Автор Тема: Клуб стратокастера  (Прочитано 8540833 раз)

borman13 и 31 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Mishell

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 22052
Re: Клуб стратокастера
« Ответ #204585 : Января 09, 2024, 18:04:32 »
AlexHood, видимо люди до этого не играли и не пели интервалы :D

Оффлайн iZEP

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 21046
  • .._. .__. .. __.. _.. .._
Re: Клуб стратокастера
« Ответ #204586 : Января 09, 2024, 18:13:56 »
AlexHood, но отстроить можно. Вот стоит микрофон на круглой подставке например коромыслом, на чинаешь двигать, смещать  центр тяжести, но пока его проекция попадает
в площадь опоры - наклона не будет. Тут такая же картина: никогда не говори никогда.
 Можно получить такой диапазон, когда вертикальная составляющая в каком-то пределе вызовет только нажим ножей мЕньший вдоль струны, но ччуть больший в верх полукруглой опоры; то есть если бы нож опирался в плоскую опору, его бЫ повело вверх, а так он только "намеревается" Может у тебя опыт работать флойдрозом большой, но я по физике... обучался, и могу только хохотнуть ;)

Оффлайн nout

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5148
  • Нестабильный ясень
Re: Клуб стратокастера
« Ответ #204587 : Января 09, 2024, 18:22:41 »
1. Будет любой подвес - будет и нестроевич при подтягивании любой струны на остальных. Должна лежать совсем. Настраивать, закручивая пружины, пока самый сильный бенд не перестанет отрывать машинку от корпуса.

2. Когда кладут машинку на корпус, ей пользуются не сильно. Иногда и на совсем немного, типа легкое вибрато финального аккорда, поэтому стук никого не волнует, он незаметен.

А почему у Хендрикса тогда даблстопы почти не фальшивые?  :)

При чём такие солы типо Ватчовер, где на скорости нескончаемые даблстопы. И используется машинка при этом на некоторых участках.
Может это 5 пружин всё же?

Тогда у него не было трем сеттеров и ничего он не выпиливал. Просто странно, но у него всё работало.

Хотя некоторые пишут, что у него "лежало" тремоло. И работало только на понижение. Но тут опять вопрос. Вы пишите - чуть чуть, а Хенрдрикс давил на 1.5 тона постоянно вниз рычагом, а это совсем не чуть чуть.

... и добавил:

И щьёрт побъери, я у кого то на записях слышал удары машинки о корпус. Как бы это не товарищ Хендрикс и был.  :hmmm:

... и добавил:


Рецептов противодействия такому нестроевичу - ровно два. Или блокировка машинки, например методом фиксации на корпусе, так чтобы она работала только на понижение. Ещё есть метод тремол-ноу, типа такой шпингалет сзади, который временно блочит машинку.

Или тот метод, что нравится мне - тремсеттер, который в некотором диапазоне около нулевого положения создает повышенное возвращающее усилие. В этом случае есть и машинка в обе стороны, и любые бенды не вызывают понижение тона других струн. За это расплачиваемся бОльшим усилием при работе рычагом на машинке.

... и добавил:

На флойд роузе без тремсеттера любая подтяжка любой струны вызывает понижение тона всех остальных струн. Всегда.

И ещё. Ощущение от бенда и исполнение бендов. На "подвешанных" струнах бенды куда сложнее делать, особенно на 1й струне, это сущий адъ. Тянешь и струну и пружины.

С другой стороны это прокачивает скилл, т.к. приходится изворачиваться и делать технику как положено, а не как получится.

Тремсеттер в данном случае как? Мне просто интересно.
« Последнее редактирование: Января 09, 2024, 18:35:56 от nout »

Оффлайн AlexHood

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 292
Re: Клуб стратокастера
« Ответ #204588 : Января 09, 2024, 18:34:24 »
Хотя некоторые пишут, что у него "лежало" тремоло. И работало только на понижение. Но тут опять вопрос. Вы пишите - чуть чуть, а Хенрдрикс давил на 1.5 тона постоянно вниз рычагом, совсем не чуть чуть.

Хендрикс много чего делал не так как все, на то он и Хендрикс. Я ж не писал нельзя сильно понижать, я написал - как правило, люди который кладут машинку, пользуются ей мало и не сильно. Стук машинки об дерево, кстати, слышен только в тихой комнате, в гитарном динамике никакого стука не будет слышно.

Есть ещё очень странный вариант - можно одновременно с бендом давить на площадку машинки сверху сзади ладонью (аля палм мьют), компенсируя понижение остальных струн. Я довольно долго пытался так делать, даже часто получалось. Но все равно иногда я промахиваюсь, и это звучит так плохо, что мне проще так не играть. Может кто-то довёл такой метод до совершенства, не знаю.

... и добавил:

AlexHood, видимо люди до этого не играли и не пели интервалы :D

Интервал - это расстояние между двумя звуками. Даблстоп - специфичная техника извлечения двух звуков на струнном инструменте. Хоть название пошло от скрипки (стоп это зажатие струны на грифе левой рукой), но на гитаре обычно говоря про даблстопы имеют в виду что-то Хендриксовое, с пулоффами, хаммеронами и бендами. Интервалы при этом в голове часто никто не держит, потому что играется пара нот из аккорда. Ну например, 3-я и b7-я ступени.

Господа практики могут всё называть хреновинами и фиговинами, я цепляться не буду. Спорить ради спора не интересно.
« Последнее редактирование: Января 09, 2024, 18:41:27 от AlexHood »

Оффлайн Mishell

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 22052
Re: Клуб стратокастера
« Ответ #204589 : Января 09, 2024, 18:44:28 »
AlexHood, вы бы поучились для начала ;D

... и добавил:

AlexHood, интервал может содержать 0 тонов)))

Оффлайн AlexHood

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 292
Re: Клуб стратокастера
« Ответ #204590 : Января 09, 2024, 18:45:32 »
И ещё. Ощущение от бенда и исполнение бендов. На "подвешанных" струнах бенды куда сложнее делать, особенно на 1й струне, это сущий адъ. Тянешь и струну и пружины.
Тремсеттер в данном случае как? Мне просто интересно.

С тремсеттером бенды по ощущению похожи на бенды с фиксбриджем. Многие гитаристы его используют. Тот же Стив Вай.
https://www.youtube.com/watch?v=WQVcFj7MIJA

Оффлайн bars_san

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 302
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Клуб стратокастера
« Ответ #204591 : Января 09, 2024, 19:42:21 »
Тремсеттер, по своей сути, выполняет роль пружины с изменяемой жесткостью.
некоторые меняют штатные пружины на более жесткие.
Возможно куплю этот фикс, как только закончу сборку стратокастера, а пока только изготовил брусок из липы для блокировки бриджа 8)

Оффлайн кок

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 47991
  • Слесарь-сборщик пентатоник
Re: Клуб стратокастера
« Ответ #204592 : Января 09, 2024, 19:54:54 »
 :)
...заодно и проверь есть ли разница с блокировкой и без...как будет дышать инструмент(?). :hitrez:

Оффлайн Ti TEn

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1906
Re: Клуб стратокастера
« Ответ #204593 : Января 09, 2024, 21:00:30 »
Даблстопы - это общепринятая в мире терминология. Две ноты одновременно именно на струнных инструментах. https://en.wikipedia.org/wiki/Double_stop

Мне неизвестен русскоязычный короткий термин для подобного.


гармонический интервал :buba: 8)

Оффлайн nout

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5148
  • Нестабильный ясень
Re: Клуб стратокастера
« Ответ #204594 : Января 09, 2024, 21:29:07 »
Я не знаю, это постановочный трюк или правда

Всё работает идеально и на даблстопах в том числе.  :hmmm:

https://www.youtube.com/watch?v=QOQIYJLg_2k

1. Поставил пружины на центр
2. Использует какую-то изоляционную трубку на 3й струне
3. Убрал все ритейнеры, кроме 1й струны
4. Тремоло у него подвешанное, с ходом назад на 3 полутона на третьей струне

Жесть. Но если верить видео - всё работает идеально  :7:

Оффлайн AlexHood

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 292
Re: Клуб стратокастера
« Ответ #204595 : Января 09, 2024, 21:34:29 »
гармонический интервал :buba: 8)

Повторю то, что написал на прошлой странице.

Интервал - это расстояние между двумя звуками. (Расстояние - метрика высоты основного тона ноты. И да, расстояние может быть равно нулю.)

Даблстоп - специфичная техника извлечения двух звуков на струнном инструменте. Хоть название пошло от скрипки (стоп это зажатие струны на грифе левой рукой), но на гитаре обычно говоря про даблстопы имеют в виду что-то Хендриксовое, с пулоффами, хаммеронами и бендами. Интервалы при этом в голове часто никто не держит, потому что играется пара нот из аккорда. Ну например, 3-я и b7-я ступени.

Я имею в виду, что играя даблстопы человек, если играет осознанно, то чаще обыгрывает гармонию аккордов и нот мелодии (а сделаю-ка я бенд второй ноты с b7 до тоники, раз мелодия пришла в тонику, а первую ноту оставлю, подержу мажорную терцию), а не думает о интервале между двумя нотами, которые играются.

Точность терминологии = вежливость по отношению к собеседнику. И нет, термин даблстоп нельзя заменить термином гармонический интервал. Когда его употребляют, имеют в виду не интервал, а технику игры на струнном инструменте.

Оффлайн Ti TEn

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1906
Re: Клуб стратокастера
« Ответ #204596 : Января 09, 2024, 21:47:45 »
Повторю то, что написал на прошлой странице.

Интервал - это расстояние между двумя звуками. (Расстояние - метрика высоты основного тона ноты. И да, расстояние может быть равно нулю.)

Даблстоп - специфичная техника извлечения двух звуков на струнном инструменте. Хоть название пошло от скрипки (стоп это зажатие струны на грифе левой рукой), но на гитаре обычно говоря про даблстопы имеют в виду что-то Хендриксовое, с пулоффами, хаммеронами и бендами. Интервалы при этом в голове часто никто не держит, потому что играется пара нот из аккорда. Ну например, 3-я и b7-я ступени.

Я имею в виду, что играя даблстопы человек, если играет осознанно, то чаще обыгрывает гармонию аккордов и нот мелодии (а сделаю-ка я бенд второй ноты с b7 до тоники, раз мелодия пришла в тонику, а первую ноту оставлю, подержу мажорную терцию), а не думает о интервале между двумя нотами, которые играются.

Точность терминологии = вежливость по отношению к собеседнику. И нет, термин даблстоп нельзя заменить термином гармонический интервал. Когда его употребляют, имеют в виду не интервал, а технику игры на струнном инструменте.
Еще раз.
Дабл-стоп=гармонический интервал=2 ноты взятые одновременно. Точка.
...Double stops is just guitar slang for “harmonic intervals”. An interval is the distance between any two notes and harmonic means simultaneously sounding tones. Harmonic intervals can be played in thirds, fourths, fifths, sixths and
sevenths...
Хендрикс, хамеры и пулл-оффы тут вообще ни при чем изначально. Просто у него их много и много ДС в том числе с этими приемами.
« Последнее редактирование: Января 09, 2024, 21:52:06 от Ti TEn »

Оффлайн AlexHood

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 292
Re: Клуб стратокастера
« Ответ #204597 : Января 09, 2024, 21:49:58 »
Всё работает идеально и на даблстопах в том числе.  :hmmm:

Да все нормально там в видео, никакой постановки, это самая обычная настройка. Но на дабстопах ничего идеального там нет. Он тянет или обе ноты (одну рычагом), или одну тянет по слуху до той, что будет хорошо звучать с уплывшей. Вместе с аккомпонементом будет дичь.

Проверка должна быть такой. Не трогая рычаг и не касаясь рукой машинки, берем, скажем, бенд на второй струне 15-й лад на тон, с ре до ми. Одновременно дергая басовую ми. При подтяжке бас на любой подвешенной машинке без тремсеттера уплывёт на полтона вниз, до ре#, ну плюс-минус, зависит от жесткости пружин и калибра струн.

С тремсеттером - бас практически остаётся на месте при такой подтяжке, ну может несколько центов уплывёт. При машинке, лежащей на корпусе - бас останется на месте.

На страте с видео - уплывёт, нет там никаких чудес. И на любом флойд роузе без тремсеттеров и трем-ноу.

Оффлайн nout

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5148
  • Нестабильный ясень
Re: Клуб стратокастера
« Ответ #204598 : Января 09, 2024, 22:09:49 »
Да все нормально там в видео, никакой постановки, это самая обычная настройка. Но на дабстопах ничего идеального там нет. Он тянет или обе ноты (одну рычагом), или одну тянет по слуху до той, что будет хорошо звучать с уплывшей. Вместе с аккомпонементом будет дичь.

Проверка должна быть такой. Не трогая рычаг и не касаясь рукой машинки, берем, скажем, бенд на второй струне 15-й лад на тон, с ре до ми. Одновременно дергая басовую ми. При подтяжке бас на любой подвешенной машинке без тремсеттера уплывёт на полтона вниз, до ре#, ну плюс-минус, зависит от жесткости пружин и калибра струн.

С тремсеттером - бас практически остаётся на месте при такой подтяжке, ну может несколько центов уплывёт. При машинке, лежащей на корпусе - бас останется на месте.

На страте с видео - уплывёт, нет там никаких чудес. И на любом флойд роузе без тремсеттеров и трем-ноу.

Точно так, проверил, на 2й струне бендишь, 6я уплывает вниз на 70 центов.
 :crazy:

И ещё только сейчас заметил, что при бенде на 2й струне машинка поднимается вверх.  :hitrez:

AlexHood, спасибо в общем, ты прав.  :alc: Навёл на правильные мысли.
NT и в этом случае оказался прав, пружины гуляют. Не поможет там 5 пружин в подвесе.

Тремсеттер мне не подходит, то что вибрировать нормально вниз на пол тона быстро не выйдет. Поэтому буду опускать на деку, как это делал великий и ужасный Хендрикс. Но позже  :hitrez: поиграю месяцок другой пока на поднятой машинке, чёрт с ними с даблстопами, зато сами бенды "перезапущу", руку на бенды поправляют эти пружины очень хорошо.

Или надо вторую гитару с толстым грифом брать. Ну подумаю.

А, кстати, попробовал на 3й тянуть, а на 2й дотягивать струну на даблстопах. Вообще можно к такому привыкнуть. Но я не знаю по поводу скоростных запилов даблов, наверное на скорости не выйдет. Поэтому то возможно Хендрикс наш и опустил машинку на корпус, потому что у него очень много где быстрые даблы.
« Последнее редактирование: Января 09, 2024, 22:13:04 от nout »

Оффлайн AlexHood

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 292
Re: Клуб стратокастера
« Ответ #204599 : Января 09, 2024, 23:22:02 »
Тремсеттер мне не подходит, то что вибрировать нормально вниз на пол тона быстро не выйдет.

Почему не выйдет - вполне выйдет, оно туже станет, но не совсем же туго. Стив Вай вон как рычагом работает, а у него везде стоят тремсеттеры, на всех его гитарах.

Да, по поводу видео выше с настройкой винтажного страта - чувак там кембрик одевает на струну не просто так. В шестиболтовых машинках есть один косяк изначально, струна слишком далеко крепится в киле и возникает точка перегиба, которая снижает стабильность возвращения в ноль очень сильно. Кембрик помогает, но это так себе решение.

Правильное решение - засверлить киль так, чтобы бобышки струн стали ближе к поверхности, где-то 1 см от неё вместо нескольких. Вот тут на старом видео в первой части видно с картинками что, как и почему. Я делал несколько раз, результат превосходный. Насколько я знаю (пруфы искать не буду) так делали на гитарах все, кто активно пользовались шестиболтовым, и Гилмор, и SRV и Джефф Бек (или им делали).

https://www.youtube.com/watch?v=bvmUOwHieNY

Вторую часть переделки в видео я не пробовал, мне всегда хватало
1) Этого засверливания.
2) Вывешивания машинки на двух крайних винтах, а четыре внутренних на оборот выше, чисто для страховки.
3) Правильного пропила верхнего порожка и его смазки, чтобы струны не застревали.
4) Минимального количества витков на колках (1-2), винтажные с прорезью - просто супер для меня, нравятся больше локовых, тонкие 4-ре струны сначала вокруг прорези и половины штока один раз.

Шестиболтовые работают прекрасно в этом случае, возвращаются в ноль и не расстраиваются от бендов. Что старые фендеры, что современные гото - вилкинсоны. Совсем лютый пластилин не пробовал.

И звучат они лучше, чем двухболтовые современные. Слышно это правда только на чистом звуке или небольшом гейне и приличном тракте, но всё же. Зато двухболтовые проще заставить работать и диапазон у них шире.