Клюсон 50-х был одинаков и для гибсона, и для фендера. Это одни и те же колки, но с разными бобышками.
Гибсон выбрал себе пластиковый тюльпан, фендер - силуминовую таблетку.
И "шестьвряд" пришлось обрезать "уши" с двух сторон колков 2-5 струны, и по одному уху у колков 1-й и 6-й струны.
Ну и гибсон в результате себе выбрал вариант без прорезей)
Буду знать. Спасибо, Амирханов!
Сугубо личное наблюдение: те лесполоиды,
что у меня в руках были/играл, на которых стояли именно такие железные колки Клюсон, с пластиковыми пуговицами и на два винтика прикрученные к грифу - стрОили и звучали на
голову пять голов лучше,
чем с литыми колками. Причём литые были
и подороже, и подешевле, и локовые Gotoh
для лес пола 3+3. Всегда почему-то именно
винтаж колки очень хорошо себя проявляли.
Это точно.
Зачем их заменили потом в пользу литья?
Красивше литые, наряднее и т.д..
Однако если б я сегодня захотел лес польчик -
однозначно рассматривал бы его с винтаж колками с пластиковыми пуговицами.
У меня такие уже и куплены,
самые дорогие на Али выбирал.
... и добавил:Литье позволяет делать точные детали. Смысл этих колков -- они не для диванных теоретиков, а для практикующих музыкантов, которым нужна надежность. Эти колки не нужно смазывать, обслуживать, они не боятся грязи и пыли.
Конечно.
Вот только и винтаж колки тоже ничего не боятся, десятками лет.