Всем привет, прошу общество помочь в определении происхождения бисера.
Попал мне этот бисер от гитариста одной известной металлической группы, которому в свою очередь привез товарищ из Японии. Что, однако, понятное дело еще не говорит о ее происхождении. Гитара пришла с фурнитурой Grover (но в ужасающем состоянии, два колка уже лопнули на тот момент, ТОМ практически весь прогнил так, что мензуру отрегулировать было затруднительно), хамбами, снятых с дешевых японских гитар и с японской же начинкой (хотя почти все пришлось перепаивать, так как кто-то туда уже влезал своими кривыми ручками так, что у меня волосы дыбом встали). Единственное, что было в более-менее приличном состоянии, это дерево и лады (решил пока их не менять, так как вполне себе играбельны до сих пор). Что касается дерева, то гриф - это трехкусковый клен, а дека - накладка точно клен, а что в теле - вопрос. То ли ольха, то ли тот же самый клен, гриф не откручивал, поэтому что под грифом, посмотреть не удалось, а темброблок и гнезда под хамбы залиты по самое немогу. В итоге всю фурнитуру заменил на свежую, перепаял темброблок и воткнул нормальные димурзики. НО! До сих пор непонятен вопрос происхождения гитары - понятно, что это не амер, более того, на мое письмо в американский офис меня прямо перенаправили к японцам. Японцы молчали пару дней, после чего заявили, что вроде бы их, а вроде бы и не их, так как у них актуальная база только с 2008 года, а эта гитара явно более старая, но вроде как похоже на их работу.
Поэтому вопрос о происхождении остается лично для меня открытым. Какие есть аргументы "за" - полностью японская начинка темброблока, так как ни на одном "корейце" я не встречал полностью японских комплектующих; японские хамбы (хоть и дешевка, да и кто их запрещает ставить на корею/кетай?); японская фурнитура (есть подделки, конечно, но это были не поддельные, хоть и дряхлые) и последнее - качество ладов и дерева, на корейцах до 2006-го года, которые довелось держать в руках, это самое качество было сильно хуже, например, те же лады были просто отвратительными. Какой есть главный аргумент "против" - пятка. Я видел вагон корейцев именно с такой пяткой и... ни одного японца. С другой стороны, это моя первая "болченая" гитара, я до этой гитары "болченки" даже в руки не брал (первые Уралы не в счет!
). Ну и еще один аргумент "за" - в японском каталоге есть Bich 1000JE-ML, которая прям 1-в-1, но в каталоге не видно пятку.
В общем, буду признателен за любые мнения на этот счет.