Не знаю насчет телеков, но про страты читал, что изначально, с 58~59 года Фендер делал толстую палисандровую накладку с прямым низом ("slab fingerboard"), но потом с 1962 перешел на тонкую по типу шпона ("veneer"), так как грифы с такой накладкой были стабильнее.
Поэтому это не из экономии было сделано
Стабильность с тонкой накладкой=разводняг.Именно толстая накладка дает стабильность- грифу.
На моей гитаре Телик- стоит толстая накладка из черного дерева- установили накладку - 12-13 лет назад при реставрации.
Я ни разу не крутил анкер- при смене толщины струн с 0.09- на 0.12- погодные условия пофиг. Гриф ровный- железо-бетонно.
Правда у моей гитары гриф из ясеня
... и добавил:Не знаю насчет телеков, но про страты читал, что изначально, с 58~59 года Фендер делал толстую палисандровую накладку с прямым низом ("slab fingerboard"), но потом с 1962 перешел на тонкую по типу шпона ("veneer"), так как грифы с такой накладкой были стабильнее.
Поэтому это не из экономии было сделано
Лео - хороший бизнесмен- а первое правило бизнесмена- Жесткая экономия - в потоке- даже один винтик играет роль- потому крепление грифа делали на 3х винтах (куйняполная- средний винт до жопы- он фактически нихрена не работал=держал) Из одной толстой накладки можно сделать две тонкие- а еще экономней- шпон. Так экономили и япошки- на простой топ- накладывали шпон - огненного клена и тп. = Дурилка. Музыкантам эта экономия очень не нравится .
По слухам-Это одна из причин - почему не прижилась на большой сцене- гитара Ибанез Артист-sg
... и добавил:На счет топа огненный клен- птичий глаз и т.п- на счет волнистого ясеня- все это разводняг. Огненный клен-волнистый ясень- не показатель хорошего звука. Это просто - красота- за которую надо платить дороже.
Фендер- в прошлом- волнистый ясень закрашивали - так же как и не волнистый- а потом на этом - волнистость- начали бабло сдирать.