Приветствую!
Решил поделиться своими впечатлениями от недавно приобретенного комбоусилителя Crate.
Может, кому-то будет полезно - достаточно часто местные форумчане ищут недорогой ламповый аппарат для реп. точек и живых выступлений.
Итак.Комбоусилитель гитарный Crate V33-212. Мощность 33 ватта.
Схема - ламповая (3 х 12АХ7 в преампе, 4 х EL84 в оконечнике).
Два канала - чистый и "грязный". Общий 3-х полосный эквалайзер.
Регулируется громкость чистого канала, на "грязном" - регулируется громкость и гейн.
Пружинный ревербератор с регулировкой эффекта. Кнопками включаются boost и presence.
Последовательный разрыв для петли эффектов, два входа для дополнительных кабинетов, отдельный "разрыв" для подключения внешнего ревербератора.
Корпус - полуоткрытый, два 12 дюймовых ОЕМ-динамика Crate (керамических).
Crate - компания американская, но вся продукция сейчас производится в КНР.
Аппарат куплен с рук за стоимость чуть больше 500 долларов США.
Давно хотелось иметь дома аппарат, посерьезнее транзисторного VOX с 8 дюймовым динамиком, но были (полагаю, как и у большинства домашних гитаристов) ограничения по громкости. Собственно, когда появилась возможность особо не заморачиваться по этому поводу - начал искать себе аппарат. Причем, хотелось 12 дюймовый динамик (а лучше не один), лампу, два канала. И тут подвернулся этот Crate, вполне удовлетворяющий моим параметрам, да и за недорого.
Внешне аппарат выглядит очень солидно и надежно - корпус из толстой фанеры, алюминиевые защитные уголки, симпатичная (очень плотная) акустическая ткань, закрывающая динамики. Потенциометры не люфтят, переключатели не болтаются. Когда менял лампы преампа - посмотрел - внутри все спаяно очень аккуратно, а сами лампы закрываются защитными алюминиевыми колпаками. В общем, хоть и Китай - но все сделано на совесть.
Теперь о главном - о звуке.Во-первых, 30 ламповых ватт дома (даже без злобных соседей) - это все же перебор. Это ОЧЕНЬ громко. Дома есть возможность комфортно играть где-то около первого деления ручки громкости. На 3-м делении начинают звенеть стекла, на 4-м делении по полу начинает дуть ветерок, а кошки и собаки убегают прятаться под кроватями
Полагаю, делении на 5-м можно достигнуть болевого порога... Боюсь даже подумать - зачем делений 10 (и представить - что было бы с V50). В общем - дома приходится втыкать в разрыв ламповый преамп Koch, и использовать только оконечник (благо на Koch'е громкости рулятся очень плавно).
Возил комбик на реп. точку (комната небольшая - метров 25) - громкость выставлял меньше 2, с живыми барабанами, басом и второй гитарой. Короче, по громкости, этот комбо - маленький монстр.
Качество звука.Чистый канал - просто очень хорош. Похож на Fender (или на Peavey Classic). Два динамика вкупе с большим полуоткрытым корпусом делают звук очень объемным и летящим, наполняющим объем комнаты даже на минимальной громкости. Темброблок - достаточно гибкий, позволяет достаточно сильно менять структуру звука. Ревербератор - неплох, на 2-4 делениях добавляет звуку еще больше объема, после 5-го деления начинается "космос".
С "грязным" каналом - все несколько сложнее. То есть это реально второй канал, с сильно отличным от первого звуком (более жирным, и менее стеклянным), но это не классический канал перегруза - настоящий овердрайв обнаруживается только на максимальных (7-10) значениях ручки гейна. Но и сам этот овердрайв совсем не злой - этакое низастое утробное "ворчание" - никакого лязга или рыка там нет и в помине. В общем, второй канал - это такой басовито-срединистый шершавый блюзовый звук со срезанными верхними частотами. Можно заставить его быть более злым - вырезав средние частоты до 2, басы до 4 и выкрутив верха почти на максимум - но непонятно - как тогда переключаться между каналами - темброблок-то общий, а чистый будет с такими настройками просто ухорезкой.
Подозревая, что одновременно чистый и "грязный" каналы использовать можно будет с трудом, озаботился покупкой педальки. Отслушал в магазине музтриумф все бывшие в наличии овердрайвы Joyo (известные неплохие клоны фирменных педалей). Слушал Vintage Tube Drive (Ibanez Tube Screamer), Ultimate Drive (Fulltone OSD), Crunch Distortion (MXR Badass???), US Dream (Suhr Riot). Был весьма впечатлен услышанным - педальки звучат отлично, и оправдывают свою 50-долларовую стоимость до копейки. И я уже готов был взять скример и US Dream (Ultimate и Crunch Dist показались для меня слишком гейнистыми и злыми) - но тут увидел двукнопочный Carl Martin AC Drive - овердрайв с отдельным бустером (стоящий как раз как два Joyo
) - в итоге взял его.
"Взял - и не прогадал"
. Педалька отлично подружилась с обоими каналами - драйв отлично звучит в чистый, а бустом прекрасно греется "грязный" - добавляя отчетливости, верхов и зернистости в "родной" перегруз Crate.
На педальке есть тумблер fat/regular - отвечающая за добавку нижней середины в звук - очень полезная, как оказалось, штука. На репу брал Reverend - удалось нарулить практически звук Mosrite (the Ventures) и Burns (the Shadows) на чистом канале, используя педальку как "грелку" - драйв "в ноль", громкость - на середину и переключатель на regular, покрутив туда-сюда bass contour на гитаре, и коммутирую по-разному датчики.
Краткое резюме - как домашний комбик Crate V33-212 НЕ РЕКОМЕНДУЮ - убьете все живое в радиусе 50 метров уже на половинной громкости. Как комбик на репточку и "развозной" для концертов - наоборот, очень даже рекомендую. Полагаю, и без подзвучки он способен обеспечить вам хорошее звучание даже в большом зале. Единственное - возить его только на машине - 24 кило весит.
Педальки JOYO - тоже весьма рекомендую. Очень хорошие штуковины, даже без скидок на цену в 50 баксов.
Carl Martin рекомендую вдвойне.
Семплы не выкладываю - даже не знаю, как записать микрофоном звучание комбо на такой громкости. Может быть, соберусь - запишу видео на камеру. Ну, и после 2 марта выложу запись с живого концерта - собственно, для этого аппарат и приобретался.
Фото тоже полно в интернете - при желании найдете.