Автор Тема: Клуб стратокастера  (Прочитано 8539213 раз)

Beer_Band, RFire, Ilia Kartashov, DanLAGUNA (+ 1 Скрытых) и 27 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн realife

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8239
  • с широко раскрытыми глазами
Re: Клуб стратокастера
« Ответ #23880 : Мая 23, 2011, 02:56:40 »
blackofe,

что-то ты немного сам себе противоречишь. с одной стороны, защищаешь Гилмора, что он не парится по поводу инструмента, а ищет свой звук, а на остальное ему плевать.... с другой стороны ты сам занимаешься коллекционированием и придаешь большое значение шилдику...  где же истина  ???

Оффлайн blackofe

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4573
  • черный кофе с молоком
    • ブラックコーヒー
Re: Клуб стратокастера
« Ответ #23881 : Мая 23, 2011, 07:36:16 »
blackofe,

что-то ты немного сам себе противоречишь. с одной стороны, защищаешь Гилмора, что он не парится по поводу инструмента, а ищет свой звук, а на остальное ему плевать.... с другой стороны ты сам занимаешься коллекционированием и придаешь большое значение шилдику...  где же истина  ???
хи.. я себе не противоречу. просто я - не гилмор ;).

... и добавил:

новая порция. глава шестая.

6 Полностью "Черный"

Установка черной панели, лето 1974

Летом 1974 года Дэвид установил на Black Strat полностью черную панель. Впервые в таком виде он был показан публике, когда его пригласили для участия в бесплатном концерте с Роем Харпером (Roy Harper) 31 августа в Хайд Парке (Hyde Park) в Лондоне. Также он использовал Black Strat для записи The Game в студии Эбби Роуд 3 в Лондоне для альбома Роя HQ.

В октябре он использовал полностью черный Страт во время репетиций и записи в студии Unit Studio в King Cross, Лондон. Именно там Дэвид, пребывая в раздумчивом настроении, сыграл те самые четыре ноты, которые потом послужили основной темой в Shine On You Crazy Diamond/Сияй, Сумасшедший Бриллиант. Две другие песни Raving/Бред и Drooling/Чепуха, позже переименованные в Sheeps/Овцы, и You Gotta Be Crazy/Ты Должно Быть Сошел С Ума, получившие название Dogs/Собаки, также были записаны в этот трехнедельный период.

Эти песни составили первую половину программы зимнего британского тура в ноябре-декабре с последующими The Dark Side Of The Moon и Echoes на бис.

Wish You Were Here/Хочу, Чтобы Ты Был Здесь, 1975

Ощущая возросшие ожидания публики после глобального успеха The Dark Side Of The Moon, в периоды с января по март и с мая по июль музыканты работали в студии Эбби Роуд 3 над новым альбомом.

Дэвид провел неделю в студии, пытаясь получить правильное звучание 4-нотного арпеджио – его вступления в Shine On You Crazy Diamond. Он обнаружил, что Студия 1, огромное помещение для звукозаписи, обычно занятое и посещаемое музыкантами, пустовала. Это была возможность для экспериментов и записи гитары в большом помещении с естественной акустикой. Гитарное оборудование было взято из Студии 3 и спешно спущено по лестнице вниз. С помощью Дэвида как главного подстрекателя и руководителя оно было собрано и установлено в углу «пещероподобной» Студии 1.

Дэвид играл на Black Strat’е через дилей Binson Echorec 2 в усилитель Fender Dual Showman с кабинетом 2x15, усилитель Hiwatt с кабинетом WEM 4x12 и в кабинет с вращающимся динамиком Leslie 760.

Начинающийся и заканчивающийся Shine On You Crazy Diamond - посвящением Сиду Барретту (Syd Barrett), вышедший 30 июля альбом Wish You Were Here был восторженно встречен критиками. Кроме одноименной с альбомом композиции, исполненной на акустической гитаре, главным образом Дэвид использовал Black Strat. Он сотворил эмоционально-запоминающиеся гитарные партии, сделанные для альбома и для «живых» выступлений.

В апреле и июне были предприняты трехнедельные туры по Северной Америке в перерывах между сессиями звукозаписи на Эбби Роуд.

5 июля по возвращению в Англию Pink Floyd дали концерт в Knebworth Park при поддержке The Steve Miller Band (группа Стива Миллера), Captain Beefheart (Капитан Бифхарт) и Roy Harper (Рой Харпер). Для пущего эффекта группа начала выступление с двух настоящих Spitfire (британский одноместный исстребитель), пролетевших прямо над толпой. Это был последний раз, когда они целиком отыграли The Dark Side Of The Moon вплоть до 1994 года.

Animals/Животные, 1976/77
Датчик DiMarzio


В период с апреля по ноябрь Pink Floyd записали Animals в их новой только что построенной студии, занимавшей вместе с их звуковым и световым оборудованием складское помещение по адресу 35 Britannia Row, Islington, Северный Лондон. Заказные (custom) датчики еще не были так широко распространены в 1976 г., и Дэвид приобрел датчик DiMarzio FS-1, чтобы испробовать его на Black Strat’е. Он предпочел звук DiMarzio, установленному в бриджевой позиции, звуку оригинального штатного датчика Fender.  В очередной раз модифицированный Black Strat использовался во время записи и последующего турне в поддержку альбома Animals по Европе и США в июле 1977.

После меланхолической красоты Wish You Were Here этот альбом имеет режущее и агрессивное звучание. Дэвид сыграл великолепные партии ритм- и соло-гитары мощно, эффектно, динамично и настроенчески. Также впервые с Black Strat’ом он использовал толкбокс (talkbox). Альбом Animals увидел свет 21 января 1977 года.

David Gilmour/Дэвид Гилмор, 1978

В мае 1978 года увидел свет дебютный сольный альбом Дэвида, названный его же именем. Он был записан в студии Pink Floyd Britannia Row Studio в Лондоне в Superbear Studio, Франция в конце 1977 – начале 1978 гг. в основном втроем с Риком Виллсом (Rick Wills) и Вилли Вилсоном (Willie Wilson) – в той же расстановке, как в его допинкфлойдовской группе Bullitt образца 1967 года. В альбоме отразились блюзовые влияния с легкой примесью Pink Floyd, а Black Strat воспроизвел фирменный гитарный звук Дэвида. Альбом содержит несколько впечатляющих соло, великолепный вокал и отличные слайдовые партии.

В поддержку альбому в лондонском The Roxy (модный ночной клуб) был представлен фильм. В фильме Дэвид играл на Black Strat’е вместе со своим братом Марком (Mark Gilmour) (гитара), Риком Виллсом (басгитара), Вилли Вилсоном (ударные) и Яном Маклаганом (Ian McLagan) (клавишные).

«...Стратокастер, который я использую на сцене с Pink Floyd – тот же самый, что звучит в моем соло-альбоме... гриф взят со Страта ранних 60-х, корпус - около 1970 года, электроника – примерно того же времени. На нем установлен датчик DiMarzio в бридже, но я не думаю, что это дает какую-то слишком большую разницу (в звуке). Также я играю на другом Страте, который является совершенно стандартным (sunburst с кленовым грифом). В основном я пользуюсь тремя гитарами – двумя Стратокастерами и одним Телекастером/Esquire.»
Из интервью с Дэвидом Гилмором, Beat Instrumental, июль 1978 г.

Замена грифа на Charvel, добавление второго переключателя, осень 1978

Палисандровый гриф на Black Strat’а слегка поизносился, и Дэвид захотел заменить его на кленовый. В декабре 1977 года у Гровера Джексона (Grover Jackson), который недавно купил компанию, поставлявшую гитарные комплектующие для Charvel, и занялся производством своих гитар, был заказан новый гриф из клена «птичий глаз» (birds eye). По предоставленным Дэвидом спецификациям он сделал этот заказной гриф с толстым анкером и логотипом Fender на голове. Он был установлен на гитаре в конце лета 1978 года.

На панели между ручкой громкости и переключателем датчиков был установлен маленький утопленный выключатель, позволявший включать нековый датчик одновременно с бриджевым или средним. Это изменение выполняло ту же роль, что и подобный выключатель, установленный Дэвидом ранее в 1972 г.

Палисандровый гриф был возвращен Страту-sunburst.

The Wall/Стена, 1978/1981
Датчик Seymour Duncan


Pink Floyd записали свой следующий альбом в период между октябрем 1978 и октябрем 1979. Под руководством звукоинженера Джеймса Гатри (James Guthrie) работа над записью началась в их Britannia Row Studio, Лондон, а затем переместилась в SuperBear Studio на юге Франции и в Producers Workshop в Лос Анжелесе.

Концептуальный альбом покорил вершины списков популярности по обеим сторонам Атлантики, сингл из альбома Pink Floyd впервые достиг первой строчки хитпарадов в Америке, сам альбом стал самым продаваемым двойным альбомом всех времен. Он содержит великолепную работу гитар, для которой Дэвид использовал различные инструменты, главным из которых был Black Strat, на котором он исполнил теперь уже легендарное соло в Comfortably Numb/Удобно Окоченелый /пер. некоторые названия сложно переводить, но я пытаюсь/ (величайшее гитарное соло всех времен по версии радиостанции Planet Rock).

В конце 1979 года Сеймур Данкин (Seymour Duncan) прислал Дэвиду кастомовый датчик, чтобы он его опробовал на Black Strat’е. Его звучание в бридже понравилось Дэвиду больше, чем звук DiMarzio, и он оставил его на гитаре. Впервые этот датчик звучал во время шоу The Wall и находится на Black Strat’е по сей день.

Шоу The Wall было настолько большим и сложным, что логически становилось невозможным для показа в обычных гастролях. Оно было показано всего по одной неделе в Лос Анжелесе, Нью Йорке и Лондоне в 1980 году, и еще раз в Дортмунде и Лондоне в 1981-м.

«Бог знает, какие психологи сделали возможным показ персонального ада, развернутого перед нами сначала потрясающим альбомом в конце прошлого года и сейчас, с жестоким вдохновением Геральда Скарфа (Gerald Scarfe) /пер. иллюстратор и карикатурист, принимавший участие в создании шоу/ и могущественным технологизмом Pink Floyd, преобразившихся в самое экстравагантное живое выступление, когда либо виденное в Лондоне.»
«Прекраснейшее coup de theatre /пер. из фр. театральный термин, означающий внезапное, вдохновенное, исключительное исполнение роли, неожиданное для автора, руководителя и даже для актера/ Гилмора, вытянутое освещением, голосами и его собственным захватывающим исполнением композиции ‘Comfortably Numb’ прямо с верхушки этого колоссального белого пространства.»
The Daily Telegraph (ежедневная утренняя газета, распространяющаяся в Великобритании и за ее рубежами).

The Final Cut/Финальный Дубль, 1982
Замена грифа на 22-ладовый Charvel


В начале года Pink Floyd планировал запись саундтрека к фильму The Wall. Из-за разницы в точках зрения на материал, эта запись в конце концов вылилась в новый студийный альбом в противоположность оригинальному. Записанный в период между июлем и декабрем, альбом вышел под названием The Final Cut.

Гитарные партии были записаны в студии Дэвида Hook End в Оксфордшире, Мэйфер и Rak Studios, Лондон. Он играл на Black Strat’е с недавно установленным 22-ладовым грифом Charvel из клена «птичий глаз». Как замена стандартному 21-ладовому новый гриф имел более плоский радиус и на один лад больше – давая возможность брать в верхних позициях ноты на полтона выше. Он имел отполированную поверхность, что давало приятные тактильные ощущения, имел лого Fender и колки Kluson.
« Последнее редактирование: Мая 23, 2011, 07:39:41 от blackofe »

Оффлайн anycolorsmith

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8805
  • Loving to live
Re: Клуб стратокастера
« Ответ #23882 : Мая 23, 2011, 09:52:35 »
Ну вот...Чарвел-то с лого Fender не мучался... :D :D :D :D :D :Dblackofe,
Ну...даже и сказать нечего... :chelobiting:

Оффлайн Stray Cat

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3578
Re: Клуб стратокастера
« Ответ #23883 : Мая 23, 2011, 10:45:05 »
А сам Чарвел у Фендера не работал? Чего-то я запамятовал

Оффлайн PEPS

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 25841
  • Trek Division,Peps Division.Ремонт гитар!
    • группа Peps Division(Ex Trek) https://vk.com/peps.division
Re: Клуб стратокастера
« Ответ #23884 : Мая 23, 2011, 10:52:42 »
А сам Чарвел у Фендера не работал? Чего-то я запамятовал
не,он у Джэксона работал  ;D

Оффлайн Stray Cat

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3578
Re: Клуб стратокастера
« Ответ #23885 : Мая 23, 2011, 10:53:51 »
Ну он некоторое время и у Гибсона чего-то там создавал по-моему

Оффлайн PEPS

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 25841
  • Trek Division,Peps Division.Ремонт гитар!
    • группа Peps Division(Ex Trek) https://vk.com/peps.division
Re: Клуб стратокастера
« Ответ #23886 : Мая 23, 2011, 10:57:09 »
Ну он некоторое время и у Гибсона чего-то там создавал по-моему
конечно же работал   http://en.wikipedia.org/wiki/Charvel

Оффлайн Stray Cat

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3578
Re: Клуб стратокастера
« Ответ #23887 : Мая 23, 2011, 11:09:46 »
а потом люди думают откуда клюшки на гибсах :))

Оффлайн PEPS

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 25841
  • Trek Division,Peps Division.Ремонт гитар!
    • группа Peps Division(Ex Trek) https://vk.com/peps.division
Re: Клуб стратокастера
« Ответ #23888 : Мая 23, 2011, 11:12:42 »
а потом люди думают откуда клюшки на гибсах :))
можно и так но первая клюшка на Эксплорере появилась в 58 году.Так что это Джэкс и Чарвел слямзили  :D

Оффлайн Stray Cat

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3578
Re: Клуб стратокастера
« Ответ #23889 : Мая 23, 2011, 11:14:19 »
Там просто был гибс суперстрат - с острой клюшкой, не как на Экспе. Хотя канеш, по большому счету если Чарвел сделал суперстрат, то к нему - суперклюшку :)))))

Оффлайн PEPS

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 25841
  • Trek Division,Peps Division.Ремонт гитар!
    • группа Peps Division(Ex Trek) https://vk.com/peps.division
Re: Клуб стратокастера
« Ответ #23890 : Мая 23, 2011, 11:20:04 »
Там ещё и Крамер запустил свою руку в клюшки ;D.

Оффлайн Stray Cat

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3578
Re: Клуб стратокастера
« Ответ #23891 : Мая 23, 2011, 11:28:44 »
хоккеисты, блин  :D :D :D

Оффлайн Василий2

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1464
Re: Клуб стратокастера
« Ответ #23892 : Мая 23, 2011, 13:00:12 »

4.   В местах потертостей видна красная и желтая краска – корпус изначально имел цвет sunburst, после чего был перекрашен в черный.
Значит-таки можно красить поверх заводской краски. ??? Раз уж самому Гилмару игралось и звучалось на дважды перекрашеной!

Оффлайн hohlov

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5567
  • In Blues We Trust
Re: Клуб стратокастера
« Ответ #23893 : Мая 23, 2011, 14:44:55 »
Что то в каталоге Япошек не помню такой
http://cgi.ebay.com/FENDER-STRAT-JAPAN-ELECTRIC-GUITAR-W-CASE-LEFT-HANDED-/120725712713?pt=Guitar&hash=item1c1bd02f49

Кто знает что это за решью 70-х. Узнать бы ольха или липа.

... и добавил:

И колки должны бы быть винтажные - видимо менялись

Оффлайн F61

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 33166
  • Зарегистрированный
Re: Клуб стратокастера
« Ответ #23894 : Мая 23, 2011, 14:49:36 »
hohlov,
пуля, трёх-болтовая железка и два прижима начались в середине 71 года.. видимо, ре71-72.. :)

Василий2,
красить можно и даже нужно!.. и почаще.. :crazy: