Сергей KHAL, гибс ещё сушит, не так как раньше, но близко к классике, остальные хз.
но гибс может себе позволить, это огромная компания(по "гитарным" меркам), с обширными связями.
точнее, не сами сушат - покупают уже соответствующее дерево. все могут купить, вопрос в цене. для не большой компании, да ещё "с улицы" - либо оочень дорого, либо вообще даже разговаривать не будут, такие склады на коротком поводке у гигантов.
гибс с краснухой же в основном работает(и является основным заказчиком, объёмы больше, чем у всех вместе взятых америкосских контор) , только она на столько критична к сушке, с остальным деревом на порядок проще. по этому гибс и звучит как гибс, и ни какой яп(кроме безумно редких и сверхдорогих) так не звучит. у того же джекса просто нет резона в таком дереве - расход не большой, не рентабельно, ускоренная сушка канает. опять же, ускоренная в пиндосии и ускоглазых - разные вещи. дерево разное и климат - у ускоглазых быстро просушить = очень агрессивно, в америке быстро просушить можно в менее агрессивной среде, при этом ещё и просохнет лучше(внутри, при ускоренной, как не крути, будет более высокая влажность, превед япам и прочим ускоглазым, с "бочковатой" и глухой краснухой). по этому даже ускоренная сушка в америке, дерева не из тропиков(плантации у ускоглазых в ну оочень влажном климате) - это вполне не плохо для музыкальных инструментов.
касаемо вашбурна - хрен его знает, что там за дерево.. не такое звонкое как у гибсов - факт. но значительно ближе к нему, чем к ускоглазым. у джексов вообще не понятно))) сильно разное, от модели к модели и от года к году. и звонкое попадалось, и совсем труха какая то.. но это япы, с амерами опыт скудный. у меня просто под боком гитарсиб, за годы там огромнейшее количество японцев прошло, давно сделал вывод - ни каких японцев без прослушки)) и то, интересны только "легендарные", да есп с капой.. от краснухи японской давно шарахаюсь, аж передёргивает от воспоминаний..))))
... и добавил:пздц... я ещё и альтернативщик