Да уж, к сожалению, в статьях Казакова очень неприятен неприкрытый самопиар. Все плохо, кроме его гитар - лейтмотив любой его статьи.
Да, пассивные датчики эквализируют звук, и они делают это именно так, как нужно для реальной игры и реального звука. Действительно, странно - сначала делать широкополосный датчик, а затем из широкой полосы стряпать эквалайзером нужную частотку. Никогда и нигде, кроме как у Казакова, не встречал такого понятия - "студийная гитара". На всех студиях все известные мне музыканты пишутся или на том, что есть, или на том, на чем нужно (если есть возможность). Есть студии со своим парком гитар. Там попадаются Гибсоны, Фендеры, Ибанезы, Ямахи. Казаковских гитар не видел.
Читал отзыв одного владельча казаковской гитары - он хвастался тем, что в миксе его гитара "забивает" все остальное. Это бывает, когда нету хорошей вкусной серединки, и(или) плохая атака - тогда гитару либо не слышно, либо она все перекрывает.
Еще, никогда не понимал, что значит звук "круче чем у страта (гибсона, сеймур дункана, и т. д.)? Есть общепринятые, сложившиеся десятилетиями стандарты звучания. Звук может быть другой, но причем здесь круче? Это примерно то же, что скрипка, - круче Страдивари.
В принципе, идею мастеровой гитары поддерживаю, только вот есть такая досада - это в определенной степени "кот в мешке". Ни один мастер заранее не знает точно, как зазвучит его гитара, пока струны не натянет. Хотя я вот поддался искушению, заказал гитарку "по мотивам телекастера" мастеру Андрею Соломатину, из Мытищ. Скоро будет понятно, был ли я прав...