можно на этот счет развернуть целую дисскусию, если ты не против))
смысл заключается в том, что я не раз замечал, что есть определенный общий шаблон некоего эталона. вот у нас в нерезиновой есть такой гитарный мастер и коллекционер прекрасного - Юра Пепс, у которого в коллекции сумасшедшее количество усилков и гитар. он абсолютно адекватно относится к просьбам напрямую сравнить что-либо, и многие мои друзья, и я сделали большинство сравнений в живую, что бы сделать следующее выводы:
1. британские усилки лучше американских (сделаны прямые тесты различных Солдано, Месы, Фендеров, Маршаллов, Хайваттов, Карлсбро и проч).
2. усилки-одноканалки лучше усилков, имеющие многоканальные полосы.
3. суперстраты и вообще флойдовые гитары проигрывают стратам, лесполам, телекам и вариациям на них.
4. гипсан прямо пропорционально зависит от стоимости
5. каждой гитаре - свой усилок
Ну ёмаё, я же все проспал!
Что поделать, я живу на 3 часа раньше нерезиновой. Но раз ты меня цитируешь, попытаюсь высказать свои соображения.
Еще раз (третий уже?) поясню смысл цитируемого тобой моего высказывания другими словами. Меня не устроила формулировка тезиса: "устройство A стоит в N раз дороже устройства B, а звучит менее чем в M раз лучше". Такое высказывание предполагает количественные (количественные, а не качественные!) оценки стоимости и звучания приборов. Стоимость мы действительно можем количественно оценить в каких-либо единицах измерения: рублях, долларах, граммах золота, цветных раковинах и бусах и т.д. Важно лишь сравнивать в одной валюте и одни и те же цены - MSRP, допустим, или retail, или цену вторичного рынка. Итак, первое положение тезиса совершенно справедливо: мы можем дать количественную оценку соотношению цен на устройства А и B. Качество же звука устройств А и B количественной оценке не поддается. Максимальный уровень громкости, допустим, можно количественно выразить в dB, а вот общее качество звучания - ну никак и ни в чем. Даже если взять некий третий звук за эталон, то близость звучания А и B к этому эталону опять-таки невозможно выразить количественно; мы можем сказать, что, допустим, A звучит ближе к эталону, чем B, но вот насколько оно ближе - нам нечем измерить.
Не имея возможности количественно выразить этот параметр мы, как следствие не можем давать количественную сравнительную оценку качества звука, то есть второе положение тезиса - ложно. В моем понимании тезис должен звучать так: "устройство A стоит в N раз дороже устройства B и звучит лучше/хуже". Что значительно меняет смысл всей фразы и те выводы, которые люди сделают, прочитав ее.
Следствие отсюда простое. В идеальном случае требуется самому услышать звучание и самому решить, достойно ли услышанное более высокой цены.
Что же касается твоих высказываний 1-5, к формулировкам у меня нет никаких претензий.
Разве что в п.4 под "прямой пропорциональностью", я думаю, подразумевалась не математически строгая прямая пропорциональность, а скорее житейское понятие - чем дороже, тем лучше. И поскольку ты неоднократно ранее высказывался в том же духе, ничего неожиданного для себя я не прочитал. С некоторыми пунктами я не согласен, но в полемике никакого смысла не вижу, потому что: а) как справедливо отметил
zango, субъективизм; б) предпочтения гитариста нередко меняются со временем.