Автор Тема: Динамики Celestion Vintage 30 - давайте разберемся  (Прочитано 185542 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн CHV

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 923
  • Репутация: +63/-1
    • www.brightone.ru
Re: Динамики Celestion Vintage 30 - давайте разберемся
« Ответ #600 : Февраля 25, 2013, 00:20:01 »
CHV,
причем тут гитарный звук, системы с несколькими динамика используются далеко не всегда исключительно в гитарных целях
т.е. просто домыслы... жаль...
а хотя, где-то у меня была информация в справочниках за 60ты годы, покапаюсь
я думаю какие бы не стояли динамики, каждый используют весь объём и в тоже время это единая система
Математическую модель думаю никто не будет делать).  Информация 60-х годов?)) Возможно что-то их этих статей и можно подчерпнуть, но стоит ли этому слепо доверять? Кто-то слышал хоть одну звучащую вещь тех годов? :) (портальную или бытовую акустику, про гитарные не будем, здесь совсем другие законы)).
Каждый динамик(абсолютно идентичный) в системе 4х12 или 2х12 не может использовать один общий объем т.к. каждый динамик "дует" одинаково и в одной фазе и вытесняет одинаковый объем воздуха, по-этому модель и можно представить как сумму N динамиков, работающих на 1/N объем. Но практически это не совсем подтверждается из-за разброса параметров динамиков или еще чего-то. Это и так понятно и для осознания этого не совсем обязательно читать научные выкладки с именитыми фамилиями(в очень узких кругах).  Впрочем кому и в чем доверять каждый решает сам, особенно  в свете рассуждений в данной теме ;D.

Оффлайн NSb

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 23680
  • Репутация: +2827/-49
  • shit in - shit out
Re: Динамики Celestion Vintage 30 - давайте разберемся
« Ответ #601 : Февраля 25, 2013, 00:29:11 »
у 4 динамиков снижается добротность, вообще большинство параметров "едет"

Оффлайн AZG

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 90350
  • Репутация: +10018/-1414
  • Санкт-Петербург
    • AZG CUSTOM
Re: Динамики Celestion Vintage 30 - давайте разберемся
« Ответ #602 : Февраля 25, 2013, 00:32:59 »
CHV, На счет Студио читай полностью - некоторые глухие. У таких верх как ни задирай, все-равно муть серединистая прет.

На счет 4х12" - обычно промашка из-за того, что полный кабинет совсем по другому звучит на низах и верхах. Снимая звук с одного динамика мы не получаем итоговый звук всего кабинета как бы мы не старались, это всего лишь частное из суммы. Поэтому считаю более правильным при возможности кабинета настроить начальный звук на одном и затем подключив весь кабинет подкорректировать итоговое звучание. Но тоже все сильно зависит от стиля, инструментов и т.п.

... и добавил:

NSb, Очень верно размышляешь.

Оффлайн NSb

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 23680
  • Репутация: +2827/-49
  • shit in - shit out
Re: Динамики Celestion Vintage 30 - давайте разберемся
« Ответ #603 : Февраля 25, 2013, 00:34:40 »
модели... каждй для себя сам....
расхожие слова в сети, когда нет реально подкрепленных практикой аргументов, так можно договорится до сферического коня в вакууме  ;D
я частенько отключаю два из 4 динамиков, ничего такого ужасного не происходит, звук в целом остаётся тем же самым, на записи, просто меньше мешает площадью излучения

Оффлайн CHV

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 923
  • Репутация: +63/-1
    • www.brightone.ru
Re: Динамики Celestion Vintage 30 - давайте разберемся
« Ответ #604 : Февраля 25, 2013, 00:44:54 »
модели... каждй для себя сам....
расхожие слова в сети, когда нет реально подкрепленных практикой аргументов, так можно договорится до сферического коня в вакууме  ;D
я частенько отключаю два из 4 динамиков, ничего такого ужасного не происходит, звук в целом остаётся тем же самым, на записи, просто меньше мешает площадью излучения
Вот тут как раз - "... каждый для себя сам....". Я ни к чему не призываю, слушайте и решайте, подходит ли это вам лично. Мне в данном случае нет.

AZG Студио, которые я слышал (пара, немного, статистики нет) на чистом звуке да - мутные, особенно по сравнению с моим стандартом, но ... на перегрузе фирменный гибсоновый звук очень хорошо слышно и гораздо лучше некоторых гитар, которые и звучат на чистом звуке интереснее. Нет универсальных инструментов, как нет универсальных усилителей, кабинетов, гитаристов :).  Все хорошо в своей узкой области.

Оффлайн NSb

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 23680
  • Репутация: +2827/-49
  • shit in - shit out
Re: Динамики Celestion Vintage 30 - давайте разберемся
« Ответ #605 : Февраля 25, 2013, 00:48:16 »
причем тут подходит или нет, если оно по сути мало меняемое  ;D

Оффлайн CHV

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 923
  • Репутация: +63/-1
    • www.brightone.ru
Re: Динамики Celestion Vintage 30 - давайте разберемся
« Ответ #606 : Февраля 25, 2013, 00:51:22 »
причем тут подходит или нет, если оно по сути мало меняемое  ;D
ну это ты так считаешь :)

Оффлайн NSb

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 23680
  • Репутация: +2827/-49
  • shit in - shit out
Re: Динамики Celestion Vintage 30 - давайте разберемся
« Ответ #607 : Февраля 25, 2013, 00:52:37 »
делаю запись и слушаю  ;D

Оффлайн CHV

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 923
  • Репутация: +63/-1
    • www.brightone.ru
Re: Динамики Celestion Vintage 30 - давайте разберемся
« Ответ #608 : Февраля 25, 2013, 00:59:23 »
делаю запись и слушаю  ;D
Играть и писать  - вещи тоже разные. Эту не правильныю конфигурацию  не писал - сразу говорю (возможно в записи разница и не большая), но она для меня и без записи не звучит по сравнению с нормальной, зачем же пытаться записывать то что  хуже звучит и то что не вдохновляет музыканта (а именно в этом иногда и кроется успех удачного дубля).

Оффлайн NSb

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 23680
  • Репутация: +2827/-49
  • shit in - shit out
Re: Динамики Celestion Vintage 30 - давайте разберемся
« Ответ #609 : Февраля 25, 2013, 01:05:53 »
дык в том то и дело что хуже у тебя, а у меня равноценно по сути, думаю не стоит особенности своей аппаратуры перекладывать на всю остальную, разная она и поведение у неё разное
а что такое играть и записывать я знаю не по наслышке
что вдохновляет музыканта, тема отдельного разговора  ;D

Оффлайн CHV

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 923
  • Репутация: +63/-1
    • www.brightone.ru
Re: Динамики Celestion Vintage 30 - давайте разберемся
« Ответ #610 : Февраля 25, 2013, 01:17:20 »
дык в том то и дело что хуже у тебя, а у меня равноценно по сути, думаю не стоит особенности своей аппаратуры перекладывать на всю остальную, разная она и поведение у неё разное
а что такое играть и записывать я знаю не по наслышке
что вдохновляет музыканта, тема отдельного разговора  ;D
Так я тебе и написал, что с таким звучанием мне ни писать ни играть желание не возникает по сравнению со стандартным включением.  Зачем же тогда так подключаться? Записать хорошо с пост обработкой то можно все (почти :)). Но надо ли оно, если есть возможность сделать правильно? Если возможности нет, то да, можно писать что и как угодно, главное чтобы результат был хорош, но в этом случае на это придется потратить несколько больше времени.

P.S. У тебя кстати на фото хороший парк усилителей и кабинетов, зачем что-то писать с нестандартным включением?
« Последнее редактирование: Февраля 25, 2013, 01:21:18 от CHV »

Оффлайн ARB

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3468
  • Репутация: +718/-9
  • Double resonance
Re: Динамики Celestion Vintage 30 - давайте разберемся
« Ответ #611 : Февраля 25, 2013, 01:28:19 »
у 4 динамиков снижается добротность, вообще большинство параметров "едет"
Согласен :)
Могу поделиться наблюдения, по этому поводу.
Я выше не зря упоминал о косвенном влиянии соседних динамиков
на звук при записи и предлагал формулу эксперимента.
Наблюдения такие, про один динамик не скажу, не пробовал,
а вот с парами экспериментировал достаточно и эти эксперименты продолжаются)
Но основные выводы такие, если даже снимать одним миком всего один динамик
из пары динамиков, настроив "нормальный" звук и записать, а потом
просто оставить все как есть и добавить просто вторую пару, то звук значительно
уплотняется и может случиться так, что он превратится в кашу)))
или будет к примеру очень бубнить. Это примерно похоже как прибавить один час
низа, кто писал тот поймет о чем я, один лишний, добавленный час низа превращает запись
в кашу, причем это невозможно компенсировать серединой и верхом, низа просто много.
Вот тут примерно такой-же эффект, настроили пару с приемлемым звуком, потом подключили вторую,
все настроек уже нет, которые давали приемлемый звук.
Почему это происходит, можно только гадать, я склонен думать, что это вибрация
передней панели каба, в силу своей "неидеальности".
Такой эффект никак нельзя списать на резонанс помещения, я уже выкладывал эксперимент,
с конденсаторным миком, установленным на дистанции 725мм, с кабом 412(стерео включение), нагруженным
на усилитель 2:90, с почти номинальной громкостью) номинальную было вытерпеть невозможно)
так как, я тогда писал один и не мог далеко отойти от стола с кампом) приходилось находиться от каба немного сбоку,
на расстоянии 1.5м))) штаны шевелились на ногах) но на записи нет никаких явных артефактов
помещения, относящихся к последним обсуждениям. 
Да и каб на записи, установлен на дистанции около 40-50см от стены, под небольшим углом
и примерно в средней части стены, параметры помещения я указывал.
Правда рядом с этим кабом стоят еще кабы, которые прикрывают стену собой)
Но в любом случае, помещение не самое лучшее для этих целей.
Мы им еще не занимались, просто есть мысль взять соседнее помещение под студию, с большей площадью
около 50кв.м.
А вообще считаю, использование двух разных пар динамиков, может быть очень полезно
при реампинге, когда например более яркие динамики пишутся и настраиваются по звуку,
с использованием другой пары, управляя ей посредством второго канала усилителя,
тогда можно добиться оптимального сочетания яркости и плотности.
Потом пишется вторая пара динамиков, но например другим микрофоном,
который дает более объемный звук.   

P.S. -все это относиться к нормальной громкости, на малой громкости не разу не пробовал
писать, даже просто не включал не разу, так, что по этому поводу ничего сказать не могу.

Оффлайн NSb

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 23680
  • Репутация: +2827/-49
  • shit in - shit out
Re: Динамики Celestion Vintage 30 - давайте разберемся
« Ответ #612 : Февраля 25, 2013, 01:39:35 »
CHV,
да мне это понятно, я не могу понять каким боком это относится к другой аппаратуре, ну перестаёт у тебя звучать кабинет с отключенным динамиком, понятное дело, всякое бывает, ну и ладно
Цитировать
Но надо ли оно, если есть возможность сделать правильно?
правильно это как, в нашем деле "правильно" понятие растяжимое, уже 40 страниц обсуждаем у кого правильней, пока ни к чему не пришли ;D
провильно ли мешать в одном кабинете динамики разных фирм, имеющих разные параметры и общее между ними только то что они все 12"?  а хрен его знает, по науке не правильно а по ушам в кассу

по поводу отключения динамиков, ну вот представь себе ситуацию, приспичило мне поиграть ночью, маленького кабинета у меня нет, сидеть в ушах не хочу, через мониторы и кабсимуляторы тоеже не вдохновляет,
отключаю часть динамиков, и нормально, играю и не напрягаюсь

кстати, а пост обработка то тут причем?

... и добавил:

Цитировать
парк усилителей и кабинетов
не весь, часть...
зачем, хороший вопрос, перестраховка через понимание принципов на практике или просто нестандартный подход

... и добавил:

ARB,
буквально недавно в студийном разделе поднимался вопрос о том, снимает ли микрофон соседние динамики, тестовая запись - пример был выложен,
показывает что очень хорошо снимает и вносит окрас в виде объёма и артефактов в виде гребенчатой фильтрации в звук одного динамика
« Последнее редактирование: Февраля 25, 2013, 01:47:46 от NSb »

Оффлайн CHV

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 923
  • Репутация: +63/-1
    • www.brightone.ru
Re: Динамики Celestion Vintage 30 - давайте разберемся
« Ответ #613 : Февраля 25, 2013, 01:46:09 »
ARB Да, влияние есть. Специально делал запись, когда менял один из динамиков в 2х12.  Пишется с одного динамика, далее второй меняется на другой тип и снова запись ( кабинет, микрофон и его расположение относительно первого динамика не меняется). Второй динамик при замене дает вклад в звучание (первого динамика), но не такое большое и возможность иметь сразу два разных звука гораздо удобнее для записи. Но это при динамиках примерно одного класса. Как-то для эксперимента ставил последовательно Винтаж 30 дешевый динамик (супер 8 или тьюб 10), звук в V30 испортился сразу. 
 
по поводу отключения динамиков, ну вот представь себе ситуацию, приспичило мне поиграть ночью, маленького кабинета у меня нет, сидеть в ушах не хочу, через мониторы и кабсимуляторы тоеже не вдохновляет,
отключаю часть динамиков, и нормально, играю и не напрягаюсь
Это то понятно, раз просто поиграть и звук устраивает - почему бы и нет.

Оффлайн NSb

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 23680
  • Репутация: +2827/-49
  • shit in - shit out
Re: Динамики Celestion Vintage 30 - давайте разберемся
« Ответ #614 : Февраля 25, 2013, 01:49:54 »
ARB,
Цитировать
уплотняется и может случиться так, что он превратится в кашу)))
а как иначе, если происходит сдвиг во времени, микрофон снимает фронт динамика и то что до него дойдет от соседних динамиков и кабинета  ;D

... и добавил:

CHV,
дык и пишу частенько так  :rolleyes:  ;D
« Последнее редактирование: Февраля 25, 2013, 01:51:27 от NSb »