Дружище, во многом не согласен. Если ты так говоришь - не было у тебя хороших гитар. Палки шикарные есть и из ольхи, и из ясеня. Липу хорошую не встречал. Но не потому, что ее нет. А потому, что не хотел палок из липы. И не искал их. При этом, как раз на перегрузе липа мне нравится.
А вот по ольхе скажу - универсальнее деревяшки нет.
У меня есть прекрасный страт ольховый. И прекрасный страт ясеневый. И под любую палку датчики можно подобрать. Надо только слышать, и понимать, что делаешь!
Я же говорю как мне на мой вкус оно нравится, в чудесные возможности датчиков я не верю, купил как-то лп за копейки, с датчиками от епифона, звучал инструмент отлично, перед продажей поставил Димарзио практически не изменилось ничего особенно в характере, разве чуть яркости добавилось.
Вообще датчик это эквалайзер, можно и на усилке накрутить но вот всяких характерных обертонов, объема, как я люблю не получишь, хотя по мере снижения строя особенно ольха начинает приближаться к искомому поэтому у меня и баритон будет из ольхи, ясень кстати чудесный материал на топ из махагона верха добавляет, но не так компрессует звук как клен, я себе полуакустику телекастер делаю основа будет из лимбы, а топ из ясеня.
Из липы увы все очень плоское, опять же рулить кучей эффектов можно, но я это терпеть не могу, мне нужен максимально естественный и не причесанный звук инструмента.
Единственный прикольный инструмент из липы это Wolfgang/Axis от Эдди Ван Халена, но там решает толстый кленовый топ, давая нужные обертона.
Вот здесь это прямо прекрасно слышно
https://www.youtube.com/watch?v=Ctpcwi1o210