Делают в японии. Насколько я понимаю, у них было соглашение с америкосами, что если производство переходит с Фуджигена на другой завод, то вместо made начинают писать crafted. Думаю что это было сделано по причине увеличения заказов. Модели с crafted начали производится с 92 года (на википедии вычитал) Хотя на сайте самого фендера они пишут с 2000.
Там дело в некоторых юридических тонкостях. Вот на сайте Википедии описано это.
According to a Fender representative it was in the Fender Japan contract that if there was a change of manufacturer from FujiGen Gakki to another guitar factory then the logo would be changed from MIJ ("Made in Japan") to CIJ ("Crafted in Japan"). The first CIJ Fenders start around 1992 but most of the Japanese Fenders up till 1996/1997 are MIJ Fenders. In 1991/1992 FujiGen Gakki were expanding their factory operations by establishing FujiGen Hirooka Inc ((Japanese) フジゲン広丘(株)設立) to be able to take on additional set neck (Gibson like necks) contracts (such as the Orville by Gibson contract) and so Dyna Gakki (one of Kanda Shokai's main guitar makers) took over some of the making of the Japanese Fender models which resulted in a CIJ logo being used on some Japanese Fenders instead of a MIJ logo. CIJ is mostly used on Fenders from 1996/1997 until recently due to Tōkai and Dyna Gakki taking over the Fender Japan manufacturing contract from FujiGen Gakki in 1996/1997. The Fender Squiers were also brought into line to be in sync with the Japanese Fenders at around the same time (1996/1997) with 'Crafted' rather than 'Made' being used. "Made in Japan" is used on some current Fender Japan models (2007) instead of "Crafted in Japan".
По сабжу: я являюсь поклонником японских фендеров и вообще японского винтажа. С американскими фендерами не сравниваю, они просто другие. Настоящие рабочие лошадки, надежные и безотказные. "Фендеровость" звука сохранена, есть просто окраска своеобразная. Но это уже из серии "нравится-не нравится". Если вы не заняты поиском философского камня под названием "настоящий фендер", смело рассматривайте японцев в качестве кандидатов на приобретение. Вышесказанное, однако, не означает, что среди японцев и фендеров в частности, нет халтуры и шлака.
Мексиканцы... Вообще странные звери. Из тех, что я видел, ни один почти не понравился. Собраны топорно, звучат как-то вообще непонятно. Например, один телек был вообще ни капли не похож на телек. Так, струны звенят, а "о чем этот звон", пес его разберет. Страт один помню, стоил 20 тысяч, он по ватности был на голову выше Скваера за 7 тыс. В то время Скваер из липы как раз обладал эдаким стратовским щелчком, правда специфическим, который при желании из него можно было вытащить и играть смело. А вот из мексиканца, думаю, ничего вытащить было уже нельзя, кроме ваты. Но помню один телек, Thinline, ясень, пустотелый корпус, два хамбакера. Уходил б/у за 16.000. Вот этот уже совсем другим инструментом был. После замены датчиков на фирменные стал бы похож на вполне добротного японца. Muzon Alex очень хвалит свой мексиканский страт, у него спросите. Мастер знакомый рассказывал мне, что попадались крайне удачные экземпляры, близкие по качеству к америкосовским "стандартам". Но это, увы, капля в море. В общем, можно, если такой целью задаться, подобрать нормального мекса. Но подумайте: стоят ли того затраченные вами усилия и, возможно, деньги и время.