Автор Тема: Клуб стратокастера  (Прочитано 8539248 раз)

bars_san, Beer_Band, RFire, Ilia Kartashov, DanLAGUNA (+ 1 Скрытых) и 32 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн hohlov

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5567
  • In Blues We Trust
Re: Клуб стратокастера
« Ответ #23910 : Мая 23, 2011, 18:06:50 »
Я вот думаю какой бы второй стратик прикупить. Хоть и на машине и в кейсе но как то надоело своего носить туда-сюда. Думаю прописать в студии. А без страта дома заскучаю

Оффлайн blackofe

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4573
  • черный кофе с молоком
    • ブラックコーヒー
Re: Клуб стратокастера
« Ответ #23911 : Мая 23, 2011, 20:08:54 »
я перечитываю, что тут напереводил. ошибок много (чего стоит хотя бы "в каком виде их тогда выпукал Фендер" :D), но я уж не буду их исправлять здесь - буду править doc-файл и тогда уж выложу окончательный вариант скопом. а вы тоже помогайте, плиз. если замечаете ошибки, опечатки, свистите сюда. в конце концов общее дело делаем. для всех.

кстати, сложная это штука, как оказалось. приходится много копаться в инете. особенно с названиями - журналов, концертных залов и прочей географии, с людьми - в тексте много имен, которые наверняка известны англичанам или американцам, а у нас их могут знать не все.

еще извиняюсь за то, что перевожу даже те термины, которые, казалось бы нам здесь всем понятны. тот же "пикгард", который я перевел как "панель", или "кастом пикапсы" как "заказные датчики". хочется, чтобы этот текст могли прочитать не только прожженые гитароманы. с другой стороны некоторый жаргон я таки употребляю, к примеру "бридж" вместо "нижний порожек" или "нековый датчик" вместо "грифовый" или "датчик у грифа". буквальный перевод таких терминов может исказить, а то и совершенно убить их смысл.

и еще пинков ставлю - для настроения. без этого переводить журналистское словоблудие совсем не получается :). журналисты - народ такой, любят играть словами - тоска для переводчиков. ;)

Оффлайн kukin

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 11522
  • Лидер-гитарист подземки. Ремонт утюгов и швейных м
Re: Клуб стратокастера
« Ответ #23912 : Мая 23, 2011, 20:14:07 »
blackofe, спасибо за тяжкий ттруд. ну как всегда большой +сище тебе.

Оффлайн Sanik

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3060
  • In blues we trust...
Re: Клуб стратокастера
« Ответ #23913 : Мая 23, 2011, 21:17:21 »
blackofe, +++ за труд.. Очень буду ждать готового дока или пдфника..  ;)

Оффлайн sweet spot

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1042
Re: Клуб стратокастера
« Ответ #23914 : Мая 23, 2011, 21:20:16 »
sweet spot, Welcome! Рассказывай как она?
Очень качественно сделаный инстру..по звуку ближе к ранним стратам(звук как бы лёгок,стекло есть,красивый клин),по выхлопу как бы не селён(для тяжа не покатит),но выхлоп усиливается встроенным мид-бустом(три положения на увеличение),однозначно своеобразен  индивидуален(для тех кто ищет свой стиль,звук),правда активный темброблок вносит свой окрас.который имхо понравится думаю не всем.Как для меня гриф удобен,прижым мягкий,профиль накладки почти плоский,что умаю получьше для бендов,но тут всё индивидуально-кому как..Что ещё..мне нравится..А вот лады лучьше б поменять на более высокие и широкие,типа med.jambo,тк как родные мелковаты..отсюда и лёгкость грифа имхо.К виду притензий нет-всё на уровне.Вообщем хороший инстру,для блюза,арт-рок.фьюжн и т.д.369814-0
Оф.сайт http://www.bladeguitars.com/.
« Последнее редактирование: Мая 23, 2011, 21:27:14 от sweet spot »

Оффлайн Blues Brothers

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 13285
  • IN BLUES WE TRUST!
Re: Клуб стратокастера
« Ответ #23915 : Мая 23, 2011, 21:49:56 »
ваши коментарии на это?  ? ? ?
Наивысший показатель акустической константы у ели составляет 12 м4с-1кг-1 (для сравнения: у березы 7,5 м4с-1кг-1,у клена 5,8 м4с-1кг-1).
http://www.guitarmasters.narod.ru/02/2_1.htm
или на это
Наиболее интересной звуковой характеристикой древесины является скорость распространения звука в материале. В разных направлениях эта скорость различна, но выше всего она вдоль волокон древесины. Так, например, вдоль волокон березы звук распространяется со скоростью 4-5 тыс. м/с, что близко к скорости распространения звука в металлах (у меди 3,7 тыс. м/с). В. других направлениях скорость звука ниже в среднем в 4 раза.
Я так понимаю тут и вылазит вид распила......
« Последнее редактирование: Мая 23, 2011, 21:58:04 от Blues Brothers »

Оффлайн kukin

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 11522
  • Лидер-гитарист подземки. Ремонт утюгов и швейных м
Re: Клуб стратокастера
« Ответ #23916 : Мая 23, 2011, 21:57:37 »
 да ну, на... нужны эти заморочки!

Оффлайн AD

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8402
  • Всё нормально ...
Re: Клуб стратокастера
« Ответ #23917 : Мая 23, 2011, 22:03:14 »
Blues Brothers, теоретизировать можно конечно и против таких показателей не попрешь, но строительство инструментов - процесс имперический и люди изготавливали инструменты отталкиваясь от ощущений и результата. Накопили опыт. А когда удалось всё это еще и измерить, то сами понимаете - это обрело и научное обоснование. Тем самым позволив найти золотую середину, комбинируя разные породы дерева. Поэтому мы имеем разные инструменты, с разными характерами, разной читаемостью и т.д.
всё закономерно, увы ...
ЗЫ: мы же не утверждаем, что береза в связи этим самая лучшая, так? но из нее делают барабаны ...
« Последнее редактирование: Мая 23, 2011, 22:05:32 от AD »

Оффлайн guitarfil

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 14152
Re: Клуб стратокастера
« Ответ #23918 : Мая 23, 2011, 22:07:12 »
 Да и вообще алгеброй гармонию трудно проверить! Очень трудно, а порою и просто невозможно! Гитаризм и гитаростроение - в том числе!  ???  :)

Оффлайн blackofe

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4573
  • черный кофе с молоком
    • ブラックコーヒー
Re: Клуб стратокастера
« Ответ #23919 : Мая 23, 2011, 22:17:21 »
глава седьмая.

7 «Черный» на пенсии

Новый бридж тремоло

В 1983 году на Black Strat была установлена новая система тремоло. Новая конструкция тремоло, созданная Дэйвом Стори (Dave Storey), давала возможность гитаристу тянуть бэнды с большей амплитудой, возвращаясь затем точно в исходную позицию, поскольку она подразумевала блокировку струн /пер. надеюсь, перевел достаточно удобоваримо/. Чтобы установить тремоло на Black Strat’е Дэвида, пришлось увеличить стандартное отверстие под тремоло позади оригинального. В тот момент еще не было ясно, как эта операция скажется (и скажется ли) на звуке гитары.

About Face/О Лице, 1984

Black Strat, оснащенный 22-ладовым грифом Charvel, системой тремоло Kahler и новыми колками Gotoh, был взят в студию Pathé Marconi в Париже в августе 1983 года и использовался для записи композиций нового сольного альбома Дэвида About Face с Джеффом Поркаро (Jeff Porcaro) (барабаны), Пино Палладино (Pino Palladino) (бас) и Яном Кьюли (Ian Kewley) (клавишные).

По возвращению в Англию, чтобы закончить альбом, были приглашены Steve Winwood, Ray Cooper и Roy Harper, которые вместе с отличной оркестровкой Michael Kamen замечательно сплелись с Black Strat’ом Дэвида в инструментальной композиции Let’s Get Metaphysical/Давай Мыслить Метафизически.

Укороченный рычаг тремоло

Примерно в это время рычаги тремоло на некоторых гитарах Дэвида были укорочены. Рычаг ощущался в ладони более комфортно, обладал более чувствительной отдачей и легче контролировался во время игры.

Новые Страты

Сменив владельцев, компания Fender представила винтажную модель Стратокастера – переиздание 1957 года. Заинтересовавшись этим, Дэвид посетил Arbiters warehouse в Северном Лондоне (представитель Fender в Великобритании). Он отобрал несколько гитар, которые показались ему комфортными в игре, звучали очень хорошо акустически и замечательно «звенели».

Кремовый Страт немедленно стал его любимцем и использовался как основная гитара в туре About Face, который начался в марте в Англии продолжался в Европе и Северной Америке по июль месяц.

Black Strat, оснащенный на тот момент костяным верхним порожком и «золотыми» колками Gotoh, продолжал использоваться в некоторых песнях программы, буду настроен в пониженный D-строй.

Вторая из новых гитар – карамельно-красный (candy-apple red) Страт 57V также использовался в туре About Face, позже заменив собой кремовый, как основную гитару. Эти гитары были совершенно стандартными моделями за исключением укороченных рычагов тремоло.

Красный Страт ‘57V с датчиками EMG
1985/2006


Раздвигая рамки возможного в звуковоспроизведении, Pink Floyd время от времени сталкивались с проблемой радиочастотных наводок. Световые и визуальные эффекты, которые появлялись в течение представления, были тогда достаточно несовершенны. Вместе с не всегда подходящими системами электропитания и заземления, они часто порождали радиочастотные помехи в звуке. Захваченные и усиленные сингловыми фендеровскими датчиками, пропущенные через устройства эффектов с высоким уровнем усиления, они исторгались из гитарных усилителей неприятными шумами совершенно неприемлемого уровня. Для борьбы с этим после тура About Face красный Страт (теперь основная гитара Дэвида) вместе с кремовым были оборудованы датчиками, специально разработанными для борьбы с шумами. Низкоимпендансные /пер. импенданс – полное электрическое сопротивление/ активные EMG-SA были установлены вместе с двумя дополнительными тоновыми цепями, EXG- и SPC-регуляторы были установлены вместо оригинальных тоновых ручек.

13 июля 1985 года Дэвид аккомпанировал на красном Страте Брайану Ферри (Bryan Ferry) во время Live Aid на стадионе Уэмбли (Wembley) в Лондоне. Концерт с многочисленными участниками был организован в помощь реабилитации женщин Эфиопии. Красный Страт также использовался для выступления вместе с Deep End Пита Тауншенда (Pete Townshend) в телевизионном шоу ‘TheTube’, во время концертов в Брикстонской Лондонской Академии (London’s Brixton Academy) в ноябре и в Midem, Канны, Франция в феврале 1986 г.

«Черный Страт» в Хард Рок Кафе (Hard Rock Café)

В августе 1986 года через Ника Мейсона поступила просьба от Хард Рок Кафе приобрести одну из гитар Дэвида для демонстрации. Взамен они предлагали взнос в Благотворительный Центр Музыкальной Терапии Nordoff-Robbins’а. Поскольку в это время Black Strat не использовался, и речь шла о благотворительности, Дэвид согласился отдать его во временное пользование, с условием, что он будет возвращен по первому требованию. Были подписаны соответствующие бумаги, и Black Strat был отослан в Америку, где был выставлен на всеобщее обозрение в Хард Рок Кафе в городе Даллас, Техас.

A Momentary Lapse Of Reason/Кратковременное Помутнение Рассудка, 1987

В 1987 году после 6-летнего периода бездействия Pink Floyd вновь собрались вместе (без Роджера), чтобы записать первый с момента ухода Вотерза альбом A Momentary Lapse Of Reason. Запись началась на яхте Астория – в новом доме Дэвида, а затем перекочевала в Лос Анжелес. Главной гитарой в этих сессиях был красный Страт.

Вышедший 8 сентября 1987 A Momentary Lapse Of Reason имел коммерческий успех и был одобрен критиками, после чего Pink Floyd предприняли мировое турне в поддержку альбома. Гастроли начались в Оттаве, Канада в сентябре и закончились в августе 1988 г. пятью вечерами в нью йоркском Нассау Колизей (Nassau Coliseum). Заключительное выступление было снято и записано для выпущенного в ноябре Delicate Sound Of Thunger/Нежный Звук Грома.

Группа снова гастролировала в период между маем и июлем 1989 г. Красный Страт оставался основным инструментом Дэвида во время туров A Momentary Lapse Of Reason и Delicate Sound Of Thunger (1987-1989), а также в июне 1990 года в Knebworth Park во время выступления для Nordoff-Robbins Music Charity.

La Carrera Panamericana

Дэвид использовал красный и кремовый Страты во время спешной записи в Олимпийской студии (Olympic Studios) в Лондоне в декабе 1991 г. саундтрека к La Carrera Panamericana (пейзажный фильм об автомобильных гонках, проходивших в начале 50-х в Мексике). Интересуясь автогонками, он принял участие в проекте вместе с Ником Мейсоном и Стивом О’Рурк’ом (Steve O’Rourke) (менеджером ПФ). Вместе с великолепным видеоматериалом, снятым командой фильма, инструментальное сопровождение Pink Floyd’а обрекло фильм на успех.

The Division Bell/Парламенский Звонок, 1994

В начале 1993 года альбом The Division Bell начался с двух недель совместной игры и джемов в лондонской студии Britannia Row перед тем как продолжиться сессиями звукозаписи в течение года в Астории. Завораживающая гитара Гилмора вместе с выразительными недомолвками песеных текстов стали ключом к успеху альбома. Восторженно принятая инструментальная композиция Marooned /пер. можно перевести как ‘Оказавшийся На Необитаемом Острове’/ в 1995 году была удостоена премии Грэмми (Grammy). Во время записи и последовавшего за ней в 1994 году тура Дэвид использовал красный Страт. Начавшись в марте, тур проходил в США и Европе, завершившись тремя неделями выступлений в лондонском Earls Court, некоторые из которых были сняты и записаны для вышедшего позже Pulse.

Красный Страт был главной гитарой Дэвида в течение почти 12 лет вплоть до возврата из небытия Black Strat’а в 2005 году. После этого он частично использовался в его сольном альбоме On An Island/На Острове и в течение последующего тура в 2006-м.


... и добавил:

blackofe, +++ за труд.. Очень буду ждать готового дока или пдфника..  ;)
я напрягался по поводу того, как сделать pdf, а оказалось, что word 2010 умеет совершенно спокойно сохранять файлы в pdf-формате. так что pdf может оказаться вполне реальным - я даже примерно представляю уже, как это сделать.
« Последнее редактирование: Мая 23, 2011, 22:19:31 от blackofe »

Оффлайн Blues Brothers

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 13285
  • IN BLUES WE TRUST!
Re: Клуб стратокастера
« Ответ #23920 : Мая 23, 2011, 22:35:13 »
blackofe,
++++++++++++++
А я добавлю про основной матерял Страта
 :pozor: :pozor: :pozor: :pozor: :pozor: :pozor:
Ольха имеет и свою легенду, которая объясняет необычный окрас древесины. Именно из-за свойства окрашивания древесины в красный цвет ольху называют "кровоточащим" деревом. В свою очередь легенда также связана с кровью и рассказывает о том, что дьявол, соперничая с Богом в создании мира, создал волка, однако не смог его оживить. Бог же, завидев это творение, оживил волка и направил против создателя. Дьявол, спасаясь от волка, забрался на ольху, но волк успел укусить его за ногу, и дьявольская кровь попала на древесину ольхи, тем самым окрасив её в красный цвет.

Оффлайн WakeUpDead

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1676
Re: Клуб стратокастера
« Ответ #23921 : Мая 23, 2011, 22:47:32 »
интересно. Ни разу такого не слышал

Оффлайн Blues Brothers

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 13285
  • IN BLUES WE TRUST!
Re: Клуб стратокастера
« Ответ #23922 : Мая 23, 2011, 22:50:53 »
интересно. Ни разу такого не слышал
А Ясень ваще щитаетса наделёный душой
да ещо и притягивающий агонь
 :rolleyes: :rolleyes: :rolleyes: :rolleyes: :rolleyes: :rolleyes:

Оффлайн WakeUpDead

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1676
Re: Клуб стратокастера
« Ответ #23923 : Мая 23, 2011, 22:52:20 »
Blues Brothers, ясень в нитролаке точно притягивает огонь ;)

Оффлайн Blues Brothers

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 13285
  • IN BLUES WE TRUST!
Re: Клуб стратокастера
« Ответ #23924 : Мая 23, 2011, 23:33:45 »
Blues Brothers, ясень в нитролаке точно притягивает огонь ;)
А Джими вроде не ясеневый палил фсяка разна ;D ;D ;D ;D ;D