Уважаемый Hotrodguitar, нет моя вежливость не стёб, хотя стебарей тут хватает, как и инфекций всякого рода. Позвольте мне в посте адресованном вам, всёже отвечу ещё одному члену форума, а именно мастеру слова и виртуозу флуда Deathinfector.
ЦИТАТА "я говорю о тех гитарах которые реально слышал и на которых доводилось поигрывать(на скваерах не играл ни разу только слышал причём вживую и много) " Первая часть цитаты характеризует компитентного и объективного человека, который не будет говорить, так много и так уверенно, если не знаком с инструментом досканально, но тут же использует , как он называет приписку в скобках - ещё одно откровение АФФТАРа, из которого понятно, что он гитару скваер и в руках то не держал(иначе всётаки поиграл бы) . Так куда ты лезешь? Мы все не раз слышали игру на классической гитаре , но , кто из нас осмелился бы не играв и не держав в руках к примеру RAMIREZ или KONO с таким апломбом рассуждать, о их достоинствах и недостатках, о цене и качестве? Это касаемо первой части цитаты, но тут же новый перл, о том, что он-АФФТАР оказывается их в живую слушал. Ну раз так, то это меняет дело, я то по простоте душевной думал, что только на записях Клэптона, Бади Гая, Стиви Рэя или на худой конец Кнопфлера, а он оказывается в ЖИВУЮ скваера слышал. В крутых кругах общаетесь МАЭСТРО. Уважаемый из вашего профайла я понял, что вам уже 31год, пора бы ...,
ведёте себя, как бравирующий подросток - лишь бы поспорить, а с кем и , о чём - да какая разница, я же при понтах, я АНТИГУМНИСТ 1 степени. Я бы , о такой серьёзной инвалидности помалкивал. Зато не зная человека - кто он сколько лет и как и с кем играл и играет, что он знает , о гитарах и не понаслышке(я писал в данной теме , что вёл на радио передачу " История гитары"). Я работал (гитаристом) в Израиле,Англии и Германии. Учился у выдающегося(ныне покойного) МАЭСТРО джазовой гитары ХЭРБА ЭЛЛИСА(С.Ш.А.), 4 года представлял Израильского производителя гитар " АРИЭЛЬ" (в качестве демонстратора) на Франкфуртской выставке(не Фендер конечно, но быть лицом фирмы на такой выставке, это пройти серьёзный отбор), 2года работал директором гитарного департамента фирмы ЯМАХА на ближнем востоке и 1год директором ИБАНЕЗ Израиль, и милейший играть я начал задолго до того, как вы ровно на горшке сидеть научились. Умерьте пыл милейший, а то вы просто смешны в своих амбициях. Ваши реплики типа "АФФТАР ПЕШИ ИСЧО:)" и "вы тут свои фантазии задвигаете слышал звон да не знаю где он.." дают повод лишний раз стебануться
ведь, оказывается послушать это вы у нас мастер (скваера живьём
. Ну да ладно хватит стёба перейдём к делу.
Hotrodguitar, вы задаёте вопрос "отчего две гитары сделанные в разные годы на одном станке из дерева, одного сорта-качества-цены, закупаемого в одном регионе не могут звучать близко по звуку,". Ответов может быть много, от качества просушки, через качество магнитов и проволоки на датчиках, до толщины и формы корпуса(параметры корпуса Стратокастера притерпевали ньюансы) и до качества компанентов лака и краски. Вы не задумывались , почему никто из музыкантов не реставрирует лакокрасочное покрытие на старых гитарах? Не секрет, что в дереве есть микроскопические сосудики(как у человека) и в них пока дерево живёт накапливается влага которая его питает и способствует росту. После того, как дерево срубают, она остаётся внутри и даже после просушки, она не полностью испаряется, а после покраски и покрытия лаком она и вовсе консервируется и лишь когда покрытие стирается влага получает возможность выхода и испарившись оставляет великое множество полых микроскопических тонелей,
которые так же являются резонаторами и имеют не маловажное влияние на звук. я уже писал в теме, что у меня есть 3 Стратокастера, так вот на их примеге можно убедиться в разнице звучания следующей из разници покрытия. Да совершенно верно натуральный - самый широкоспектральный или скажу проще самый объёмный, надутый ну вы меня понимаете. В силу всего сказанного вы можете сделать правильный вывод, что чёткую причину указать нельзя, но вместе с тем их море. Если бы была одна, то я думаю её устранили бы. Теперь, о хиппи. Не верно, то утверждение, что
" делали их для хулиганов-хиппи и нарков типа Хендрикса с пустыми карманами и без запросов к качеству звука", скорее наоборот - обратите внимание - Хенрикс окончательно избрал Страт, только в конце своей(правда короткой - всего 4 года)карьеры, а до этого были и лес поль и флаинг V, и фаербёрд,
Клэптон тоже пришёл к страту далеко не сразу, Харисон в зените славы и уже перепробовав многие гитары пришёл к Страту, я уже не говорю, о Бади Гае, который пришёл к страту после долгих лет джаза. Нет и нет я бы сказал, что СТРАТОКАСТЕР это было дисертом для гурманов искушённых в звуке, именно ищущий МУЗЫКАНТ мог найти тот звук между 1и2 и 2и3 датчиком который теперь считается визитной карточкой Страта, а ведь Лео, о нём и не думал изначально, а у Страта был не 5 а 3 позиционный переключатель датчиков и приходилось изголяться, что б поймать этот звук(у меня был такой 1964г.), вот так курьёз. Фирма признала право этого звука на существование и поставила 5 позиционный, через много лет после продажи Лео Фендером самой компании, т.е. Лео породил чудо, о котором и сам не догадывался и наче сразу поставил бы 5 позиций.
Теперь, о винтажах и прочиих. Да, да, да и на старуху бывает проруха, я так же встречал инструменты которые судя по их родословной и году должны были просто порвать любой более молодой страт, но ... . Даже наш с тобой учённый друг Инфекционист в своей пылкой и полной "неопровержимых фактов"
обращённой комне речи, в изысканных выражениях заявил " попадаетеся редкостное говнище и среди американцев ну и что из этого это у всех так не только у фендера " , я бы только не много поправил, из скзанного им выходит, что не только Фендер делают(извиняюсь за научный термин ) говнище, но и другие достигли подобных высот мастерства, а "к сожалению и у Фендер это бывает". Да в данном случае отдам должное, хоть и косноязычно, но устами младенца глаголит истина
Надеюсь, что хоть частично ответил на ваши вопросы и был интересен. В любом случае моё мнение не аксиома, я его никому не навязываю, но отстаивать (аргументированно) готов, буду рад ответить на интересующие вопросы, с удовольствием послушаю музыку которую вы играете и вышлю свои работы, ящик в профайле.
С уважением Григорий.