Автор Тема: Домашний ламповый..  (Прочитано 12786 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Shaq

  • Меценат
  • *****
  • Сообщений: 1722
Re: Домашний ламповый..
« Ответ #135 : Июня 26, 2007, 13:07:58 »
для кого как. у меня был опыт первого играния в ламповый маршал, я долго думал, почему же лампа считается крутой, звук то ведь дурацкий — ни атаки ни сустейна…
У меня тоже был опыт первого играния в ерасов... Я долго думал, почему "ни атаки ни сустейна", звук плоская размазня и куча какого-то сёра. Потом воткнулся в Остапа - и, о чудо, и атака, и сустейн, и панч валит, и поёт и все что угодно. Вот тебе и звукоизвлечение.


На чем отрабатывать звукоизвлечение - не принципиально, моё мнение. Многие аспекты можно хоть вообще на неподключенной гитаре отрабатывать, и она даже точнее их отрабатывать будет, чем хреновая лампа да ещё и на маленькой громкости.

Просто многие из новичков, которые "покупают лампу" для "отработки звукоизвлечения", ещё слабо представляют, что и как они собрались отрабатывать.

Оффлайн Samuraich

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 915
Re: Домашний ламповый..
« Ответ #136 : Июня 26, 2007, 13:22:16 »
да сколько можно переливать из пустого в порожнее
если вам нравится играть через зум в музыкальный центр - ради бога
нравится солид стейт - отлично

но зачем в этом топике ерунду писать? мы обусуждаем не "зачем", а "какой", зачем уже давно понятно, нет жизни без разогретой лампы, причем не только на сцене но и дома. вот и всё...

Оффлайн twanger

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 546
Re: Домашний ламповый..
« Ответ #137 : Июня 26, 2007, 13:25:04 »

Просто многие из новичков, которые "покупают лампу" для "отработки звукоизвлечения", ещё слабо представляют, что и как они собрались отрабатывать.

Ну да, так оно. Только что-то судя по форумам, немного новичков, которые сразу же покупают лампу… Очень многие на зумы да дигитеки копят месяцами. Хотя есть в этом какая-то жизненная логика и правда: что пока гитарист молодой и неопытный, он, как правило, не может купить дорогую аппаратуру и играется на на недорогой… к тому времени, как он начинает понимать, откуда чего берётся, уже возможно работать начинает. Итого: в один момент появляются деньги и понимание того, куда их лучше потратить и с какой целью.

Гармония, блин.=))

Оффлайн pasha12345

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1340
  • зануда
Re: Домашний ламповый..
« Ответ #138 : Июня 26, 2007, 19:02:53 »
На эту тему очень хорошо Joe Perry сказал:

"...Люди забывают, что стеки Marshall были придуманы для сцены в то время, когда системы звукоусиления были еще слабыми. Когда на сцене царили Jimi или Stones, в порталы шел только вокал, и быть может, пара микрофонов ставилась на барабаны. Marshall по сути дела делали компактные порталы для гитары. Они должны были звучать громко, они должны были накрывать сцену, чтобы вы слышали себя и в 10 метрах от них. Хотя я теперь играю на более чистом и тихом звуке, чем некогда, я все равно предпочитаю иметь на сцене по меньшей мере пару 50Вт или 100Вт стеков, потому что всегда предпочитаю слышать себя напрямую из усилителей. Но в студии я нахожу более маленькие динамики и кабинеты более подходящими. В конце концов, простая физика говорит нам, что чем меньше динамик, тем больше его спектра находится в той точке, в которой звук снимается микрофоном. В большинстве гитарных треков на Honkin’ on Bobo я использовал маленькие усилители Epiphone и Fender Champion. Альбом «Joe Perry» – это целый калейдоскоп записей, некоторые сделаны еще 10 лет назад, и многие из них были сделаны на маленьких усилителях, например «карманный» 10Вт стек, комбо Alessandro Working Dog и куче старых Champion. Я также использовал комбо Carr Mercury, старые и новые комбики Gibson, и даже, среди всего прочего, классический Danelectro..."

Кто сказал, что маломощный ламповый комбик ватта на два - это плохо? Представим себе композитора и начинающего гитарист, например меня. Я пишу музыку сам, сам её и записываю, я учусь играть на гитаре как на чистом, так и на перегрузе, у меня домашняя студия и соседи по всему дому. Что мне нужно от комбика? Выдавать все типы звучаний - чистый, овердрайв, кранч, дисторшн, при этом громкость должна быть такой, что бы через 5 минут не вызвали милицию, или что бы несколько грудничков в подъезде не откинулись. Ещё мне нужно этот комбик записывать, что так же вполне можно делать на малой громкости.

То есть потенциальных покупателей у домашних комбиков - дохрена! Сколько людей даже на этом форуме максимум что делают с гитарой - это играют дома на диване? А во всём мире? А скольким студиям, которые пишут в основном вокал, иногда нужно прописать гитару с комбика, и в эти моменты наступает авраал из-за стадионного звука? А кто мешает на репетиции или концерте снимать комбик микрофоном и пускать в порталы? Я уже два года пытаюсь это объяснить на гитарных форумах, неоднократно писал это Ерасову и так далее - но воз и ныне там. На Западе есть несколько девайсов, которые к сожалению стоят слишком дорого для нашего покупателя.

В результате у меня гитара год стоит на стойке мёртвым грузом, потому что её просто некуда воткнуть, и я играю на ней как на акустике, никуда не включаясь, потому что в линию мне звук совершенно не нравится, транзисторный слишком грязен (особенно перегруз), а лампа слишком громкая для дома, особенно металльный дисторшн :( Как можно научиться играть на гитаре, когда нет контроля за динамикой, когда чистый звук выходит мёртвым, а дисторшн превращает всё в кашу, и когда находишься в постоянном зажиме, боясь ударить по струнам чуть громче? Гитару просто не хочется брать в руки! Домашний ламповый комбик был бы идеален для многих, но... Реально, я уже даже собрался продавать гитару, вон в подписи объявка пол года висит, а причина только одна - слишком уж он громкий дома, хороший ламповый звук :( Приятель живёт в кирпичном доме - там да, звукоизоляция чуть получше, но вот панельные дома, когда в зале слышно, как сосед с нижнего этажа в туалете писает - тут уж не до лампы...

Кстати, почему-то многие уверены, что "начинающим и транзюк с цифрой сойдёт!" Откуда взялось такое мнение? Это типа хочешь стать великим плавцом - начинай учиться в ванной, заполненной дёгтем. Ну и кто после пары таких "уроков" захочет продолжать? То же и с гитарой! Когда звук - какашка, откуда может появиться желание продолжать учиться на гитаре играть? Я играл в линию, потом взял транзисторный инструментальный комбик и офигел - оказывается звук может кардинально меняться в зависимости от того, где ты играешь медиатором, скребя у бриджа даже гейн вырастает в несколько раз! Что уж говорить о лампе - сколько таких открытий будет и в ней? Подозреваю первым "ударом" будет наличие динамики и читаемость аккордов на перегрузе - в транзисторе это противный скрежет, в цифре всё сливается в кашу. И так далее.

Нужна домашняя лампа, многим нужна. Огромный рынок неохваченный! А всё потому что многие блин покупают сетап не тот какой им нужен, а тот, на котором их кумир играет, забывая, что кумир на этом на стадионе играет, а не дома. Потому все и копят на 100-ваттные головы да Мясобуги с кабинетами 4х15", потому что "на таком играет любимый гитарист". А то, что ТЕБЕ на этом играть просто негде будет - об этом мало задумываются. Учиться играть на гитаре на реп-базе - это вообще бред, по-моему. Держать дома мощный комбик ради репетиций на реп-базах и выступлений в клубах - вообще смысла нет. И так далее и тому подобное. Эх, чувствую так и не дождусь я светлого будущего и заброшу гитару! В сущности - я её и так фактически забросил, стоит себе как мебель да пыль собирает...

Оффлайн snoopy

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 840
  • Весело и х** с ним. MacDonalds!
Re: Домашний ламповый..
« Ответ #139 : Июня 26, 2007, 20:25:40 »
У меня тоже был опыт первого играния в ерасов... Я долго думал, почему "ни атаки ни сустейна", звук плоская размазня и куча какого-то сёра. Потом воткнулся в Остапа - и, о чудо, и атака, и сустейн, и панч валит, и поёт и все что угодно. Вот тебе и звукоизвлечение.


На чем отрабатывать звукоизвлечение - не принципиально, моё мнение. Многие аспекты можно хоть вообще на неподключенной гитаре отрабатывать, и она даже точнее их отрабатывать будет, чем хреновая лампа да ещё и на маленькой громкости.

Просто многие из новичков, которые "покупают лампу" для "отработки звукоизвлечения", ещё слабо представляют, что и как они собрались отрабатывать.

Да а что там знать как отрабатывать? Воткнись в лампу после зума и вылезут все косяки, будешь их и отрабатывать, точнее то как их устранить. Сыграть чисто - это конечно не значит иметь правильное звукоизвлечение, согласен что правильное звукоизвлечение - это умение заставить звучать гитару как тебе надо, но это будет первым шагом и это уже многое

Оффлайн pasha12345

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1340
  • зануда
Re: Домашний ламповый..
« Ответ #140 : Июня 26, 2007, 20:28:44 »
Зачем в лампу втыкаться? Только расстраиваться... Придёшь потом, воткнёшься через зум в муз.центр, или купишь себе лампу домой - а тебя из дома выгонят ;)

Оффлайн Geovanni

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2081
Re: Домашний ламповый..
« Ответ #141 : Июня 26, 2007, 21:03:21 »
pasha12345: +1

Оффлайн Shaq

  • Меценат
  • *****
  • Сообщений: 1722
Re: Домашний ламповый..
« Ответ #142 : Июня 26, 2007, 22:17:46 »
pasha12345
>>Кто сказал, что маломощный ламповый комбик ватта на два - это плохо?<<
Никто не сказал. Это хорошо.

Просто тут происходит у некоторых подмена понятий.

"Много ватт => громко => на тихой громкости звучит хреново"
"Мало ватт => тихо => на тихой громкости звучит хорошо"

ТАК ВОТ ЭТО НЕ ТАК!! Иная стоваттная башка с кабинетом 4х12 уберет на громкости неподключенной гитары пятиватный комбик. Дерьмовый, но [:всем молица:] ламповый.

Отчего один аппарат начинает прилично звучать гораздо "раньше" другого, я не знаю, ибо во всяких этих схемотехниках не секу вообще... но факт остаётся фактом.



>>а лампа слишком громкая для дома, особенно металльный дисторшн<<
Уже давно на многих аппаратах гейн от громкости отделен. Так что и на громкости неподключенной гитары можно получить хайгейн. Другое дело, что там пинцетом и под лупой надо крутить ручку громкости, и лучше, чтобы это делал хирург ))


>>Кстати, почему-то многие уверены, что "начинающим и транзюк с цифрой сойдёт!" Откуда взялось такое мнение?<<
От опыта реальной отработки тех или иных упражнений на лампе и не на лампе может быть? :)


snoopy
>>Да а что там знать как отрабатывать? Воткнись в лампу после зума и вылезут все косяки, будешь их и отрабатывать, точнее то как их устранить.<<
Никуда ничего не вылезет.

Для начала, не бывает так, что если человек не может играть, то он прозвучит на зуме. Не прозвучит. Так что если ты косячишь, если ты играешь грязно, неровно, то косячить ты будешь хоть в зум, хоть в кранк.

Чем примечательна лампа именно для тренировки? Говорят: пресловутой "динамикой", а, по сути, тем, что атака и блаблабла, то бишь тембр инструмента, серьезно зависит от нюансов звукоизвлечения. Что звук нужно доставать из гитары. Всё остальное - грязь, кривость и тд, отлично вылезут и на зуме моментально.

Не будет лампа сама за тебя играть и слушать... Типа опа, воткнулся в лампу и сразу понял, что полный лох. Прежде чем слышать определенные косяки звукоизвлечения, нужно знать, что слушать. Я по себе сужу - это не так очевидно, как иногда на первый взгляд может показаться. Если не знать - так можно неправильно приучиться играть хоть на лампе, хоть на зуме. Нужен хороший преподаватель или что-то такое, чтобы объяснил, что и как надо делать и как себя при этом слушать, и что именно слушать. Когда ты это поймешь и услышишь, ты это будешь слышать хоть где, хоть вообще на неподключенной гитаре, и уже пофигу, куда ты втыкаешься, в лампу, фигампу. Чтобы учиться играть, не нужно килобаксовых гитар и колобаксовых усилков.


Это моё ИМХО.
« Последнее редактирование: Июня 26, 2007, 22:27:58 от Shaq »

Оффлайн RIP

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 136
  • Зарегистрированный
Re: Домашний ламповый..
« Ответ #143 : Июня 26, 2007, 22:39:40 »
Косяки при игре на лампе вылезают. У меня вылезли. Без препода. Но конечно, не "оп, и вылезли". Нужно некотрое время и внимание к тому, что слышишь из усилителя. Просто на проце этого услышать нельзя вообще. Мне кажется, лучше эту динамику с самого начала чувствовать, как основу основ...
А начинать... лучше всего на какой-нить банке начинать, что ли :) Там все слышно и компрессией не съедено. Да и музыкой заниматься располагает серьёзно ;D
Насчет обычного усилка, не в полватта дома, поддержу на все 100. У меня не стек правда, но проблем не испытываю с 30 ваттником. Пинцетом ничего не кручу кстати, все нормально выставляется. Кроме того, видел и играл на стеках у людей дома. Все тихо и соседи не против.

Оффлайн QFactor

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2189
    • My YouTube Ch
Re: Домашний ламповый..
« Ответ #144 : Июня 26, 2007, 22:46:34 »
Поддерживаю мысль по поводу банки. Не представляю, как бы я взял электруху и сразу стал учиться играть на ней ) До электрогитары несколько лет играл только на аккустике, это очень пошло на пользу.

Оффлайн Well

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 38
  • Вокалист
Re: Домашний ламповый..
« Ответ #145 : Июня 26, 2007, 22:49:46 »
Shaq: классно ты все изложил

Оффлайн pasha12345

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1340
  • зануда
Re: Домашний ламповый..
« Ответ #146 : Июня 26, 2007, 22:55:42 »
Shaq:
>Просто тут происходит у некоторых подмена понятий.
"Много ватт => громко => на тихой громкости звучит хреново"
"Мало ватт => тихо => на тихой громкости звучит хорошо"
ТАК ВОТ ЭТО НЕ ТАК!!

О! За весь топ об этом как-то и не задумывались особо... Хорошо что сказал - кто-нибудь разовьёт тему?

>От опыта реальной отработки тех или иных упражнений на лампе и не на лампе может быть?

Хм, давай по другому повернём это дело. Меня не устраивают виртуальные гитарные процессоры и мой старенький транзисторный инструментальный комбик с убранной серединой, который тем не менее на чистом делает все существующие виртуальные процессоры. Так же мне интересно научиться играть с перегрузом (его в моём комбе фактически нет - так, овердрайв очень противный). Что ты мне посоветуешь? Плюс мне нужен хороший звук в записи.

>Прежде чем слышать определенные косяки звукоизвлечения, нужно знать, что слушать.

Я себя записываю и могу спокойно послушать со стороны. Когда рубишься в комп - кажется всё просто супер, а потом слушаешь запись и понимаешь, сколько тут косяков, начиная от игры, и заканчивая несовершенством виртуала.

Оффлайн Shaq

  • Меценат
  • *****
  • Сообщений: 1722
Re: Домашний ламповый..
« Ответ #147 : Июня 26, 2007, 22:56:55 »
RIP
>>Просто на проце этого услышать нельзя вообще<<
Что конкретно?

Просто если знать, что слушать, они и на неподключенной вылезут. Выткнись из проца и слушай ).


>>Мне кажется, лучше эту динамику с самого начала чувствовать, как основу основ...<<
Основа основ - это ИМХО всё-таки метр, посаженный в руки (а не стучащий в голове =)).

Тут всякий блатняк, говорят, помогает аккордами побренчать, "боем".

Тут уж точно лампа нафиг не нужна. )

Но это уже больше для раздела "Техника".

Оффлайн pasha12345

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1340
  • зануда
Re: Домашний ламповый..
« Ответ #148 : Июня 26, 2007, 23:01:45 »
Shaq:
>Просто если знать, что слушать, они и на неподключенной вылезут. Выткнись из проца и слушай

Не соглашусь - ещё раз приведу пример с местом удара медиатором во время игры. Играя в комп я даже не догадывался, что звук может настолько кардинально (как-будто звучки от бриджа к неку переключаешь) меняться, и что настолько может выростать гейн - в компе звук фактически везде был одинаков совершенно.

Оффлайн Shaq

  • Меценат
  • *****
  • Сообщений: 1722
Re: Домашний ламповый..
« Ответ #149 : Июня 26, 2007, 23:02:02 »
pasha12345:
>>Что ты мне посоветуешь?<<
Гы, Остап МЛ )))

Вчера только в домашних условиях на нем играл. Весьма неплохо )))


Впрочем, у него есть какой-то девайс, который мне заметно больше понравился, но идентификационных меток я на нем не обнаружил...


А на чистом меня пропер http://www.baymusic.ru/showmodel.php?rid=5&bid=22&cid=153&mid=5640 вот этот девайс с http://www.baymusic.ru/showmodel.php?rid=5&bid=22&cid=153&mid=5641 кабинетом. 120Вт, обратите внимание.
« Последнее редактирование: Июня 26, 2007, 23:08:50 от Shaq »