Сразу хочу сказать, что я в «аппаратуре для прослушивания музыки» высшего класса ничего не понимаю, но у меня есть несколько друзей, которые довольно долго и серьезно этим занимаются..
Вот рассуждения одного из них (по переписке) по этим вопросам…
сразу замечу, что человек он не бедный, в виду профессиональной деятельности объездил весь мир по нескольку раз, много лет прожил за границей (не в соцлагере ) и папаша у него такой же больной звуком..
извиняюсь, что много буков, это коротенько, выборочно.. если кому-то интересно..))
С 6 утра окутан "теплым ламповым звуком" )))...я бы и ночь не спал, но пришлось. Аппарат интересный, но требует время на проведение различных экспериментов. Кстати, с любопытной историей... собран он был в России лет 10 назад в лаборатории Сергея Глазунова и потом благополучно покинул Родину в сторону Германии (собственно, эпичный Revox от того же хозяина) и вот теперь вернулся обратно... коротко... двухтактник на 4 лампах 6V6 ,сейчас стоят наши лампы 68-года 6П6C, но доп. квартетом идут от телефункена тоже 60-х годов...я патриотично пока остановился на наших, американцы ,вон, 6П6 суют во все свои ламповые шмудаки, а они толк в этом знают. Двойное моно , т.е. в одном корпусе два моно-усилка со своими блоками питания etc., сзади пара rca и контакты для кабелей акустики, спереди громкость и тумблер включения - все очень качественное и добротное, при этом ничего лишнего. Аппарат начинает выдавать то, чего от него ждут при активном прогреве на 10й минуте где-то. Поставил дремучий винил Криденсов... у олдовых винилов Криденс такая особенность - абсолютно ужасные записи по качеству... (реально лучше не связываться или брать реисью, а лучше сразу ремастеры на cd) можно вывести звук на серьезных транзисторах, используя кучу фильтров, расширенный тембр-блок или шаманя на EQ. На лампочке он звучит сразу более-менее, сцена присутствует, минимум плоского звука, бас взвешенный, много середины. Пока повесил его через добротный старый EQ Пинер 777, может и зря... в планах, обкатать его в паре с транзистором, в роли преампа, просто интересно.
Можно все жизнь мечтать о нереальной акустике, а можно взять, собрать в волю кулак, провести пару ночей на яповских аукционах (кто в теме знает, что есть это за жесть), найти, договориться и притащить из Япии монолит саунда Прошлого. Настоящий "викторианский звук" ласкающий тебя, как океан...или накрывающий с головой и расплющивающий о твердь земную, ак п̶р̶о̶с̶т̶и̶т̶у̶т̶к̶а̶ ̶и̶з̶ ̶Н̶а̶г̶а̶с̶а̶к̶и̶ цунами. Чистокровные японцы Victor 1981 год, хотя по виду, как из магазина...спасибо япам, которые так чтут произведения искусств. Вес - всего 110 кг. за пару. Кабинет из слоев хвойных, СЧ ГГ 12 см, конусного типа Squawker, СЧ ГГ 3 см, купол, подложка грилей из титана, НЧ ГГ 31,5 см, конус, купол из углеродного волокна, чисто викторианская примочка. Сцена на ладони... каждая струна в фокусе, гитары режут ак стекло, хай-хет в метре от тебя, бочка опрокидывает бокал шабли , комната оживает и трансформируется в Альберт Холл... соседи собирают чемоданы и улетают в родную Калифорнию... ииии, все вместе .... First born unicorn
Hard core soft porn
Dream of Californication
Dream of Californication...
PS И да, новый тракт, на базе древнего усилка Сони 1978 года, + вертак винила Denon DP 1000 1974 года.... и "поганенький современный" фонокорректор (для подзвучки) от Cambridge Audio... вообще, в доминанте фонокорректор Соневский...но для форсу с обоими экспериментирую.
А еще я сейчас поехал и забрал шикарный ламповый усилок, только что из немчурии прилетел.... и с ним забавная история. Теперь я буду задирать нос по ветру, ак спаниель, и всем говорить - "вы все говно , у меня теплый ламповый звук". В этом же весь кайф! Я не понимаю людей, которые заморачиваются на лампе, пусть у тебя audio note кастомайз за 50 тысяч евро. Вот гениальная фраза Майкла Фремера - «Hi-end - это любая система, которая достаточно хороша, чтобы занимать все ваши чувства и удерживать ваше внимание во время прослушивания, чтобы вам больше ничего не хотелось делать… Система не должна быть обязательно дорогой. Просто умело собранной». Я свой первый топ собрал за 1,5 тыс $ в 1995 году.... а потом оказалось, что столько стоит картридж или фонокорректор для винила. Сейчас легкая гонка, но я придерживаюсь своей внутренней политики, и дело совсем не в экономии...чисто в восприятии. Интегралы на резисторах я понял - мой идеал Revox до 95 года, и принял решение... это топ. С акустикой разобрался - привез лично из Токио. ..кстати, это самая сложная тема... безумные веса от 100 кг.. Осталась "лампочка"...я и в это сыграю, интересно же ж , но я не буду сходить с ума. Я уже тестил лампы и высококлассные резисторы - пока счет 0:0, а словосочетания "теплый ламповый", это оставлю для девочек.
Интереснейший аппарат. Ни капли тебе мёда, никаких прикрас, "плюшевой ламповости" - первые впечатление - ВСЕ ЧЕСТНО, как писали пластинку , так она и звучит. Сравниваю со стариком от Сони 70-х и Sansui 5500 тоже винтаж... только винил (Denon dp), использую родной встроенный фонокорректор. Через закрытые головники Virtuoso. Фирму Revox "чайники" не знают, для аудиоманов (особливо немецких) это икона германского звука, как в машиностроении всякие Феррари или Ламборгини.
Инфы, именно по этому девайсу, в инете минимум, создается впечатление, что его делали для каких-то сектантов или бундесовской оборонки. Выпуск 1991 г., интегрированный Hi-end, очень тяжелый, по бокам массив дерева в рояльном лаке, на морде три кнопки... вкл и переключение входного сигнала cd, phono, tape + фрезерованная ручка громкости. Никакого тембр-блока... этим и заинтересовал. Вообщем, в раздумьях....буду гонять его и в хвост, и в гриву недельку....позже ощущения изложу.
Уши мои родные и самые любимые аудио-техника, премиум-линейка из японской вишни))).... если отбросить их маркетинговую понтовость, то они, правда заразы очень хороши....я бы никогда не изменил AKG. Я тебе , скорей, Revox ентот подарю, к тому же он не мой)
Уши, как и все эти самые усилки - вещь такая , елки, субъективная и на "фломастеры вкусная". Вишь, тебе амбушуры вставляют, а мне, чтобы деревяшка была...типа звучит по иному (как бэ) . Баэры классные, особливо студийники. У тебя старички или новье? Вот тоже тема... знающие чуваки грят, что головные системы правильные, как и акустика - только винтаж дремучий... а я сколько слушал (70-е) - не втыкал... еще и волосье на амбушурах чужое с инвазией всякой... мое субъективное - любые дорогие akg, баэры или синхайзеры нынешние, суперские.
Весьма редкая пластинка попала сегодня в руки. Второй номерной альбом Роя Орбисона, да еще и первый пресс, 1962 года выпуска... тяжелый винил 180-200, с тем самым полноценным Моно, с которым звучит очень непривычно и кажется, что это Стерео ... Потрясающе красиво записана пластинка. Вообще, удивительно, насколько чисто тогда записывали, и пусть провалы в басах, много середины и высоких , все-таки 60-е, тогда так писали... но поставил на "лампочку", ессно, никаких EQ и термоблоков (коего на лампе у меня и нет) и понеслось - карамельный звук, легенький песочек бальзамом на раны, детализация... и фирменная орбисоновская Crying из 60-х. Фантастика!
Да, пластиночку, кто-то кому-то подарили 12 февраля 1963, о чем имеется дарственная надпись...а еще внутри я обнаружил листок с печатным (принтер жидкостник) и рукописным текстом...весьма забавным Смайлик «smile»... но уже датировано 2012-м... вот такая связь времен. Воообще, как уже говорил, много интересных надписей сопровождают винилы тех лет, а , порой, и артефактов, вложенных и забытых прежними хозяевами-меломанами.
Pink Floyd "Meddle", Matrix / Runout (Side A): SHVL795-A, Matrix / Runout (Side B): SHVL795-B, Gatefold. Тот самый британский "рифленый" 1st press, что так любят поминать коллекторы на шибанутых филофонистских форумах. Есть еще "глянцевый", но он как бы не в фаворе и вторичен. Ну, что сказать...елки-иголки, они , действительно, лучшие , что мне доводилось слышать,то что называется tunes - крышесносящий... сам по себе Meddle революционный по звуку альбом. Катали с дружбаном new adition 180 gr. аудиофильский за несколько сотен фунтов... "мертвый" и бестелесный, не понимаю кто их покупает, даже с япом середины 70-х сравнить нельзя. Вообщем, выбор очевиден.
Сидим премся под 1st press, шведское издание POLS 1977 (пришла посылочка из Стокгольма) - ABBA " The Album" .... как же вштыривает ... какие потрясающие голоса у Агнеты и Анны-Фриды... а мужья оных фемин, великие мелодисты. Впервые услышал эту пластинку в 77-м... жили с папой-мамой в Тегеране.... батя был злостный меломан. Из СССР взяли сказки на кассетах, но я в 4 года быстро повзрослел и стал слушать музыку, поэтому и вырос таким безумным "неформалом" ))))
Pink Floyd, Division Bell... Columbia 1994, US, limited "blue" press. Очень редкое издание 94-го года, пожалуй, более редкий только лимитед US black пресс, но его мало кто держал в руках. Не поверите, но купил девственно-новым, т.е. абсолютно (куплен в Германии у коллектора). Сколько я дивижинов прослушал за 2 месяца мотаний по таким же маниакам... изданий 5-6, на руках было 2. Сейчас тоже два, второе UK , но я его сливаю... с этим голубым винилом не сравнится ничто, да простят меня маститые филофонисты в области PF ... Англия отдыхает. Кручу уже в третий раз и как возвращаюсь в те года, когда он только вышел. Обязательно возьму японское издание...кстати, говоря на CD, у меня 3 издания дивижина...самое офигенское по саунду английское, но оно до того "блестящее" и отполированное звукорежиссерами, ак кошачьи тестикулы, что аж противно). Сей винил звучит бархатно и с безумием басов барабанов...после таких пластинок начинаешь окончательно понимать, что с винилом может сравниться только винил правильного пресса.