Последний звук Стив Рэй Воэна
(Last Call by Eric Kirkland. Guitarworld April 2007)
http://goo.gl/VJjjQ фотге здесь
www.youtube.com/watch?v=jFaw-sJE2lc а может быть он был бы таким?
История полагает, что колоссальный звук Стива Рэй Воэна явился в результате использования им очень громких усилителей с относительно малым гейном звук которых подготавливался с помощью педалей Tubescreamer, Fuzz Face или дисторшн, изготовленной Cezar Diaz. Co временем исполнители блюза канонизировали этот подход… Именно таким и понимается сегодня современный классический звук этого жанра.
Тем большее удивление сегодня вызывает обнаруженный факт, что не задолго до смерти 27 августа 1990 года Стив хотел дать новое развитие своему звуку и был близок к тому, чтобы получить совершенно новый усилитель разработанный для него известным создателем усилителей Майком Солдано. Усилитель, который Солдано создал для крутого исполнителя из Техаса не был фендероподобным аппаратом большой мощности с модифицированным оконечником, это фактически была хайгейновая голова SLO100, звук которой в отличие от всех остальных аппаратов Стива Рэй Воэна формировался на уровне преампа. Это спецификация для усилителя была необычной для Стива Рэй Воэна… Однако для Солдано этот подход был достаточно обычным. Во второй половине поздних 80-х Майк Солдано был самым известным производителем усилителей в Лос Анджелосе. Его усилитель, имя которого содержало аббревиатуру SLO100, более подходящую для спорткара, был одним из первых аппаратов делавших ультра хайгейновый , но одновременно прозрачный и артикулированный звук столь ценимый аудиофилами. Первыми исполнителями блюза оценившими потенциал SLO100 были Eric Clapton и Buddy Guy… Благодаря конструкции усилителя свой фирменный звук обрели такие исполнители как Mark Knopfler, Gary Moore и Warren Haynes. Короткая история взаимоотношений Солдано и Стива Рэй Воэна имела место в конце 80-х, когда ему было предложено модифицировать один из усилителей Фендер принадлежавших Стиву Рэй Воэну. Солдано вспоминает «Мне предписывалось вдохнуть силы в один из ранее неудачно отремонтированных усилителей Fender Super… Чуть позже я узнал что С.Р.Воэн будет выступать в Greek Theater, до сих пор являющемся одним из самых популярных открытых площадок Лос-Анджелоса. В то время я жил неподалеку и попросил у него встречи…»
Солдано встретился с гитаристом после концерта и помимо прочего поинтересовался тем, как Стив Рэй Воэн делает свой звук…
«Стив Рэй Воэн был в высшей мере доволен своим звуком, за исключением того, что получить его можно было на предельной громкости… Естественно я предложил ему построить именной SLO100. Это более чем обрадовало его, поскольку весь требуемый састейн и обертоны могли быть получены на любой громкости без Тьюбскримера или овердрайва. Мы пришли к пониманию, что я сделаю усилитель с пониманием требуемого для Стив Рэй Воэна звука, а далее после испытаний мы отстроим окончательный его вариант…»
Усилитель, который Солдано построил для Стив Рэй Воэна фактически представлял собой идентичный современной спецификации вариант SLO100 100ваттной мощности на лампах 5881. Основным различием в схеме была отключаемая резисторно-емкостная цепь, разработанная специально для усилителя Стив Рэй Воэна.
«Мне было известно, что Стив Рэй Воэн использует распространенные модели фирм Маршалл и Фендер, поэтому я имел полное понимание – что нужно делать» поясняет Солдано. Для получения известного звука гитариста Солдано установил переключатель на задней панели усилителя с положениями «Обычный» и «Моденный». В положении «Моденный» из звука удалялась середина примерно на частоте 700Гц.
«Я сделал это для того, чтобы Стив Рэй Воэн мог пользоваться невероятным хайгейном SLO одновременно сохранив хлесткий характер звуковой отдачи присущей для Стратов. Исходно в SLO использовались высококачественные компоненты уровня военной приемки, поэтому дополнительных улучшений в смысле комплектации не делалось. Внешне усилитель Стива отличался винтажным дизайном – корпус был покрыт твидом, ручки управления имели старомодные «клювики»… Такой дизайн применялся всего в нескольких случаях».
Позже Солдано вышел на рынок с предложением модели «SRV mod» где средние частоты обрезались на уровне где-то 400Гц только на чистом канале. Реальная модель имела модификации для обеих каналов и обеспечивала более насыщенное и острое звучание. Модификация SLO в твиде была доставлена Стиву в заключительные месяцы его последнего тура, но смерть настигла его раньше чем он успел включить его в список своего концертного оборудования. Усилитель еще не был оплачен к моменту смерти Стива Рэй Воэна, поэтому он не успел стать его официальным владельцем… Вместо оплаты Майк получил звонок от одного из продьюсеров Стива Mark Rutledge… Грустным голосом он сообщил «Стив очень хотел этот усилитель, но там где он сейчас усилитель ему не нужен, так что давай-ка мы вернем его тебе…» Сегодня усилитель представляет собой достояние истории и находится в Сиэтле в мастерской Солдано где он хранится как память о великом музыканте…