Insaider, кстати, раз уж и тут пересекаемся.) Расскажи чем 320 задвигает японского ганса?
*Я почему-то верю в это, хоть и стереотипен. 320 просто от раза к разу попадаются, как-то у знакомого в магазине висели два, один кореец, другой индонезия. Вот помню что кореец был бревном, а индонезия подавал какие-то признаки звука. Наверное среди этой модели и вполне нормальные попадаются. Но все равно интересен сравнительный анализ
Ну начнем с того, что я не сказал что Айбариз порвал Рич японский, конечно этого не произошло. Но по некоторым пунктам он мне нравиться больше.
Дело в том что японские Гансы, конца 80-х, начало 90-х делали из клена, дека и гриф. Многие при продаже в своей объяве пишут что их гитара из ольхи, но часто ошибаются или врут. У меня есть каталог Рич того времени, там ясно написанно Body Maple. Те кто удивиться и скажет, что за извращение, гитара полностью из клена, того я удивлю, в свою очередь, тем что сообщю что где то читал что в один период Фендеры делали из клена, кое какие модели. На гитарах полностью из клена играет Керри Кинг из Слаер.
Вот как характеризуют гитары из клена на одном из сайтов о дереве в гитаростроении – Клен (maple) – тяжелая и плотная порода дерева белого цвета. Твердый клен обладает открытым верхом, сочной верхней серединой и плотным, но немного тихим низом.
Гриф из клена без накладки обладает стеклянным призвуком, подчеркнутой звонкостью. Накладка ведь тоже участвует в звукообразовании. На деку клен редко используют. Дерево не обладает достаточной глубиной звучания.
И под этими словами я полностью подпишусь.
Я могу охарактеризовать японские Гансы как стекло и еще раз стекло. Яркие, звонкие гитары, первым делом годящиеся для Глеем рока и рок-н-ролла, хотя метал я на нем тоже играл. Яркая чистая искристая атака. На дисторшне просто бензопила (как раз Керри Кинг).
Ну и в этом кроется ее минус. Каким бы хорошим звук не был, когда я беру в руки гитары из Липы, Ольхи и Красного, сразу вспоминаешь, что глубины и басов явно не хватает. Я и датчики менял на EMG, непомогло, сейчас стоит пассив Tone Zone...басов прибавилось…но повторюсь, все познается в сравнении, когда я беру в руки гитары из Липы, Ольхи и Красного, сразу вспоминаешь, что глубины и басов явно не хватает.
Айбаниз этот может пореветь более утробным рыком чем японский Ганс, может быть менее богатый звук у него в нюансах (хотя возможно если заменить датчики то все встанет на место!), зато боле грубый и низкий, с большим количеством басов.
Еще мне у него нравиться Clean больше чем у Ганса. Более бархатистый, глубокий, круглый. Вот тут он как раз в выигрывает у Ганса на все 100%, так как звучит явно лучше. По крайней мере таких классных звуков у меня на Гансе получить неудалось. Хотя каждому свое, кому то нужно как раз это стекло сухое, но явно не мне.
Только правильно поймите, я неговорю что Ганс японский фигня или Айбаниз крут, просто у каждой свои нюансы и у этого корейского 320 нюансы мне нравятся больше. Это чисто на мой вкус.
... и добавил:а вот еще добавлю, сломаю один стереотип...грифы RG считаются супер гипер удобными, типо удобнее грифов еще никто не сделал, так вот играть на японском Гансе удобней