Попса - это продукт-результат популярности определенного явления, являющийся вторичным по своему содержанию. Во многом понятие является синонимом мейнстрима, но попса - это частный случай м-ма плохого качества, набор характерных черт и не более.
Во времена возникновения термина «попса», то, что назвали этим словом, делалось на самоиграйке и записывалось чуть ни на бытовой магнитофон (а что-то из прославившегося мож и правда на бытовой — я свечку не держал). Художественные достоинства продукта были соответствующими. И словом «попса» назывался этот, с позволения сказать, жанр.
Потом, как и во всяком другом жанре, сформировался свой олимп, своя тусовка, своя номенклатура — одни и те же на манеже (по всем каналам, из каждого утюга). И слово «попса» стало применяться уже не к жанру, а к этой тусовке.
Далее отцы-основатели и матери-основательницы стали собирать вокруг себя молодое поколение, продюссировать его, продвигать. Качество музыкального продукта со временем выросло — самоиграек уже не слышно, на концерты и для записи привлекаются большие оркестры, для которых расписываются вполне добротные аранжировки, качество звука выросло на порядки и т.д., и т.п.
С той самоиграечной попсой нынешняя попса имеет уже очень мало общего, а то и вообще ничего общего, если подойти к прослушиванию непредвзято. Это уже совсем другая музыка, а называется всё так же — попса.
Особняком стоят те представители жанра, которые начинали ещё под самоиграйку и продолжают работать в той стилистике — уже с прицелом на ностальгические чувства вполне определённой ЦА. Ну, и есть те, кто всегда работал в жанре «кабак», но волею судеб когда-то оказался в попсовой тусовке — кабак он и в Африке кабак, и время над ним не властно.