Короче, у меня получилось найти удовлетворительные ответы на оба вопроса!)
Прозвучит, как реклама, но мне и прорекламировать их не жаль.
Был в "Гитарной Лаборатории", что в Петербурге. У меня Jag-stang.
1. Вопрос с бриджем.
Строй уезжал только в путь от работы с тремоло: одно движение рычагом - все сЪезжало к едрене фене.
Случайное смещение бриджа так же расстраивало мензуру.
Читал, что ставят металлические втулки на опоры бриджа, и как будто выходят из положения. Решили попробовать зафиксировать таким образом бридж на месте.
Втулки сделали на 3-д принтере.
По словам мастера, делу это не помогло, строй уезжал, и приняли решение попробовать отстроить всю систему, как она задумана.
Моя тремоло-система скрипела как старая телега..)
По пунктам, что сделали со слов мастера:
а). на нулевом порожке обеспечили нужное скольжение в пропилах, смазав их графитом. Возможно, правили пропилы;
б). пружины тремоло опустили на нижние шлицы стоек, обеспечив более высокую установку стоп-бара (это должно было уменьшить угол прохождения струны к бриджу от стоп-бара, тем самым ослабить давление на бридж);
в). край станины или площадки, отверстия, откуда торчат стойки стоп-бара заточили под острым углом, грубо говоря, как точат нож. Сделали пропилы в ответных частях стоек. И заточка, и пропилы там были изначально, их просто правили и смазали - за давностью лет подъело металл от работы тремоло.
Это всё.. и это всё работает!)
Сейчас смотрю на всю эту конструкцию, синхронное движение рычага и бриджа, плавный возврат в исходное положение, загляденье..
Так задумано изначально: струны должны скользить в нулевом порожке, бридж должен свободно качаться, излишнего угла натяжения струн и давления на бридж быть не должно. Единственное, система недолговечна, наверняка металлические части не самого лучшего качества, и со временем будут требовать правки и заточки.
Фиксировать бридж нужно только в крайнем случае - если не получается отстроить тремоло-систему (возникает другая проблема - как обеспечить равномерное скольжение всех струн, каждой на своем седле разной высоты?), или совсем не пользуешься рычагом.
Правильнее пытаться отстроить систему в рабочее состояние.
2. Вопрос с анкером. Ради эксперимента поставил толщенные струны, началась галиматья с прогибом, подлезть под шлиц - никакой возможности.
У одного из пацанов в мастерской Мустанг, и он решил вопрос фрезеровкой и установкой гайки под шестигранник - крутить анкер можно под углом, если ключ с шариком на конце. Никаких откручиваний грифов, съема накладок и прочей ерунды.
Фотки того Мустанга, но я, пожалуй, сделаю себе по образу и подобию у них же мастерской. Как считаете, достаточно эстетично?
Звиняйте за многабукав, долго искал решение вопроса, и, знаю, вопросы насущны. Буду рад, если кому-то поможет.
А вот моя морковка: