На счет сессионых музыкантов:
Есть два вида сесс-музыкантов.
Сессионник имидж= Мастер
Сессионник почти универсал. = Высокого уровня ремесленник.
Сессионник имидж:
Это музыкант узнаваемый по стилю, звуку.
Такого музыканта приглашают в разные проекты разных групп .
Такой музыкант не меняет свой стиль игры и звук. Он везде узнаваем по этим качествам.
Такой музыкант как правило имеет свой авторский материал. Плохо приживается на долго в чужих проектах - потому что сам представляет из себя Личность! И с временем хоть и участвует в других проектах временно- работает Сам с авторской программой .
Яркий пример
Лари Карлтон
Ли Ритинур
С.Хендерсон
С.Вай
Дж.Сатриани
И ....
Сессионник универсал (почти)
Такие сессионики как правило не имеют свой стиль игры свой имиджевый звук и авторскую программу.
Их задача :
Быстро- часто прямо на сессии влиться по духу в состав группы которая его пригласила сыграть в стиле группы как ее родной участник не выделяясь тем что чужой.
Такой музыкант + к сказанному быстро меняет звук и стиль игры на тот что нужен команде.
Как правило легко почти идеально копирует стиль и звук других гитаристов.
Не смотря на то что они высокооплачиваемые они стоят по уровню музыканта на более низкой линейке чем первые= Имидж музыканты !Поэтому часто они мало известны большой аудитории.
А по-моему, вопрос не так однозначен. Мне кажется, как раз имидж-музыкант=застой и ремесленничество. Это как актёр, оседлавший какое-нибудь одно амплуа, например мачо, или героя-любовника, или, например, комического полудурка, и не выходя за рамки этого амплуа, так всю жизнь и халтурит, играя от фильма к фильму и от спектакля к спектаклю, по сути, одну и ту же роль.
Когда я услышал первый в своей жизни альбом Малмстина, я был восхищён, когда второй - вроде нормально, а третий слушать мне было откровенно скучно, ибо ничего нового я там не слышал, кроме уже заезженных его же типично малмстиновских клише.
В тоже время Гилберт мне более интересен тем, что может позволить себе выйти из зоны комфорта и работать с нетипичным для него материалом и нетипичным звуком, как, например здесь
, но при этом сохранять своё лицо и оставаться Полом Гилбертом
Или тот же Томми Эммануэль, который крут тем, что может хоть кантри, хоть джаз-мануш, хоть латино - и везде будет выглядеть красавцем.
Да что далеко ходить, мне кажется, и Ваша карьера, во многом, состоялась благодаря тому, что Вы не стали рабом одного музыкального амплуа, а могли в различных коллективах решать порой не совсем стандартные для Вас музыкальные задачи. Разве не так?