Ti TEn,
ну я сказал то что сказал, я примерно понимаю о чем ты говоришь, т.к. занимался в т.ч. у джазового гитариста, он как раз все эти вещи продвигал сильно, но мне лично на начальном этапе это вообще было не интересно и в голову не заходило никак, т.к. я хотел играть, грубо говоря, металлику, а не джазовые стандарты и уж тем более импровизацию, как ты ее описал, все это было для меня глухим лесом.
Я вижу довольно скучную игру Закка Вайлда на его видеошколе - и хочу оттуда взять все эти вертушки, даблстопы, флажиолеты, визги и гоняния пентатоники на блюзовый квадрат + у него шикарнейшие риффы на его альбомах и Оззи, а все почеме - 1) часто это оооочень вкусно звучит 2) половина хард-рок икон записана именно на этих вертушках и блюзовых ходах (соло к лестнице и смогзевотер например - примитивные вещи, звучащие супер). Мне этого было бы выше крыши. Джазовую импровизацию, фьюжн я не люблю ни в каком виде, музыка для порнофильмов ))
зэк уайлд говорил, что сознательно выбрал такую манеру, потому что ему более всего хотелось, чтобы его не сравнивали с рэнди роудзом и джейком ли. Поэтому он проанализировал, как играли тот и другой, исключил их фишки (которые, разумеется, изучил), и оставил себе то, что осталось:
"составил список и стал вычеркивать: я не мог играть классическую гитару, потому что это фишка Рэнди... никиких свипов по арпеджио, потому что мне не сыграть их лучше, чем Ингви... вычеркнуть гармонический минор, вычеркнуть уменьшенные арпеджио, потому что это как Рэнди и Ингви... никакого тэппинга, потому что это фишка Эдди... никакого рычага, думаю, я вообще не буду его использовать...
Так и что осталось? К этому моменту в моем списке остались только диатонические гаммы, 3 ноты на струну, и я такой: "да осталась только пентатоника. Давай я попробую играть только пентатонику...". Это было сделано силой, типа как у тебя есть только Х мелков, посмотрим, что ты сможешь ими нарисовать".
Так что "не все так однозначно" (тм)