глава вторая.
"Черный"
Первоначальная спецификация «Черного» Страта, май 1970
Стандартная модель черного Фендер Стратокастера эры CBS имела белую панель, кленовый гриф с кленовой накладкой и большой головой. Гитара не имеет каких-либо отметок о датах производства. Мнения расходятся по поводу дат, когда Фендер вносил те или иные изменения в конструкцию, но, похоже, что она была собрана из отдельных частей, датируемых 1968-69 гг. (установленный на гитаре гриф не является оригинальным, и поздние отметки о датах нанесены в 1971 году /пер. не ручаюсь за точность перевода: the later pot date codes are from 1971/). Можно быть почти уверенным, что гитара была сделана в 1969 году и затем была куплена Дэвидом в мае 1970 в Манни Мюзик.
Корпус
1. Черное покрытие корпуса предшествует изменению, сделанному Фендером в 1968, когда она стали использовать покрытие корпуса в два слоя Alphatic /пер. по всей видимости, здесь ошибка или опечатка. правильно: Aliphatic/ Urethane (UAC), известном также как polycoating. До этого они использовали многослойное покрытие прозрачным лаком (clearcoat lacque).
2. Контур ольхового корпуса соответствует использованному Фендером с 1966 года до конца 60-х.
3. Оригинальный серийный номер 266936 (см. иллюстрацию на стр.17 /пер. номера страниц даны, как указано в оригинале/) указывает на 1969 год. Фендер использовал номера из диапазона 250000-280000 в течение 1969 года.
4. В местах потертостей видна красная и желтая краска – корпус изначально имел цвет sunburst, после чего был перекрашен в черный.
5. Конфигурация углублений под датчики соответствует периоду до 1970 года (до 1970 года углы делались Фендером более закругленными).
Панель в сборе
Электроника стандартного Стратокастера имеет три регулируемых /пер. имеется в виду - по высоте/ сингловых датчика, выбираемых с помощью трехпозиционного переключателя, два регулятора тона – для среднего и некового датчиков – и регулятор громкости. Также на Страте было установлено Фендеровское тремоло (Fender synchronized tremolo bridge).
Гриф
1. Оригинальный гриф имел увеличенную голову поздних 60-х, представленную в 1965 году, с утолщенным черным логотипом «Fender». Такой логотип был впервые использован Фендером в 1968 году.
2. Пластина крепления грифа (neck plate) с большой буквой «F» под серийным номером (четырех-болтовые пластины использовались Фендером с 1950 до середины 1971 г.). «F» появилось в 1965-м.
3. Хромированные колки имели на крышках отштампованное большое «F». (Такие «F»-колки Фендер устанавливал на страты, начиная с конца 1967 г.)
4. Оригинальный гриф с кленовой накладкой был необычным для 1969 года – в основном использовался палисандр. На тыльной стороне грифа нет «полосы скунса» (skunk stripe), поскольку анкер вставлялся с лицевой стороны.
5. В настоящее время на Страте установлен однокусковый кленовый гриф с вставкой из грецкого ореха, закрывающей анкер с тыльной стороны. Фендер использовал такую конструкцию в 1950-1959 гг и затем начиная с 1970.
6. На грифе установлены колки Gotoh «Kluson style».
Первое появление «Черного» Страта, июнь 1970
Когда Дэвид покупал Black Strat, Pink Floyd находились в процессе записи нового альбома. Эта запись, позже вышедшая как Atom Heart Mother, раздвигала привычные рамки, имея в своем составе 25-минутную композицию, которая единолично занимала целую сторону альбома. В процесс записи были вовлечены сессионные музыканты, а также – впервые для Pink Floyd – хор и духовая секция.
Группа начала запись Atom Heart Mother в марте 1970 г. с перерывом на американский тур в апреле-мае. Во время записи Дэвид использовал белый Страт. Когда в июне группа вернулась, чтобы продолжить записываться, он взял Страт sunburst, который ему дали, вместе с только что приобретенным Black Strat'ом. Это первое использование Black Strat'а в записи Pink Floyd.
Первое живое выступление Black Strat'а произошло во время сейчас уже легендарного Фестиваля Блюза и Прогрессивной Музыки в Bath Showground около Shepton Mallet в Англии. Это внушительное 2-дневное музыкальное мероприятие оказалось подходящим дебютом для гитары и представило публике выдающиеся группы того времени. Оно собрало вдвое больше ожидаемого количества зрителей, а поток автомобилей, им спровоцированный, породил самую большую пробку в истории графства Сомерсет.
Программа Pink Floyd включала в себя A Saucerful Of Secrets, Set The Controls For The Heart Of The Sun и новую композицию, представленную как The Amazing Pudding, позже переименованную в Atom Heart Mother. Журнал Disc & Music Echo писал:
«Мы приехали рано утром в воскресенье перед выступлением Pink Floyd. Музыканты очень долго настраивали аппаратуру и инструменты, но последующее выступление стоило того. Зрители устали, но открывшееся им зрелище заставило всех вскочить на ноги. После нескольких приятных звуков к музыкантам присоединились хор из 12 сильных голосов, духовая секция, и со сцены прозвучала 25-минутная вещь, которая должна выйти в составе их нового альбома. Это были небесные звуки, сопровождаемые фейерверком, который вспыхивал в небесах. Финал осветился тремя вспышками, открывшими небо с галактическим разноцветьем – дым и свет заполонили сцену. Это было восхитительно.»
На следующий день Pink Floyd выступали в рамках Kralingen Pop Festival в Роттердаме, Нидерланды. Дэвид вышел на сцену с Black Strat'ом. Фестивал был снят на пленку, фрагменты которой были изданы на видео как Stamping Ground.