у 4 динамиков снижается добротность, вообще большинство параметров "едет"
Согласен
Могу поделиться наблюдения, по этому поводу.
Я выше не зря упоминал о косвенном влиянии соседних динамиков
на звук при записи и предлагал формулу эксперимента.
Наблюдения такие, про один динамик не скажу, не пробовал,
а вот с парами экспериментировал достаточно и эти эксперименты продолжаются)
Но основные выводы такие, если даже снимать одним миком всего один динамик
из пары динамиков, настроив "нормальный" звук и записать, а потом
просто оставить все как есть и добавить просто вторую пару, то звук значительно
уплотняется и может случиться так, что он превратится в кашу)))
или будет к примеру очень бубнить. Это примерно похоже как прибавить один час
низа, кто писал тот поймет о чем я, один лишний, добавленный час низа превращает запись
в кашу, причем это невозможно компенсировать серединой и верхом, низа просто много.
Вот тут примерно такой-же эффект, настроили пару с приемлемым звуком, потом подключили вторую,
все настроек уже нет, которые давали приемлемый звук.
Почему это происходит, можно только гадать, я склонен думать, что это вибрация
передней панели каба, в силу своей "неидеальности".
Такой эффект никак нельзя списать на резонанс помещения, я уже выкладывал эксперимент,
с конденсаторным миком, установленным на дистанции 725мм, с кабом 412(стерео включение), нагруженным
на усилитель 2:90, с почти номинальной громкостью) номинальную было вытерпеть невозможно)
так как, я тогда писал один и не мог далеко отойти от стола с кампом) приходилось находиться от каба немного сбоку,
на расстоянии 1.5м))) штаны шевелились на ногах) но на записи нет никаких явных артефактов
помещения, относящихся к последним обсуждениям.
Да и каб на записи, установлен на дистанции около 40-50см от стены, под небольшим углом
и примерно в средней части стены, параметры помещения я указывал.
Правда рядом с этим кабом стоят еще кабы, которые прикрывают стену собой)
Но в любом случае, помещение не самое лучшее для этих целей.
Мы им еще не занимались, просто есть мысль взять соседнее помещение под студию, с большей площадью
около 50кв.м.
А вообще считаю, использование двух разных пар динамиков, может быть очень полезно
при реампинге, когда например более яркие динамики пишутся и настраиваются по звуку,
с использованием другой пары, управляя ей посредством второго канала усилителя,
тогда можно добиться оптимального сочетания яркости и плотности.
Потом пишется вторая пара динамиков, но например другим микрофоном,
который дает более объемный звук.
P.S. -все это относиться к нормальной громкости, на малой громкости не разу не пробовал
писать, даже просто не включал не разу, так, что по этому поводу ничего сказать не могу.