В общем послушал я этого про джуниора. В итоге пришел к следущим выводам.
1. С функциональной точки зрения ключевое отличие (для меня) - это наличие в про джуниоре собственного перегруза. В классике собственного перегруза нет ни на какой громкости (разве что самую малость). В фендере с моей гитарой он начинается где-то с 11 часов (без грелок!). Это одновременно и плюс и минус. С одной стороны я получаю свой обычный рабочий звук безо всяких вспомогательных девайсов. С другой стороны я не могу быть уверенным, что на той громкости, на которой звук еще чистый будет все хорошо слышно. Правда возможно поиграв с ручкой громкости можно это положение исправить (вот балда, не подумал попробовать).
2. По звуку - должен отметить, что на громкости от 12 часов появляется тот самый звук, к которому я приближаюсь используя птеру + скример. Это очень подкупает. Выходит, что скример здесь нужен только, чтобы играть на этом комбике с перегрузом негромко.
3. Обратил внимание на отсутствие "нулевой громкости". В самом левом положении звук хоть и тихий, но имеется. Непонятно как быть с безопасным для ламп включением/выключением/перетыканием проводов. Интересно, сложно ли его изменить, чтобы добавить stand by?
4. Комбик значительно легче классика. Правда это не очень большое для меня преимущество, поскольку я нечасто его перемещаю (а если и перемещаю, то на автомобиле). Но может если кто-нибудь озадачится когда-нибудь таким же вопросом и наткнется на этот топик, пусть имеет этот факт в виду.
5. Чувствуется, что про джуниор гораздо более узкоспециализированный аппарат, чем ерасов классик. Конечно, не имея собственного канала перегруза классик скорее сателлит, но при наличии внешнего преампа, на нем можно нарулить большее разнообразие звука, чем на про джуниоре (на фендере например мяса особого сложно оказалось добиться, даже с грелкой, и даже с преампом ADA). С другой стороны в настоящее время я всяческими способами пытаюсь на ерасове нарулить только то подмножества звуков, которые хорошо получаются на фендере.
По итогам вышесказанного должен сказать, что несмотря на мнение большинства я склоняюсь к фендеру. При этом я прекрасно понимаю, почему все советуют ерасова (см. пункт 5). Но возможность получить сразу нужный мне звук не крутя большого количества ручек подкупает. Резко менять свои музыкальные предпочтения я не собираюсь,
поэтому имхо этот момент перевешивает все минусы фендера. Но если когда-нибудь кто-нибудь поднимет такую же тему, я буду голосовать за третий вариант, а не второй.
Насчет мода классика - не исключаю, что это могло бы сделать его совсем другим аппаратом, но проблема в том, что я не уверен, что смог бы нормально объяснить мастерам чего я хочу. Ведь если я принесу им комбик и скажу им "замодьте как-нибудь, чтобы звучало круче", ничего хорошего из этого не выйдет - если они и возьмутся за работу с таким "подробным" ТЗ, модили бы они под свои вкусы, а не мои.
Тем не менее, всем спасибо за советы. Было очень полезно узнать мнение форума.
... и добавил:Для истории зафиксирую пару ссылок, которые могут быть полезны будущим поколениям.
1. Статья бывшего владельца про джуниора про Laney (типа их сравнение
):
http://papa-john.livejournal.com/5469.html2. Сравнение фендер про джуниор vs ерасов гта 14 vs ерасов гта 40. Правда сейчас она не очень актуальна (ибо у ерасова сегодня есть другие модные модели
), но тем не менее:
http://www.rock-and-roll.ru/articles.php?action=view&nid=11&PHPSESSID=896cf8528633f6f6fdc5be6dd8c3c10b