критерий всегда - оценка слушателей, которые к инструменту никакого отношения не имеет.
слушать музыкантов в этом плане - дело бесполезное (я имею в виду вкусовщину). есть такие, которые скажут, что любой самый кривой блэк лучше самых подаваемых альбомов, есть идиоты, которые Гилберта называют УГ, и.т.п. Если музыкант четко определился, что ага, я буду развиватся с технической стороны, то выбор музыкантов-ориентиров везде примерно совпадает. это, как правило, Гилберт, Котцен, Тиммонс, Вай, Беттенкурт плюс минус два-три имени. если человек зарубается по риффам, то это Корн, Папа Роач, Никэльбэк, Файф фингерс.
повторюсь, ты сейчас находишься не в той стадии, что бы тебя можно было слушать. ты вот взял в руки гитару, тебе понравились какие-то невнятные чуваки, ты решил за ними следовать, ну а оценить уровень игры еще не можешь. дело даже не в том, что мне нравится или не нравится блэк, у меня уши просто вянут, когда я слышу какую-то невнятную кривую хрень. в той же самой Магии я просто услышал классный, точно интонирующий вокал, который тянет за собой всю группу, но если бы там был вокал, стандартно ездящий по интонации (чем страдают 90 процентов групп), то я бы просто закрыл эту страницу.
мне вон Слипнот с точки зрения вкуса не нравится абсолютно, но Мик Томсон - зверь!