Лады на SG Faded 2007 были высокие и какие-то квадратно-плоские.
Пальцы мои запинались и тормозили об лады при движении по грифу.
И был нестроевич подлый. И цвет металла был у них тусклый, не полированный.
все серийные гитары не обслуживаются ручной обработкой ладов, только кастом шоп и мелкосерийные бутики..
поэтому - вставили лады, т.к. они не могут быть идеально ровными, берется алмазный брикет и фугуется вдоль грифа туда-сюда.. отсюда ты получаешь - плоские лады (примерно формы трапеции), шершавые, т.к. лады обрабатывались поперек, а не вдоль и естественно не полированные..
при мелкосерийном бутиковом производстве (или при замене ладов мастером) - лады вставляются, потом выравниваются, потом скругляются, потом обрабатывается каждый лад вдоль (!) разными шкурками, полировочными подушками, ластиками, опять, только уже мелкими шкурками, и полируются пастой.. в итоге у тебя ровные, полукруглые, полированные лады..
это не сложно понять, что полукруглый полированный лад лучше плоского шершавого, контакт струны в одной точке, а не на плоскости - лучше тон, лучше строй, лучше сустейн, лучше.. все лучше..
на все серийные гитары лады вставляют без клея, поэтому при смене влажности они не только по бокам могут торчать, но и вылезают неконтролируемо вверх в разных местах..
поэтому сейчас тебе шлифанули, а через полгода-год они опять повылезают в разных местах.. но правда этот вопрос тебя пока не беспокоил..
плек машин на гибсоне по моему две, на гитару уходит 15 минут, сколько надо времени, чтобы окучить их все? конечно обрабатываются далеко не все..
... и добавил: Гибсон это не играбельная гитара сразу с завода, это заготовка над которой следует грамотно поработать.