раз уж ветка приутихла попробуем оживить небольшой историей.
искал я себе Хамер с сустейнером, нашел, купил(вообще надо было не продавать те что были, но это другая история) и буквально через час после оплаты нашелся еще и другой Хамер: усосаный, с битой головой, непонятными дырками, датчиками, стертыми ладами и вообще в плачевном состоянии, где из оригинального, только дерево, и станина Флойда, но сам чапарал немного не обычный: Элит, но с палисандровой накладкой(лично мне больше нравится по звуку) и самое главное, цена за которую я договорился не позволяла пройти мимо. короче говоря решил брать под восстановление и приехало ко мне вот такое чудо.
с самого начала играния на гитаре, мне нравились хамеры, особенно мне хотелось желтый кали, с желтой головой, как в коллекции у холстина, он мне всегда напоминал Lamborghini Countach и Diablo и вообще был в этом этот вайб 80х
как обычно жизнь вносит свои коррективы поэтому я нашел не калифорнийца, а чаппарала, но на самом деле это и лучше. очень хотелось гитару с флойдом и полновесным хамбакером в неке, как не странно таких гитар у меня не было, есть другие Хамер, с рельсами, есть Петруччи с классическим тремоло и 7 струнами, есть лес полы с полновесными хамбакерами но без тремоло, короче чапарал был в самый раз. плюс хотелось сделать гитару под себя любимого в спорткар тематике 80х, а значит строгий минималистичный вид, никаких лишних тумблеров, рамок для датчиков и прочей лабуды, просто чтобы берешь играешь и не отвлекаешься на мелочи.
и я потихеньку приступил к работе, купил очень много ацетона и пошел сдирать старую краску
пришлось немного заморочиться с работой по дереву(делал мастер) заделали все дырки, сделал красивую фрезеровку под HSH датчики без рамок, отсек для батарейки.
пока мастер занимался декой, я вспомнил свои фотошоп навыки, и сделал новое лого, благо было пару гитар для точной подгонки, и пришлось обойти пару контор которые это могут красиво распечатать чтобы оно выжило под лаком.
к сожалению фоток процесса у меня особо нет, поэтому сразу к делу выложу фотки уже готовой гитары, и немного расскажу как что почему.
как я говорил хотелось очень минималистичного вида гитары, поэтому я убрал все тумблеры, оставил классику громкость тон и 5 позиционный переключатель, продолжая желто черную строгую тематику и дух 80х я решил поставить EMG а именно набор 89х, SAх, 89х. знаю что далеко не все любят активные датчики, и вообще на форумах EMG принято ругать, но были пару аргументов ЗА:
1. у меня был весьма позитивный опыт с EMG на Gibson Les Paul Zakk Wylde, гитара просто настоящий монстр в плане того как она ложится в пачку, очень большой монументальный звук, с кучей сустейна (слабое магнитное поле датчиков не тормозит струны) и хорошим собраным низом активов. какое то время с этой гитарой воевал, и пробовал пассивы, но понял что именно с EMG эта гитара раскрывается как надо.
2. хотелось именно этого стерильного чистого звука EMG, который так часто можно слышать на записях 80х, куча хоруса реверба, и прочей обработки, что-то в духе Steve Lukater, Michael Landau и прочих студийных легенд 80х, которые как раз таки часто и играли на EMG
3. у меня уже есть гитары на пассивах, в линейке димарзио я попробовал почти все, и мне заходит определенные модели, и из димарзио мне просто нечего больше ставить, а повторятся я точно не хочу
4. мне очень нравится звук сингла EMG SA, Гилмор играл на них какое то время, равно как и мой любимый Стив Люкатер. тоже самое касается EMG 85, он не такой острый как 81, но есть в нем немного от PAF датчиков c хорошим рокерским выхлопом, и если тебе нравится оба датчика и не хочется идти на компромисс с отсечками есть решение EMG89, это 85 и SA в одном флаконе. но вместо обычных моделей я решил взять более современные X версии, у которых более динамический преамп, и их больше не клипует как старые EMG81, EMG85 при хорошем чесе.
5. внешний вид, как я говорил гитару я хотел в строгой спорт кар тематике, и простые формы датчиков емг, без магнитоводов, бобин это было ровно то что нужно.
короче с датчиками все понятно, пришлось немного заморочиться с распайкой и тут благо, тех поддержка у емг просто космос(я уже начинаю звучать как реклама)
мне полностью нарисовали схему по моим хотелкам, схема оказалась очень замудренная;
1. бридж (хамбакер)
2. бридж и мидл (синглы)
3. бридж и нек (синглы)
4. нек и мидл (синглы)
5. бридж (хамбакер) с пушпулом который может перевести нек хабакер в режим сингла, то есть гитара может быть HSH или HSS в зависимости от того где оставлен пуш пул, и главное что это не влияет на переключение на самом 5 позиционнке
итого имеем классические хамбакеры бридж/нек, и несколько интересных страто-телекастерных вариантов синглового звука. все очень минималистично просто и понятно.
да у меня тут нет мидл сингла самого по себе, но лично я считаю этот звук скучным и не сильно полезным, поэтому даже на страте паяю в среднем положении бридж+нек получается весьма хороший звук телекастера, плюс если поставить тумблер между 2-3 или 3-4 положением звучит все три сингла.
короче на днях наконец все было собрано, получилось все что я хотел, гитара чистый кайф... если что красили мне ее нитролаком, все как делал Хамер, конечно опытному глазу видно что финиш не оригинал, но через пол года, год, когда лак окончательно затвердеет, я сделаю еще одну полировку до зеркального блеска.
кстати была возможность послушать как именно влияет перекраска на звук гитары, мои выводы не так то и страшно, сейчас пока нитро лак еще мягкий есть немного ощущение словно не хватает открытости в верхах. но я более чем уверен что это пройдет по мере того как лак усядется и затвердеет. в плане сустейна, резонанса все абсолютно хорошо, на уровне других Хамер с оригинальным финишем, единственно как я сказал прозрачность, и не хватает немного мяса на тонких струнах, но посмотрим как оно будет себя вести через год.
ах да, еще я поменял лады на самую большую нержавейку Jescar, подлшифовали накладку под мультирадус 10-12, шаллер топ лок всегда был 10, а Флойд 12, поэтому мультирадус напрашивается сам собой. на шалер Флойд я отдельно купил более удобный рычаг от Gotoh, и раздобыл кошерный новый кейс от G&G и сделали новые крышки из железа(проблема только что я не смог найти анодизированый алюминий как на оригиналах) поэтому пришлось делать из стали покрашенной в черный цвет что дало довольно много лишнего веса гитаре, но может со временем найду где купить листы черного анодизированого алюминия..
такой вот рассказ..