нужно, потому что перед ними задача стоит более узкая и средства в распоряжении другие. Каждому - свое и в импульс можно включать то, что нужно для решения конкретной задачи, а говорить, что то-то и то-то в импульсе не нужно в принципе - это слишком узкий взгляд со своей диванной колокольни. Не стоит сводить функцию IR к одной эквализации - это забивание гвоздей микроскопом. Кстати, лично мне рум в импульсе нужен, даже когда по заверениям теоретиков он при игре (о ужас!) накладывается на реальный рум. Я-то не теоритеризирую, а на практике использую и звук с румом в импульсе мне видится более интересным, чем без него. Мне уже кажется, что присутствует непонимание того, что такое "рум" в импульсе о котором идет речь, раз уж его "эхом" называют. Никакое там не эхо, так легкий едва уловимый короткий призвук, который явно почти не слышно, но он создает ощущение живости и естественности. Мы же когда в обычной комнате находимся, то при разговоре не обращаем внимание на реверберацию комнаты, а вот если зайти в заглушенную комнату и там поговорить, то будет весьма некомфортно и непривычно. Вот так и с румом в импульсе.
если нам нужен "чистый" кабинет, чтобы потом экспериментировать с софтом навешивая туда разные устройства - то надо исключить из импульса влияние усилителя, комнаты и кривого микрофона. И потом уже можно на это навешивать разные усилки в софте - эмуляция будет достоверной.
Если. На практике чистый кабинет мало кому интересен (см. предыдущий абзац), а для диванных экспериментов - согласен - лично мне бы пригодилось. Давно ищу импульсы кабинетов снятых измерительным микрофоном, потому что АЧХ микрофона на такой импульс я и сам могу наложить.
P.S. монитор создан для того чтобы максимально достоверно передать волну. Поэтому независимо от размера монитора и его динамиков - в микрофон будет доставлен сигнал с высокой степерью достоверности
Не могу согласиться. АЧХ может и будет достоверной, но например у кабинета 4х12 - четыре динамика, каждый из которых воспроизводит один и тот же сигнал, но до микрофона его записывающего этот сигнал доходит с разным временем задержки и этот эффект не воспроизвести при помощи монитора.