Разберем перегрузку двухтактного лампового усилителя мощности по этапам (преамп не учитываем пока).
При появлении на входе оконечного каскада сильного сигнала, амплитуда которого превышает удвоенное значение напряжения смещения на сетке, лампа начинает работать в режиме сеточных токов, т.е. потреблять ток от предыдущего каскада. Если использован межкаскадный конденсатор (в 99,9% случаев), этот ток его зарядит. Напряжение этого конденсатора сдвинет рабочую точку ламп выходного каскада, работающих обычно в режимах АВ, в режим В и даже С (каждая лампа открыта менее чем одну полуволну сигнала). В итоге появляются симметричные переходные искажения, и сигнал насыщается гармониками высших порядков. Обязательно стоит отметить, что уровень отсечки в этом случае не постоянен, и нелинейно зависит от самого сигнала, емкости конденсатора, режима лампы и т.д.. Кроме того, в таком режиме работы сигнал выражено компрессируется, в результате получается динамичный и чувствительный к нюансам овердрайв.
Если амплитуда сигнала по входу продолжает увеличиваться, это приводит к перегрузке не только оконечного, но и фазоинверсного каскада. Фазоинвертор, работающий в классе А, "влетает в отсечку" довольно резко, что добавляет гармоник и "мяса" к уже и так перегруженному звуку оконечного каскада. В результате получается уже плотный дисторшн.
Кроме того, при большом уровне сигнала на выходе происходит насыщение магнитного сердечника выходного трансформатора, что в свою очередь докидывает в звук собственных гармоник.
Плюс гитарный динамик на большой громкости начинает ограничивать пики сигнала, что опять же приводит к появлению гармонических искажений.
Теперь о том, что происходит с блоком питания (собственно sag). Сильный сигнал по входу резко увеличивает потребление тока оконечным каскадом, что приводит к "просадке" анодного напряжения (в наибольшей степени это справедливо для кенотронного блока питания, вследствие значительного выходного сопротивления такого БП). Это уменьшение, в свою очередь, сдвигает рабочие точки ламп, что приводит к более раннему появлению отсечки (опять же, этот эффект сильно и нелинейно зависит от самого сигнала).
Резюмируем: даже без учета предварительного усилителя в создании гитарного звука участвует множество компонентов гитарного усилителя. Они -- компоненты -- сильно взаимодействуют между собой, и их поведение и звук нелинейно зависят от сигнала с гитары. Сымитировать такое довольно сложно, именно поэтому звучание примочек и транзисторных усилителей от него далеко.
ВЫВОДЫ:
1. Перегруз предварительного усилителя, равно как и перегруз гитарных примочек, может быть лишь
дополняющим к перегрузке лампового оконечника.
Именно поэтому все примочки наилучшим образом звучат именно в ламповый гитарный усилитель.
2. Наиболее желанным звуком для современного гитариста остается звучание перегруженного лампового двухтактного усилителя мощности + гитарной акустической системы.
К сожалению, обычно это сопряжено со значительной громкостью, не позволяющей постоянно и везде играть на таком звуке. Поэтому хорошим подспорьем здесь становятся всякие эмуляторы, в том числе транзисторные и цифровые.
3. Пуристы же лампового звука для получения этого звучания с большим или меньшим успехом экспериментируют с созданием изолирующего акустического оформления, с эквивалентами нагрузки (powerbrake) для усилитеолей мощности, с маломощными двухтактными схемами.
4. Оптимальным же вариантом, по-видимому, остается следующий -- глубоко внизу, в подвале, рычит своей сотней ватт перегруженный маршалл + стэк 4х12, это все дело снимается микрофонами, а гитарист с инструментом сидит в гостинной наверху, и слушает это звучание с помощью мониторной акустической системы, выкрученной на комфортную громкость.

Вот.

Если шо, ногами прошу не бить.

Каменты вэлкам.
