Тема:
Педал борд.
Как правило формирование звука происходит с выбора частот на усилителе.
Внимание! Громкость входного сигнала= преамр
Ручка Volume
И если есть выходного сигнала оконечный каскад
Ручка Master. Влияют на тембр.
... и добавил:Есть несколько вариантов настройки звука:
1 й
Гитара и усилитель с двумя каналами
Чистый
Драйвовый
2й вариант
Гитара
Педал борд
Усилитель
3й вариант
1й вариант + 2й вариант
Сегодня разговор о втором варианте
Гитара
Педалборд
Усилитель.
Первое что стоит в цепи педал Борода
Компрессор
Драйв
Дисторшн.
Первая и главная ошибка в выборе педалей!
Мы ориентируемся по нашим ушам а это звук услышанный стоя рядом у колонки. Если отойти на 4-5 метров от колонки звук будет другим.
Если этот звук снимать микрофоном Микрофон слышит и снимает звук Совсем не так как слышат наши уши.
Наши уши слышат звук всего динамика+ звук =акустику помещения.
Микрофон слышит лиш малую часть динамика и малую часть акустики помешения.
Именно по этому слушая кажущиеся нам хороший звук - будет в зале другой и тем более звук из порталов снятый микрофоном.
Звук в порталах чаще плохой.
Самый хороший вариант
Выбора
Усилитель- динамик
Педали.
Поставить колонку от усилка в нормальной комнате
А в другом помещении
Усилитель
Педальки
Консоль
Усилитель оконечник
Портальную колонку Топ.
Именно из топ колонки идет звук гитары и очень Мало из колонки СубБас.
Чтобы не бегать из помещения в помещение и обратно
Вариант
много одинаковых
Микрофонов у динамика. Одинаково настроенные каналы в консоли.
На линейке канала консоли Все ручки в = 0= положение по час-стрелке 12 часов.
Включая разные микрофоны вы услышите в колонке Топ как меняется звук. А меняться он будет сильно.
Внимание! Условия положения микрофона должны быть как на сцене а это Близкое расстояние микрофона к динамику.
Включая разные по горизонтальному положению одинаковые по качеству одинаковой фирмы микрофоны. Вы услышите ( может быть) нужный Вам звук
С начала чистый.
Потом
Включите компрессор
Вы хорошо услышите как он работает а это
Срезает или добавляет частоты
Компрессирует звук
Атака
Сустейн.
Хороший компрессор=
Не округляет атаку и хуже не Пыхтит.
Не срезает и не добавляет частоты.
Хорошо справляется с балансом входного и выходного сигнала. А это угасающий сигнал на входе
На выходе держит предельно одинаковый уровень.
Внимание! Компрессор ни какой не продлит звук больше чем длина звука гитары.
Услышав работу компрессора в этом описанном режиме вы поймете качество своего компрессора и решите что вам с ним делать. А это:
Если компрессор не значительно меняет частоту - можно сделать коррекцию в усилителе тембр блоком.
Если сильно изменяет частоту= его место= на помойку.
Или использовать как добавочный тембро-динамический эффект.
Теперь Драйв или ОверДрайв педаль.
Она выполняет роль режима Кранч в усилителе.
Драйв чаще используют как окрас звука с усилками с одним чистым каналом.
С усилителями имеющим и свой искажающий канал
Драйв педаль служит как Грелка=
Фильтр
Компрессия
Громкость.
Включив свой Драйв в ранее описанном режиме вы услышите как он работает в Топе. Или сделаете коррекцию или поменяете на другой.
Теперь самая проблемная педалька Дисторшн.
Именно она сильно изменяет звук . Кажущийся хороший звук с колонки усилка слушая ушами в Топе часто Мерзкий.
Услышав звук своего дисторшина в Топе вы поймете Почему разные гитаристы работают с разными Дисторш педалями. Очень может быть вы откажитесь от вашего дисторшина услышав реально как он работает в описанном режиме а это режим = звук в Топе и порталах На концерте.
Если Дисторшн хороший Вы сможете скорректировать нужный Вам звук.
Если нет- замена на более правильный для вас дисторшн с учетом
усилок
Динамик
Микрофон
Линейка в консоли= 0
С учетом сочетание в Звучании инструментов в команде.
Описанный способ настройки звука применяется в студии. С разницей= мониторные колонки в студии Как правило более и на много лучше по качеству звука чем самые хорошие порталы.
Именно благодаря найденном звуку в студии
На западе и уже и у нас Звук на сцене в зале становился все лучше и лучше. А сейчас студийное звучание пришло и на сцену и зал.
Это
качество
как студийные .:
Консоли
обработка
Усилители
Порталы
И в первую очередь Звукорежиссеры.
Но этот уровень звука сцена- порталы Только у
очень крутых команд.
А в ситуации Клуб
чаще аппаратура не высокого уровня
Звукорежиссеры часто не высокого уровня.
----------
Описанный мною вариант = Правильно подобранные педали для вашего личного звучания
Очень сильно повысит уровень вашего хорошего звучания в порталах= в зале в любом клубе- любом помещении , улице- стадионе.
Звукорежиссеру на много легче будет с вами работать. Выстроив баланс по громкости Не крутить ручки частот на акомпе и соло.
Важно и Очень!
После определения микрофона качество и его положения у динамика
Надо запомнить Точное место расположения Микрофона .
Всегда! Устанавливать самому свой выбранный микрофон в нужном месте.
Могут быть разные условия
Динамик 12 дюймов
Динамик 8 дюймов.
Эти размеры в общем классик.
Найдите колонки с динамиками разного дюйма - найдите положение вашего микрофона в режиме ранее описанном. Проблем с звуком в разных клубах или не будет или будет минимум.
... и добавил:Из моей жизни история.
В студии
Я видел как хороший гитарист найдя типа свой звук не услышав его в записи поднял маршаловскую колонку с 4мя динамиками с очень сильным желанием Убить колонкой звукорежисера. Звукорежисер убежал.
Они все таки нашли приемлемый вариант звука. Но боев было много и с желанием Смерти звукорежисера.
Звукорежисер остался жив.
... и добавил:Проблемные усилители:
Усилители имеющие два канала
Чистый
Драйвовым
Но с Одним тембр блоком.
Тут надо выбрать что больше нужно.
И настроить тембро блок в нужный режим .
Идеальный вариант
Разные усилители тембрально одной фирмы или усилки и колонки разных фирм.
Например
Чистый звук- Фендер Твин Реверб
Гейн - Маршал 800.
--
Один усилитель
Если нужен чистый звук и драйвовый
Нужен Усилок с хорошим чистым звуком и правильные педали Драйв и Дисторшн.
Процессор может решить проблему с звуком Но Только при умении Правильного его использования.!
.
... и добавил:Больше всего проблема с звуком возникает у гитаристов играющих разные копии или кавера.
Тут очень поможет вариант описанный мной сегодня . Правильный подбор педалей .
... и добавил:Совет тем кто постоянно работает в разных клубах своего города и других.
Купите хороший маломощнвй усилок не меньше и не больше 12-15 ватт. И возите его с собой. Он занимает мало места. Подключается к местному динамику без проблемно правильным кабелем.
Я сейчас использую усилок Regent MV 3 . Очень классный усилок. !!!