to
Soda Pop, : Подкидываю- ловите! В процессе уже описанного мною сравнительного теста Yamaha SL1000 и Gibson Les Paul Custom мимо пробегал новый (зеленый еще) Gibson Les Paul Studio, он был нами отловлен, подключен, выслушен и... отправлен дальше расти, нагуливать жирок, резвиться на просторах музыкального магазина
. Честно говоря- ИМХО ничего в нем интересного даже близко не было. Я раньше и не подозревал, насколько Studio отличается от Custom! Если в первом случае (SL&Custom) мы вслушивались в нюансы звучания, обертона и их количество, то Studio лично меня просто разочаровал. Этот инструмент не звучал плохо, просто он НИКАКОГО ОТНОШЕНИЯ К GIBSON CUSTOM НЕ ИМЕЛ! По сравнению с теми двумя гитарами звучание намного светлее, верхастее и более плоское. Знаете разницу между неком и бриджем? Так вот представьте, что на неке Studio тональных составляющих в звуке было раза два меньше, чем у Custom-ов в бридже. Т.ч. Gibson Studio (современный по крайней мере) ни в коем случае не является более дешевой альтернативой для музыканта, которому нужен Custom- это инструмент совершенно для других целей.
то G.MOSHEL: Я не говорю о том, что японец сделает Fender USA- скорее всего не сделает, я говорю о том, что различия в звучании между японцем высокой серии и американцем будут укладываться в рамки индивидуальных особенностей звука двух американских инструментов одной модели при личном сравнении.
... и добавил:то
Phononkiller, : в этом то и смысл дискуссии- махагон что в Японии, что в США не растет, весь лес привозной. На инструментах средних серий идет обычное красное дерево, на инструментах высоких серий конца 70-х/ начала 80-х применялся гондурасский махагон. Дело в том, что по закупке это дерево дороже всего процентов на 10. Но как красиво сегодня это выглядит для покупателя в каталоге! И цену можно поднять процентов на 20 (при этом цена самого дерева при производстве гитары составляет не более 15-20 процентов стоимости его производства- вообще гитара- инструмент с высокой трудоемкостью, именно стоимость работы составляет более 50% конечной цены инструмента)
Вообще, в чем разница между профессиональным и полупрофессиональным инструментом? В применении более качественного и более качественно подобранного материала, в примененных клеях (хороший клей для музыкального инструмента сделан на животной, а не на синтетической основе- он быстро сохнет и с ним неудобно работать, особенно в условия поточного производства), в примененных лаках (правильнее красить инструменты НЦ эмалями, так как они полностью высыхают за пол года, в то время как полиуретан высыхает десятилетиями- а это соответственно усложняет и удлинняет процесс покраски, так как слоев больше в 5 раз.)
И вообще у нас здесь получается разговор из серии: вкус на цвет, вонь на глаз. Все надо слушать, есть американцы, которые не звучат категорически, есть такие же японцы. Просто, при точном соблюдении спецификации инструмента, всех допусков и материалов абсолютно все равно где инструмент сделан.
... и добавил:А потом очень важен процесс сушки материала- в варианте со старыми японцами опосредованно вы получаете инструмент, в котором применено дерево как минимум 30-летней естественной сушки+ я так понимаю изначальные 2-3 года. А это уже очень серьезно.