Уважаемый, Hotrodguitar (извиняюсь, но не знаю имени). Принадлежа к поклонникам Стратокастера, не мешает не много знать историю любимого инструмента, а так же и самого производителя, т.е. фирмы FENDER . Если ты не против приведу несколько просто обязательных для Стратомана фактов.
Ты явно знаешь, что Лео Фендер никогда небыл гитаристом и даже не претендовал на понимание инструмента, а был радиоинженером и в силу этого, а может просто потому, что был хорошим парнем, дружил и пользовался советами, таких людей, как Лестер (настоящее имя LES PAULа ещё не сотрудничавшего с GIBSON и бывшего просто офигенным гитаристом), Мерла(Мерл Травис - супер гитарист и друг Бигспи, да того самого Бигспи, чьи машинки популярны до сиих пор.). С продажей фирмы все эти люди перестали принимать участие в разработках и страт, как и другие существовавшие на ту пору модели, каким был, таким и остался, а кто не идёт вперёд идёт назад. Падение качества произошло почти молниеносно, т.к. C.B.S.(самая большая на ту пору фирма грамзаписи) в целях получения прибыли от покупки резко увеличила производство, а колличество, мой друг идёт всегда в ущерб качеству. Обрати внимание дружище, все разработанные после 65 года гитары канули в лету. 12стренная эллектрогитара -гибрид Мустанга и Пресижн баса, Торнадо 1 и Торнадо 2 (полуакустики с привинченным грифом), Булет, Лиид2 и Лиид3, короче длинная череда ДЭРМА. А акустические гитары? , если бы не надпись FENDER , то никто и в руки бы не взял, а потуги сделать в 70х джазовую гитару (прости забыл название, а копаться в каталогах лень) - вызвали массовую рвотную реакцию в рядах джазовых гитаристов, Страт(не стратокастер, а именно Страт -убогая красная полуактивная гитара 80-81г.), сквозногрифые Стратокастеры, Телеки с хамбакерами(попытка закоса под LES PAUL), головка грифа такая, головка сякая, безфоновые датчики с отрезанными верхами, скалпирование ладов, установки Флойдов, да, что и говорить ЛАЖА на ЛАЖЕ. А беспонтовый переход от ламповых технологий к транзисторам и вовсе чуть не убил прфессиональный имидж фирмы. А самое интересное мой друг, что и все попытки самого Лео(так звали фендера) создать в одиночку что то равное Телекастеру(в девичестве Броадкастер) и Стратокастеру сам знаешь(надеюсь ) ничем не увенчались. G&L - прошли мимо кассы, да и Мьюзикмэн особо лавров не пожинал. Но вернёмся к нашему Страту - он был плодом совместных усилий величайших людей того времени и приписывать этот успех FENDERу, а тем более C.B.S. просто глупость, а вот Мексика, Япония , Китай , продажу великого брэнда (когда поняли, что что то к попе уже подобралось) фирме SONY , да, да, той самой вот это уже не pre ,а post ( последствия) C.B.S. .Единственное, что можно с уверенностью предсказать - ДАЛЬШЕ БУДЕТ ЕЩЁ ХУЖЕ. Посмотри, какими темпами поглощает рынок IBANEZ - они идут в ногу с потребностями гитаристов и за 27 лет из фирмы выпускавшей копии, превратились в законодателя и ни они одни такие - Джексон... да, что их считать, а если Fender медленно приближается к аналу, то такие олдовые (old) монстры, как Рикенбекер(первый в мире серийный производитель эллектрогитар 1926г. не хило), Грэч, Мострайт, Диан, Хармони, Эпифон(на первых Gibson L.P. дэлюкс стояли ИХ хамбакеры), уже в анал прибыли, но отказываются в это верить и живут былой славой(но к сожалению её век короток).
Теперь, о Блэкморах , Клэптонах и их соратниках.
Когда в 1967г. писался первый альбом DEEP PURPLE , я не уверен, что Блэкмор побежал, за новеньким Стратом, а Клэптон тогда вообще играл на GIBSON ES-335. В последствии, когда появилась великая БЛЭКИ , да её собрали из нескольких PRE C.B.S. может целую идиальную не нашли , но обрати внимание мой друг не из новых. Да и ещё мой друг никогда не равняй гитары кумиров, с тем, что в магазине, это так же похоже, как мшина выставленная заводом производителем на ралли на ту, что ты купишь в магазине. Да прав Добрый Ээх! - можно и сегодня напасть на отличный новый инструмент, но к сжалению в Москве , попытка попросить вынести тебе штук 8 стратов, что б ты выбрал себе 1 , может привести или к приступу смеха у продавца, или, что хуже - ярости, так, что это не про ТУТ.
А попробуй приколись и попроси что б тебе вынесли 10 Скваеров на выбор и расскажешь на форуме - НАРЖЁМСЯ.
Но на самом деле смеха мало - великая гитара становится Легендарной(т.е. уходит в область преданий). Да ещё на последок не много грустной статистики в 1978г. Новый Стратокастер(американский) стоил 670 у.е. , а
копии(я так ласково называю всю левоту) Грэко, Мая, Эль Мая, Кингстон,
Герсон, и прочая, да простят меня их владельци ЛАБУДА 100 - 150 у.е. и
разница в цене соответствовала разнице в качестве, а сегодня Скваер(жертва FENDERовского аборта ) и какой то ФИЛЛ с наглой добавкой PRO , что стоят почти одинаково, что звучат. Вот тебе ещё одно доказательство направления в анал величайшего (на мой взгляд) производителя, новатора и просто революционера гитарного мира - фирмы FENDER . Да таковы реали , но я люблю мои Страты(у меня их 3), они не стары, но мне наверное просто повезло . A вообще знаешь какая гитара самая хорошая? Та которую ты любишь.
С уважением к гитаристам и их гитарам Григорий