Для простоты:
1. Надо сразу забыть, что Ф. берутся "на таких-то ладах", потому что это не так. Ф и лады не вполне совпадают, и именно на этом основана настройка мензуры по флажолетам. При этом отклонения в 5 центов на струну для гитары считаются приемлемыми, - при этом с Ф это не работает! они всегда точные.
Кроме того, "на ладах" все равно берутся только несколько флажолетов, а все остальные берутся между ладами. За 3м ладом их 2, а за 2м можно взять аж 4 штуки. Еще в районе 9го, 10го...
2. Надо сразу забыть, что Ф берутся "от струны", лучше запомнить, что они берутся "от ноты". Во-первых, это прямо связано с п. 1; во-вторых, так сразу понятнее, почему натуральный Ф и искусственный Ф хоть и отличаются, но при этом все равно одно и то же.
3. Каждая последующая гармоника слабее предыдущей. Поэтому Ф на 12м ладу самый сильный, а в районе 1 лада его хрен поймаешь. Но он там есть! Просто она в десятки раз слабее.
4. От каждой ноты можно построить такие флажолеты: 1, Б2, Б3, 5, м7, то есть сама эта нота (прима), большая секунда, большая терция, квинта и малая септима, а также их производные на 1, 2, 3... октавы выше. Это не зависит от того, натуральный Ф или искусственный Ф, все равно будут только эти интервалы.
НО! чем дальше по гармоникам, тем сильнее Ф будет отстоять от ноты на ладу
5. Ищите флажолеты в зеркальном отображении за 12м ладом. Они там точно такие же.
... и добавил:А в чем херня ? Глушанул слегка струну , любую , на любом ладу - она и завизжала ) Тут писать особо не чего
... и добавил:
Простони и теория- для слабаков
неправда. Это так не работает
Чтобы "завизжала", нужно точное математическое соотношение длины двух отрезков струны -до флажолета и после него. Только тогда взаимно вычитаются все другие колебания, кроме одной гармоники, которая и есть Ф.
Владимир Ли, представляешь себе, как работает хамбакер или хамкэнселер по сравнению с синглом? На двух катушках взаимно вычитаются колебания шумов, и остается сигнал. На это чем-то похож Ф: должны взаимно вычитаться колебания, и оставаться одна гармоника.