Всвязи с приобретением уникального Гибсона Лес Поль Стандарта, Ария, о которой писалось выше продаётся. Кому интересно - в Личку.
Уже после покупки у Григория данного инструмента забрел сюда. Могу кое-что дополнить, надеюсь, полезным. Из-за этого я абсолютно не выспался
Привез я его, собственно, дочке. Ну, и по привычке начал смотреть фурнитуру, степень ее регулировки и внешние косяки по дереву - оно меня в первую очередь и интересовало. После прослушивания на своей аппаратуре все стало намного для меня интереснее. Во первых, я гитару услышал на привычной мне аппаратуре и пару вещей понял
. Она даже не оптимально отрегулированная звучит. Вот тут-то и начался азарт.
Помимо очевидной для нас с Григорием необходимости регулировки анкера и высоты струн мне показалось, что подобное дерево не до конца отрабатывает. Благо, есть с чем сравнить. И я начал искать резонанс.
... и добавил:Где он прячется у лесполов, помимо дерева и звукоснимателей, думаю, все знают, не буду повторяться.
Задача: получить максимально возможный резонанс деки и грифа на конкретном экземпляре. Так, чтобы ноты, начиная с малой и до второй октавы, отчетливо били в живот. Если так будет резонировать вторая и третья - это будет уже джек-пот.
После полной переборки, чистки, устранения критичных люфтов и окончания процесса долгой и нудной регулировки анкера (я его таки смог благополучно и безопасно стронуть
), замены струнодержателя (был безжалостно снят с гибсона и поставлен взамен того, что стояло) неподключенная гитара выдает вполне себе
.
Теперь все это надо качественно, без паразитных вибраций ,передать звукоснимателям, чем я сегодня и займусь.
Пока то, что я уже услышал, радует. Григорий, признаю твою правоту - это явно не простые звукосниматели. Чем-то гибсоновским он них пахнет. Принципиально пока не полезу в темброблок, посмотрю, послушаю...
... и добавил:Некоторый итог из того, что я давно хотел пощупать на японских образцах:
Малая октава целиком резонирует в деке. Вторая резонирует в середине грифа, третья так отчетливо не ощущается, что и не удивительно. Что, в целом, и определяет ее звук: эта конкретная гитара (если брать за базу хороший стандарт), дает с некоторым перекосом в сторону высоких обертонов, без особого "бархата" (Ради эксперимента поставил на нее датчики 490_498, гибсоновские бридж и старый, еще из аллюминия, струнодержатель). Родные датчики прикольные
Винтажный такой звук
Но при этом - отчетливый, внятный и вкусный звук. Я говорю о клине и легком перегрузе. На сильных перегрузах все они примерно одинковые
Честно говоря, не ожидал, что отличия будут столь непринципиальными
И это при цене в 3 раза ниже...
А если еще и датчики под конкретное дерево подобрать, и струны
Все, возвращаю на нее все родное и отдаю дочке