Автор Тема: И снова о волчках... :)  (Прочитано 5895 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Илья с Баварщины

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 694
  • Репутация: +8/-6
  • I&I Double EYE forever!!
    • GTLab.net
И снова о волчках... :)
« Ответ #15 : Января 24, 2005, 16:26:27 »
появляются

Оффлайн Mayed

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 7690
  • Репутация: +602/-343
И снова о волчках... :)
« Ответ #16 : Января 24, 2005, 16:30:58 »
Кстати - мое предположение №2 можно применить и к звучкам. Но там будут действовать не резонанс дерева, а магнитное поле и частотные характеристики звучка. Этим можно объяснить что некоторым помогает изменение положения звучка, а некоторым (у кого волчки дает дерево) нет.

Кончайте ругаться, лучше теории обдумайте!

Оффлайн MetalLord Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1455
  • Репутация: +32/-15
  • Краснодеревщик
    • http://www.livejournal.com/~ml8
И снова о волчках... :)
« Ответ #17 : Января 24, 2005, 16:31:11 »
Dr. Behringer:
> У меня никогда, даже на гитарах за 100 долларов не появлялись волчки.

> Их нельзя не заметить.

Объясни в таком случае что ты имел в виду в первой фразе.
Либо -- еще лучше -- объясни, что ты такое делаешь с гитарами, что у тебя никогдаволчки не появляются.

Оффлайн MetalLord Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1455
  • Репутация: +32/-15
  • Краснодеревщик
    • http://www.livejournal.com/~ml8
И снова о волчках... :)
« Ответ #18 : Января 24, 2005, 16:33:30 »
Mayed: но реверберация не вносит биений в звучание одиночной ноты. Она не порождает колебаний, она лишь поддерживает затухающие звуки -- одни (на которых выше резонанс) -- сильнее, другие слабее.

Но для того чтобы появились биения, надо чтобы помимо опорного тона ноты, зазвучал еще один, довольно близкий по частоте.

Оффлайн De Niss AG

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 637
  • Репутация: +0/-4
  • Не владеющий вопросом
    • http://www.aguitar.ru
И снова о волчках... :)
« Ответ #19 : Января 24, 2005, 16:41:11 »
Предположение №3:
Сильные пассивные магнитные датчики делают траекторию колебания струны неравномерной: параллельно деке - с одной частотой, а в направлении датчика - с другой, т.к. датчик, притягивая струну, изменяет траекторию колебания.

Оффлайн MetalLord Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1455
  • Репутация: +32/-15
  • Краснодеревщик
    • http://www.livejournal.com/~ml8
И снова о волчках... :)
« Ответ #20 : Января 24, 2005, 16:43:38 »
De Niss AG: есть такое явление. Но по моему опыту, даже если снять с гитары все датчики кроме одного, а оставшийся отодвинуть далеко от струн -- все равно слышно.

Оффлайн MetalLord Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1455
  • Репутация: +32/-15
  • Краснодеревщик
    • http://www.livejournal.com/~ml8
И снова о волчках... :)
« Ответ #21 : Января 24, 2005, 16:48:15 »
О, только что отличную статью по сабжу нарыл:
http://www.625-net.ru/archive/z0401/aldoshina.htm

Цитировать
Таким образом, результаты исследований Галембо, Аскенфельда и др. показали, что фазовые изменения в соотношениях отдельных обертонов достаточно отчетливо слышны как изменения тембра, и в некоторых случаях - высоты тона.

Особенно это проявляется при прослушивании реальных музыкальных тонов фортепиано, в которых амплитуды обертонов убывают с увеличением их номера, имеют место особая форма огибающей спектра (формантной структуры), и отчетливо выраженная негармоничность спектра (т.е. сдвиг частот отдельных обертонов по отношению к гармоническому ряду).

Во временной области наличие негармоничности приводит к дисперсии, то есть высокочастотные компоненты распространяются по струне с большей скоростью, чем низкочастотные, и волновая форма сигнала изменяется. Наличие небольшой негармоничности в звуке (0,35%) добавляет некоторую теплоту, жизненность звучания, однако, если эта негармоничность становиться большой, в звучании становятся слышны биения и другие искажения.
(выделение моё -- ML).

Там же, кстати, говорится о том, что я и сам давно подозревал:

Цитировать
Необходимо заметить - вторая высота прослушивалась только в наушниках, при прослушивании через громкоговорители все три сигнала отличались только тембром (сказывалась реверберация).


Цитировать
слуховые эффекты различаются при прослушивании в наушниках и через громкоговорители.


А я ведь как раз по ряду причин вынужден 90% времени играть в наушниках. :( Потому и не дают покоя мне эти долбанные волчки. :)

Оффлайн MetalLord Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1455
  • Репутация: +32/-15
  • Краснодеревщик
    • http://www.livejournal.com/~ml8
И снова о волчках... :)
« Ответ #22 : Января 24, 2005, 16:54:05 »
Остается выяснить главное -- какими факторами вызвана негармоничность колебаний струны?
Датчики, точнее их магнитное поле -- уже назвали. Что может быть еще?

Оффлайн Mayed

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 7690
  • Репутация: +602/-343
И снова о волчках... :)
« Ответ #23 : Января 24, 2005, 17:16:10 »
Прочитай мое предположение №2, кроме того предложения где говорится о реверберации (это я зря написал).

Т.е. я думаю влияют частотные характеристики конкретного куска дерева...

Оффлайн MetalLord Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1455
  • Репутация: +32/-15
  • Краснодеревщик
    • http://www.livejournal.com/~ml8
И снова о волчках... :)
« Ответ #24 : Января 24, 2005, 17:27:11 »
Как раз про реверберацию ты не зря написал. :)
Процесс затухания звука в дереве -- это та же реверберация.

Имхо дерево не может генерировать новые звуковые колебания, отличные от исходного по частоте. Оно может лишь резонировать на определенных существующих частотах, т.е. гармониках.

А вот датчики с помощью магнитного поля действительно влияют на колебания самой струны, то есть даже на ее опорный тон. А так как такое влияние имеет место быть только в одной части струны, то и появляется "негармоничность".

Вопрос в том что на это имхо влияют не только датчики.

Оффлайн Mayed

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 7690
  • Репутация: +602/-343
И снова о волчках... :)
« Ответ #25 : Января 24, 2005, 18:50:07 »
Генерировать не может, но возвращать может... Типа резонирует неравномерно по принципу из того же Предположения №2.  А мы слышим изменение этого резонирования в виде скачков звучания по частоте.

Оффлайн MetalLord Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1455
  • Репутация: +32/-15
  • Краснодеревщик
    • http://www.livejournal.com/~ml8
И снова о волчках... :)
« Ответ #26 : Января 24, 2005, 18:54:53 »
Mayed, что значит "резонирует неравномерно"? Есть струна, есть ее опорный тон, есть его гармоники -- каким же образом дерево может резонировать на частотах, которых нет в исходном сигнале?

Оффлайн MetalLord Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1455
  • Репутация: +32/-15
  • Краснодеревщик
    • http://www.livejournal.com/~ml8
И снова о волчках... :)
« Ответ #27 : Января 24, 2005, 18:58:24 »
Ну вот такой еще аргумент. Представь, что это правда, и дерево в процессе резонирования и в самом деле может изменить частоту собственных колебаний. Но в таком случае это явление прослеживалось бы на всех струнах и всех нотах!!! Прикинь ,как бы звучала гитара? :D

Или по крайней мере, волчки всегда были бы на одной и той же ноте, взятой на разных струнах или участках грифа.

Но этого нет. Конкретная нота, взятая на 15 ладу третьей струны, будет волчить, но она же, взятая на второй струне -- нет! В этом и загадка...

Оффлайн Mayed

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 7690
  • Репутация: +602/-343
И снова о волчках... :)
« Ответ #28 : Января 24, 2005, 19:12:31 »
Может дерево изменяет резонирование, а точнее дает особо сильный резонанст, только когда струна звучит на определенной частоте. А на остальных частотах резонанс не такой сильный и более равномерный.
Ну а одна и та же нота взятая на разных ладах и струнах все-же отличаются по звучанию, а значит воздействуют на дерево немного разными частотами. Ведь струна дает звук не чисто на одной частоте, там еще куча призвуков, но более тихих. Может еще влияет какая у струны получилась длина "колеблющейся части".
Здесь физики есть :)! Помогите разобраться!

Оффлайн tyumentsev

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 952
  • Репутация: +30/-21
И снова о волчках... :)
« Ответ #29 : Января 24, 2005, 20:39:53 »
А знаете, я тут подумал и пришел к выводу о том, что волчки мне наоборот нравятся. При шрэде на липовом Ибанезе соло звучит более ярко и выразительно, потому я стараюсь чаще задействовать именно 3-ю струну. Звук становится более переливающимся чтоли.... Так что это отнюдь не недостаток гитары, а даже ее плюс. Точнее сказать вообще дело вкуса :)
Что думаете?