А есть хоть какое нибудь физическое объяснение этих проблем? Насколько я знаком с радиотехникой это всё выглядит байками. С хорошими проводами, пайкой и деталями - не важно - плата там или по старинке. А то все таки это больше субъективизм же - кто то слышит, кто то нет.
Я не физик и не радиоэлектронщик, свой первый детекторный приёмник собрал во 2 классе - он вещал! Это так для информации, что не совсем профан. Я скорее практик и верю своим ушам, глазам и рукам. Что-то объяснить, без замороченных терминов и снобизма попытаюсь , исходя лишь из личного опыта или опираясь на слова авторитетных мне людей, статей и пр.. Меня не интересует глубина познаний и обоснований физико-акустических процессов, ветка форума ведь для музыкантов.
Мне достаточно если есть нужный результат. Итак начнём.
1. Фон гитары. Тема стара как мир и оговорена в нете исчерпывающе. Есть гипотеза, что в Америке большинство сетевых электрических розеток с заземлением, его как раз и имеют. Посмотрите оборудование проф гитаристов, почти всегда конвертеры питания. Ещё в довесок 110 в. и 60 герц. У них нет проблемы с фоном инструментов в той степени как у нас, поэтому производитель не уделяет этому должное внимание.
2. Микрофонный эффект: поролон заполняет акустическое пространство под звукоснимателем и подпирая снизу уменьшает резонанс. Просто, но ведь работает! Статьи на гитартехник.USA
3. Плата, провода, потенциометры, кондёры, тумблера, гнёзда - влияет ли качество их на звук и работу инструмента. Я уверен - Да! На сцене 10 - 15 киловатт, а у тебя потц или гнездо хрипит. Ты услышишь о себе столько интересного.
4. Термоблок Лес Пола: его схемотехника и распайка. Тут на любителя. Но для чистоты и честности есть простой способ проверки. Подключаем звучёк напрямую в усилок. Так, как этот процесс контрольно измерительный, стало быть требования к контрольным устройствам данного тракта довольно высоки: новые струны, хороший гитарный и не длинный кабель, качественный усилитель и акустическая система. Если усилитель ламповый - новые лампы. И тогда, как говорится разницу слышит даже жена!
5. Нужно ли это всё и оправдано решает конкретный человек для себя сам. В живом, концертном звуке все эти тонкости и нюансы не всегда нужны, слышны и принципиальны, если Ты не бескомпромиссный адепт звука или замороченный на этом человек. Зрителя, он же слушатель, коим отношу и себя, в живую больше цепляет игра, эмоции, экспрессия и мастерство музыканта, а уж после тембр его инструмента. Доказательство - живое выступление гитарных звёзд, ничего сверх естественного на сегодняшний день в их звуке и оборудовании нет. На диване, да в чудо коробочку - ну тут, как говорится лишь бы не плакало
, . А вот запись и работа в студии, игра на чистом звуке, полнота передачи тембра гитары - для меня эти вещи очевидны и неоспоримы!
6. Пайка вместо олова серебром, абалон и перламутр вместо пласмассы , позолота, заговорённое дерево с аномальных зон, сборка в полнолуние. Вот про это не ко мне.
Хотя, есть разные вещи которые отталкивают, не вызывают ни каких эмоций и на оборот берёшь в руки и испытываешь дикий трепет. И ведь не всегда это можно объяснить. Так у меня и с гитарами.
airstamp + 1 как всегда по делу!