На эту тему очень хорошо Joe Perry сказал:
"...Люди забывают, что стеки Marshall были придуманы для сцены в то время, когда системы звукоусиления были еще слабыми. Когда на сцене царили Jimi или Stones, в порталы шел только вокал, и быть может, пара микрофонов ставилась на барабаны. Marshall по сути дела делали компактные порталы для гитары. Они должны были звучать громко, они должны были накрывать сцену, чтобы вы слышали себя и в 10 метрах от них. Хотя я теперь играю на более чистом и тихом звуке, чем некогда, я все равно предпочитаю иметь на сцене по меньшей мере пару 50Вт или 100Вт стеков, потому что всегда предпочитаю слышать себя напрямую из усилителей. Но в студии я нахожу более маленькие динамики и кабинеты более подходящими. В конце концов, простая физика говорит нам, что чем меньше динамик, тем больше его спектра находится в той точке, в которой звук снимается микрофоном. В большинстве гитарных треков на Honkin’ on Bobo я использовал маленькие усилители Epiphone и Fender Champion. Альбом «Joe Perry» – это целый калейдоскоп записей, некоторые сделаны еще 10 лет назад, и многие из них были сделаны на маленьких усилителях, например «карманный» 10Вт стек, комбо Alessandro Working Dog и куче старых Champion. Я также использовал комбо Carr Mercury, старые и новые комбики Gibson, и даже, среди всего прочего, классический Danelectro..."
Кто сказал, что маломощный ламповый комбик ватта на два - это плохо? Представим себе композитора и начинающего гитарист, например меня. Я пишу музыку сам, сам её и записываю, я учусь играть на гитаре как на чистом, так и на перегрузе, у меня домашняя студия и соседи по всему дому. Что мне нужно от комбика? Выдавать все типы звучаний - чистый, овердрайв, кранч, дисторшн, при этом громкость должна быть такой, что бы через 5 минут не вызвали милицию, или что бы несколько грудничков в подъезде не откинулись. Ещё мне нужно этот комбик записывать, что так же вполне можно делать на малой громкости.
То есть потенциальных покупателей у домашних комбиков - дохрена! Сколько людей даже на этом форуме максимум что делают с гитарой - это играют дома на диване? А во всём мире? А скольким студиям, которые пишут в основном вокал, иногда нужно прописать гитару с комбика, и в эти моменты наступает авраал из-за стадионного звука? А кто мешает на репетиции или концерте снимать комбик микрофоном и пускать в порталы? Я уже два года пытаюсь это объяснить на гитарных форумах, неоднократно писал это Ерасову и так далее - но воз и ныне там. На Западе есть несколько девайсов, которые к сожалению стоят слишком дорого для нашего покупателя.
В результате у меня гитара год стоит на стойке мёртвым грузом, потому что её просто некуда воткнуть, и я играю на ней как на акустике, никуда не включаясь, потому что в линию мне звук совершенно не нравится, транзисторный слишком грязен (особенно перегруз), а лампа слишком громкая для дома, особенно металльный дисторшн
Как можно научиться играть на гитаре, когда нет контроля за динамикой, когда чистый звук выходит мёртвым, а дисторшн превращает всё в кашу, и когда находишься в постоянном зажиме, боясь ударить по струнам чуть громче? Гитару просто не хочется брать в руки! Домашний ламповый комбик был бы идеален для многих, но... Реально, я уже даже собрался продавать гитару, вон в подписи объявка пол года висит, а причина только одна - слишком уж он громкий дома, хороший ламповый звук
Приятель живёт в кирпичном доме - там да, звукоизоляция чуть получше, но вот панельные дома, когда в зале слышно, как сосед с нижнего этажа в туалете писает - тут уж не до лампы...
Кстати, почему-то многие уверены, что "начинающим и транзюк с цифрой сойдёт!" Откуда взялось такое мнение? Это типа хочешь стать великим плавцом - начинай учиться в ванной, заполненной дёгтем. Ну и кто после пары таких "уроков" захочет продолжать? То же и с гитарой! Когда звук - какашка, откуда может появиться желание продолжать учиться на гитаре играть? Я играл в линию, потом взял транзисторный инструментальный комбик и офигел - оказывается звук может кардинально меняться в зависимости от того, где ты играешь медиатором, скребя у бриджа даже гейн вырастает в несколько раз! Что уж говорить о лампе - сколько таких открытий будет и в ней? Подозреваю первым "ударом" будет наличие динамики и читаемость аккордов на перегрузе - в транзисторе это противный скрежет, в цифре всё сливается в кашу. И так далее.
Нужна домашняя лампа, многим нужна. Огромный рынок неохваченный! А всё потому что многие блин покупают сетап не тот какой им нужен, а тот, на котором их кумир играет, забывая, что кумир на этом на стадионе играет, а не дома. Потому все и копят на 100-ваттные головы да Мясобуги с кабинетами 4х15", потому что "на таком играет любимый гитарист". А то, что ТЕБЕ на этом играть просто негде будет - об этом мало задумываются. Учиться играть на гитаре на реп-базе - это вообще бред, по-моему. Держать дома мощный комбик ради репетиций на реп-базах и выступлений в клубах - вообще смысла нет. И так далее и тому подобное. Эх, чувствую так и не дождусь я светлого будущего и заброшу гитару! В сущности - я её и так фактически забросил, стоит себе как мебель да пыль собирает...