С 90 года на Студио стали ставить махагоновые грифы, и они по датчикам и фурнитуре были практически 1 в 1 со Стандартами. И продолжалось это примерно до 2006 года. Разница была в толщине корпуса, глубине вклейки грифа и отделке. Ну и, возможно, в применяемом дереве.
По звуку разница была более чем заметной)
Я думаю что как раз +3мм толщины махагона деки и дают разницу в звуке. Например Studio 2001 года с декой тоньше на 5мм имел весьма ощутимую разницу в звуке при сравнение с 3мя обычными 1996, 2002 и 2005 года. Были даже случайные люди, которые услышав демку, где использовалась эта гитара писали что-то типа никогда бы не подумал что LP может так звучать. Возможно еще и глубина вклейки, но тут я ничего сказать не могу, такого опыта не было.
Вообще Studio мне нравятся больше чем Std. Во-первых благодаря тому что тоньше они удобней и лучше себя чувствуют в низком строе. Особенно такие редкие модели, которые еще тоньше впрочем тут они вплотную приближаются как раз к PRS. Во-вторых в отличие от Стандартов было много моделей с накладкой эбони, что вообще отлично.
Наверно единственный Les Paul, который я бы хотел иметь если бы не было проблем со спиной это Studio Alphine White с накладкой эбони годов так с 2006 по 2010. Да-да с теми огромными полостями, как у Semi-hallow. Может даже резонаторное отверстие F бы вырезал.